СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СПОРТИВНОЙ МОТИВАЦИИ У ДЕТЕЙ К ЗАНЯТИЯМ ВОЛЕЙБОЛОМ
Мотивация занимает ведущее место в структуре личности, пронизывая все ее структурные образования: направленность личности, хаpaктер, эмоции, способности, психические процессы. Мотивация поведения невозможна вне пределов эмоциональной сферы (Асеев В.Г., 1976). Эмоции ориентируют человека, указывая на значимость окружающего для человека, на степень их важности, на их модальность. Степень значимости указывает на допустимый уровень материальных и функционально-энергетических затрат необходимых для реализации побуждений.
Мотивация поведения личности, с одной стороны, обусловлена мотивами человека, с другой, определяется психическим отражением конкретных исторических условий жизни человека. Поэтому она в отличие от мотивов, которые отличаются устойчивостью, представляет динамический компонент мотивационной сферы, изменяющийся по направленности (качественный аспект) и степени выраженности (количественный аспект).
Мотивация рассматривается как психическое состояние, формирующееся в результате соотнесения человеком своих потребностей и возможностей с особенностями конкретной деятельности и служащее основой для постановки и осуществления ее целей.
Специфичность спортивной мотивации обусловлена качественным своеобразием предмета спортивной деятельности. Р.А. Пилоян (1984) определяет спортивную мотивацию как «особое состояние личности спортсмена, формирующееся в результате соотнесения им своих способностей и возможностей с предметом спортивной деятельности, служащее основой для постановки и осуществления целей, направленных на достижение максимально возможного на данный момент спортивного результата».
Мотивы занятий спортом высших достижений включают, по мнению А.В. Родионова (1983), потребности в предельных физических усилиях, переживании состояния сильной психической напряженности, преодолении соперника, испытании собственных физических и психических возможностей.
На приоритетность мотивов, особенности структуры мотивов оказывают влияние специфика вида спорта, уровень спортивных достижений, возраст, пол, спортивный стаж спортсмена, а также самооценка своих личных качеств (Шаболтас А.В., 1998).
С учетом результатов общепсихологических исследований психологи спорта предлагают различать мотивы занятий спортом и спортивную мотивацию. В частности, В.К. Сафонов и Ю.И. Филимоненко (1985) выделяют два уровня спортивной мотивации:
1. Общая мотивация. Ее формирование является задачей всего воспитательного процесса. Необходимым условием этого является постановка и закрепление в сознании спортсмена далеко отставленной цели.
2. Мотивированность спортсмена на данной тренировке, на конкретном этапе подготовки, которая, преломляясь через общую мотивацию, актуализируется посредством осознания задач данного этапа подготовки и самооценки своего состояния, функциональных возможностей.
Развитие и функционирование спортивной мотивации предполагает необходимость высокого уровня развития ряда свойств личности:
1) положительного отношения к спорту и преодолению трудностей спортивной деятельности (Волков Н.К., 1976);
2) эмоционально-волевых качеств - целеустремленности, решительности, настойчивости, уверенности в своих силах, самообладания, находчивости, эмоциональной устойчивости (Горбунов Г.Д., 1986);
3) чувства коллективизма и его проявлений (Дашкевич О.В., Зобков В.А., 1982).
Спортивная мотивация определяется как актуальное состояние личности спортсмена, служащее основой для постановки и осуществления целей, направленных на достижение максимально возможного на данный момент спортивного результата. Выявлено, что, с одной стороны, мотивация влияет на хаpaктер тренировочной деятельности и непосредственно на соревновательный результат, с другой, повышение результативности соревновательной деятельности усиливает спортивную мотивацию.
Статья в формате PDF
109 KB...
05 02 2025 16:41:45
Статья в формате PDF
179 KB...
04 02 2025 14:36:53
Статья в формате PDF
111 KB...
03 02 2025 16:35:24
02 02 2025 22:49:55
Статья в формате PDF
112 KB...
01 02 2025 21:56:31
В работе изучено состояние процессов перекисного окисления липидов и содержание фосфолипазы А2 в периферической крови беременных III триместра с обострением гepпeс-вирусной инфекции в зависимости от титра антител IgG к вирусу простого гepпeса 1 типа. Установлено, что обострение гepпeс-вирусной инфекции в период гестации способствует активации процессов перекисного окисления липидов, регистрируемого по содержанию ТБК-активных продуктов (малонового диальдегида), повышению содержания фосфолипазы А2, наиболее выраженное при титре антител IgG к ВПГ-1 1:12800 и является причиной деструктивных процессов в составе липидов эритроцитов.
...
31 01 2025 3:20:12
Статья в формате PDF
232 KB...
29 01 2025 11:52:22
Статья в формате PDF
129 KB...
28 01 2025 15:59:57
26 01 2025 3:40:15
Статья в формате PDF
109 KB...
25 01 2025 11:25:53
Статья в формате PDF
268 KB...
24 01 2025 10:39:53
Статья в формате PDF
262 KB...
23 01 2025 8:46:14
Статья в формате PDF
270 KB...
22 01 2025 12:41:46
Статья в формате PDF
117 KB...
21 01 2025 18:49:50
Статья в формате PDF
106 KB...
20 01 2025 16:37:15
Статья в формате PDF
125 KB...
19 01 2025 16:54:42
Статья в формате PDF
267 KB...
18 01 2025 18:12:47
Статья в формате PDF
109 KB...
17 01 2025 23:56:13
Статья в формате PDF
261 KB...
16 01 2025 3:34:56
Статья в формате PDF
109 KB...
15 01 2025 22:40:16
Статья в формате PDF
104 KB...
13 01 2025 18:23:36
Статья в формате PDF
127 KB...
12 01 2025 3:30:58
Статья в формате PDF
116 KB...
11 01 2025 10:39:31
Статья в формате PDF
111 KB...
09 01 2025 19:57:12
Статья в формате PDF
103 KB...
08 01 2025 23:21:16
Статья в формате PDF
110 KB...
07 01 2025 15:20:32
Статья в формате PDF
146 KB...
05 01 2025 11:19:17
04 01 2025 22:55:10
Статья в формате PDF
122 KB...
03 01 2025 20:59:21
Статья в формате PDF 302 KB...
02 01 2025 2:49:57
Статья в формате PDF
103 KB...
01 01 2025 19:45:33
Статья в формате PDF
380 KB...
31 12 2024 18:45:57
Статья в формате PDF
106 KB...
30 12 2024 10:23:27
Статья в формате PDF
143 KB...
29 12 2024 2:25:18
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::