Маркетинг в деятельности многопрофильной больницы
В качестве примера активного и целенаправленного проведения маркетинговой деятельности приводим опыт Кемеровской городской клинической больницы № 3 на протяжении 1999-2002 годов периода стабилизации учреждения, который хаpaктеризовался ростом числа пролеченных пациентов, сокращением сроков пребывания больного на койке, активным внедрением современных технологий и методик лечения, ростом квалификации персонала.
Реализуя маркетинговый комплекс в условиях многопрофильной больницы, мы учитывали специфику, присущую медицинской услуге: неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества, несохраняемость. Оценивали, также, особенности среды, в которой протекает маркетинговая деятельность: собственно лечебно-профилактическое учреждение, поставщики финансов и оборудования, конкуренты, пациенты, посредники. На основании углубленного анализа маркетинговой среды была разработана общая программа развития ЛПУ, стратегическая цель и конкретные задачи, конкретизированы исполнители и запланированы те или иные показатели. Все это составило сущность маркетингового цикла.
Важным элементом маркетингового комплекса явилась система распространения услуг в виде прямого продвижения (непосредственный контакт врача и пациента) и путем привлечения специализированных (рекламных) организаций. Доведение информации до пациента достигалось с помощью коммуникативной политики, которая включала в себя рекламу, личную продажу, стимулирование сбыта, имидж организации. Для того, чтобы реклама была успешной, были соблюдены следующие условия: наличие четкой информации о потребителях, конкурентах и услугах; выбор основных целей и задач рекламы; определения вида, длительности и времени проведения рекламы, оценка ее эффективности, а, также, объем денежных средств на рекламу.
В качестве основных рекламоносителей были выбраны печатные (региональные вкладка в «КП» и «АиФ») и электронные (радио Кузбасса и II канал телевидения) СМИ. Определена сезонная активность с максимумом в II-V и IX-XII месяцы. В праздничные дни активно использовались телевизионные заставки с информацией о скидках и круглосуточной работе наиболее востребованных в данный период кабинетов и отделений (стоматология, токсикология). Mecячный медиаплан включал еженедельные рекламные статьи в печатных СМИ, дважды в неделю выступления специалистов ГКБ № 3 на областном радио, дважды в месяц 20-минутные программы о здоровье на областном телевидении. Благодаря этому, удалось обеспечить максимальный охват целевых групп воздействия.
Для оценки эффективности рекламного воздействия, проводился мониторинг обращения за медицинской помощью и анкетирование пациентов в части качества медицинских услуг, сервиса и отношения персонала.
Кроме этого, был предусмотрен выпуск дисконтных и клубных карт, дающих право на скидку при повторном обращении, скидки на услуги, не предусмотренные программой государственных гарантий и сувениры для пациентов (карманные календари с телефонами служб больницы).
Большое значение мы придавали созданию внешнего имиджа организации (public relations), который включал в себя мониторинг и анализ общественного мнения, взаимодействие со СМИ, формирование информационной политики лечебного учреждения, а, также, формирование корпоративной культуры среди сотрудников. В коллективе регулярно проводилось анкетирование различных групп персонала, была сформирована философия больницы, утвержден Свод этических правил для сотрудников. В больнице налажен регулярный выпуск корпоративной газеты. Лучшие сотрудники награждаются знаком «За вклад в развитие больницы». Все это способствовало мотивации персонала на качественное предоставление услуг и достойное отношение к пациенту.
Таким образом, с изменением экономических отношений в здравоохранении, стала актуальной задача оказания медицинских услуг в соответствии с реальными потребностями и пожеланиями пациентов. Именно это и составляет сущность маркетинговой деятельности, с необходимостью развития которой уже сталкивается большинство лечебно-профилактических учреждений.
Статья в формате PDF 115 KB...
19 04 2024 9:11:53
18 04 2024 4:30:21
Статья в формате PDF 113 KB...
16 04 2024 13:29:59
Статья в формате PDF 128 KB...
15 04 2024 22:52:25
Статья в формате PDF 135 KB...
14 04 2024 10:51:56
Статья в формате PDF 122 KB...
13 04 2024 21:57:27
Статья в формате PDF 266 KB...
12 04 2024 7:36:58
Статья в формате PDF 151 KB...
11 04 2024 3:58:24
Статья в формате PDF 129 KB...
10 04 2024 15:48:12
Статья в формате PDF 145 KB...
09 04 2024 14:31:35
Статья в формате PDF 233 KB...
08 04 2024 22:34:11
Статья в формате PDF 115 KB...
07 04 2024 17:55:28
Статья в формате PDF 230 KB...
06 04 2024 12:40:53
Статья в формате PDF 102 KB...
05 04 2024 8:31:49
Статья в формате PDF 284 KB...
02 04 2024 1:23:33
В статье приводятся обобщенные данные о принципах лечения и современных подходах к дифференцированной терапии носовых кровотечений, отражена специфика коррекции геморрагического синдрома при кранио-фациальных травмах. Приводится критический анализ общепринятых положении о принципах лечения носовых геморрагий. ...
01 04 2024 16:51:31
Статья в формате PDF 507 KB...
31 03 2024 10:47:10
Статья в формате PDF 103 KB...
30 03 2024 4:43:27
Статья в формате PDF 251 KB...
28 03 2024 7:50:35
Статья в формате PDF 134 KB...
27 03 2024 8:33:58
Статья в формате PDF 110 KB...
26 03 2024 13:20:18
25 03 2024 14:43:27
24 03 2024 20:51:54
Статья в формате PDF 111 KB...
23 03 2024 22:34:11
Статья в формате PDF 304 KB...
22 03 2024 5:53:52
В статье рассматривается возможность организации продуктивного, личностно-ориентированного обучения, нацеленного на развитие творческих способностей учащихся, посредством использования межпредметных проектов. ...
20 03 2024 17:32:29
Статья в формате PDF 101 KB...
19 03 2024 20:28:14
Статья в формате PDF 109 KB...
18 03 2024 1:54:34
Статья в формате PDF 133 KB...
17 03 2024 19:29:10
Статья в формате PDF 396 KB...
16 03 2024 14:15:31
Статья в формате PDF 292 KB...
14 03 2024 2:45:19
Статья в формате PDF 293 KB...
13 03 2024 9:49:20
Статья в формате PDF 202 KB...
12 03 2024 5:13:23
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::