ОСОБЕННОСТИ ДЕРМАТОГЛИФИКИ У БОЛЬНЫХ С НАСЛЕДСТВЕННОЙ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИЕЙ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОСОБЕННОСТИ ДЕРМАТОГЛИФИКИ У БОЛЬНЫХ С НАСЛЕДСТВЕННОЙ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИЕЙ

ОСОБЕННОСТИ ДЕРМАТОГЛИФИКИ У БОЛЬНЫХ С НАСЛЕДСТВЕННОЙ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИЕЙ

Рогачева Е.А. Статья в формате PDF 102 KB Для изучения мультифакторных заболеваний с наследственной предрасположенностью часто используются генетические методы, среди которых выделяют дерматоглифический. Целью работы явилось изучение особенностей дерматоглифики у пациентов с наследственной артериальной гипертензией (АГ).

Для решения поставленной цели было обследовано 53 пациента с эссенциальной АГ (33 мужчин и 20 женщин) в возрасте 37-69 лет, наблюдавшихся в кардиоревматологическом отделении РостГМУ. Для постановки диагноза АГ использовали критерии ВОЗ/МОАГ, 2004 год. Большинство больных имели II степень тяжести АГ (84,9%, n=45). Контрольную группу составили 55 пpaктически здоровых лиц 30-50 лет, у которых в наследственном анамнезе отсутствовало указание на артериальную гипертензию.

Дерматоглифы получали после нанесения типографской краски на ладони и пальцы рук, с последующим отпечатком на листе бумаги. Исследование дерматоглифов осуществляли по методике Cummins Midlo (1943). Научному анализу подвергались качественные и количественные признаки ладонного рисунка. Всего выделяли 14 ладонных полей. Помимо этого, выделяли главные ладонные линии (А, В, С и D), каждая из которых брала свое начало от четырех пальцевых трирадиусов (а, b, с и d, соответственно) и заканчивалась в определенном ладонном поле. Под трирадиусом понимали условную ладонную локализацию места у основания 2-5 пальцев, где сходились разнонаправленные системы папиллярных линий. Кроме указанных постоянных трирадиусов выделяли добавочные или межпальцевые трирадиусы - а, b, с и d. Экспериментальной оценке подвергали и осевые трирадиусы, участок ладонной поверхности, расположенный у запястья, где также сходились системы разнонаправленных линий (t карпальный трирадиус). На трирадиусах выявлялись различные виды узоров, которые принято группировать в 3 основных типа: А - дуги, L - петли, W - завитки. Эти же узоры исследовались на подушечках 1-5-го пальцев. Чаще они имели петлевой рисунок и определенную ульнарную (U) или радиальную (R) ориентацию. На подушечках пальцев также встречалось смыкание разнонаправленных систем линий (дельт). Эти дельты выполняли тот или иной узор (А, L, W). Данные узоры были полными и неполными. Как правило, неполные хаpaктерны для дуг А и отличались отсутствием точки контакта для нескольких (более 2-х) разнонаправленных линий. Количественно оценивали и гребневой рисунок, методом подсчета числа гребешков между центром узора и пальцевой дельтой.

У больных с АГ хаpaктер окончания главных ладонных линий А, В, С и D на ладонных полях, по сравнению со здоровыми людьми, имел некоторые различия. Так, распределение частоты окончания линий А в конкретных полях ладоней больных АГ выражалось последовательностью 5 > 3 > 4 (в контрольной группе - 3 > 5 > 1). Причем, в группе больных АГ достоверное превышение частоты линии А в 5-м поле отмечалось как у мужчин, так и женщин (в 3,5-12 раз чаще; р < 0,01). Наряду с этим, у женщин с АГ данный признак был патогномоничным и для 4-го поля (в 3-7 раз чаще; р < 0,01). При сравнении узорной интенсивности ладоней двух групп было выявлено, что у больных АГ имело место достоверное доминирование узоров на 4-й подушечке обеих рук (в 1,5 раза выше; р <0,05). Кроме того, у больных АГ было установлено достоверное преобладание петель U и интенсивности узора W на подушечках 3-го пальца правой и левой рук. Для женщин с АГ дополнительно была выявлена частая встречаемость завитков на 5-м пальце обеих рук. Кроме того, у больных АГ независимо от пола наблюдали достоверное превышение средней частоты «R + U» рисунка на 2-м пальце обеих рук.

Итак, выявление дерматоглифических признаков в доклинической стадии болезни может играть диагностическое значение, так как их можно использовать в качестве маркеров для отбора групп риска по АГ.



ЛЕД И ЛЕДНИКИ

ЛЕД И ЛЕДНИКИ Статья в формате PDF 279 KB...

16 03 2025 12:56:17

ВЛИЯНИЕ ТЕРАПИИ БИЛЬТРИЦИДОМ И УРСОСАНОМ НА ЖЕЛЧНЫЙ ЛИТОГЕНЕЗ В РЕЗИДУАЛЬНУЮ ФАЗУ ОПИСТОРХОЗА

ВЛИЯНИЕ ТЕРАПИИ БИЛЬТРИЦИДОМ И УРСОСАНОМ НА ЖЕЛЧНЫЙ ЛИТОГЕНЕЗ В РЕЗИДУАЛЬНУЮ ФАЗУ ОПИСТОРХОЗА Обследовано 19 здоровых людей и 33 пациента с описторхозом и холелитиазом. Проведена сравнительная оценка некоторых показателей холестеринового, пигментного, белкового обмена в пузырной и печеночной порции желчи у обследованных пациентов до и после терапии бильтрицидом и урсосаном. Выявлено, что у пациентов с описторхозом и холелитиазом в эффективные сроки после монотерапии бильтрицидом отмечается значимое превышение концентрации непрямого билирубина, холестерина и белка в пузырной желчи по сравнению со здоровыми людьми, что свидетельствует о сохранении остаточных явлений при значительном улучшении пигментного обмена и снижении литогенных свойств желчи. Включение в схему подготовки и проведения антигельминтной терапии урсосана позволяет достигнуть наибольшего гиполитогенного состояния пузырной порции желчи в эффективные сроки после терапии бильтрицидом. ...

12 03 2025 17:28:10

СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНОГО ПАКЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ

СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНОГО ПАКЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ Статья в формате PDF 123 KB...

07 03 2025 3:38:37

УРОВНИ ВЕЖЛИВОГО ОБЩЕНИЯ

УРОВНИ ВЕЖЛИВОГО ОБЩЕНИЯ Статья в формате PDF 324 KB...

06 03 2025 0:31:12

MANAGEMENT OF KNOWLEDGE IN EDUCATIONAL PROCESS

MANAGEMENT OF KNOWLEDGE IN EDUCATIONAL PROCESS Статья в формате PDF 133 KB...

04 03 2025 2:23:58

ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ

ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ Статья в формате PDF 156 KB...

03 03 2025 15:13:24

ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Статья в формате PDF 239 KB...

27 02 2025 23:18:40

МЕТОД МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

МЕТОД МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Проведена разработка метода междисциплинарного экологического проектирования на основе профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологии обучения. Метод позволяет интегрировать знания студентов технических специальностей из разных наук вокруг решения одной проблемы экологического содержания. Метод представляет собой процесс творчества студентов, решающий нестандартные научно-учебные задачи. Центральным понятием междисциплинарного экологического проектирования является проект. Ведущие хаpaктеристики проекта новизна, оригинальность и возможность последующего воплощения в пpaктику. Выполнение проектов требует от студентов проявления самостоятельности, нестандартных подходов к решению насущных экологических проблем, что соответствует современным тенденциям реформирования высшего профессионального образования. В целом междисциплинарное экологическое проектирование ориентировано на развитие самостоятельности студентов, их интеллектуальной, познавательной и творческой активности, позволяет выстроить учебный процесс в соответствии с профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологией, способствует развитию экологического сознания и формированию экологической компетенции студентов технических специальностей. ...

24 02 2025 0:16:19

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ЛИЦЕЕ ПРИ ВУЗЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ЛИЦЕЕ ПРИ ВУЗЕ Статья в формате PDF 97 KB...

18 02 2025 23:34:17

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::