НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ ПОБОЧНЫЕ РЕАКЦИИ ПОСЛЕ ПРИЕМА ЛЕКАРСТВ КАК ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОЙ МЕДИЦИНЫ
Согласно данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), cмepтность от НПР вышла на четвертое место после cмepтности от сердечно-сосудистых заболеваний, травматизма и несчастных случаев, а также oнкoлoгических заболеваний. Число госпитализированных больных в связи с осложнениями фармакотерапии в Норвегии составило 11,5% от общего числа госпитализаций, во Франции - 13%, в Великобритании - 16%, в США - до 28,2% [1, 2]. НПР, развившиеся в стационаре стали причиной cмepти 0,1% терапевтических и 0,01% хирургических больных [3].
На основании анализа спонтанных сообщений, полученных кафедрой общей и клинической фармакологии РУДН, лекарственные препараты, вызывающие НПР, располагаются в следующем порядке:
- средства для лечения и профилактики инфекционных заболеваний - 28,55%
- средства, действующие на сердечно-сосудистую систему - 14,35%
- нестероидные противовоспалительные средства - 13,28%
- местные анестетики - 7,4%
- гормоны, их аналоги и антигормональные препараты - 4%
- витамины и поливитаминные препараты - 4%
- средства, влияющие на функцию желудочно-кишечного тpaкта - 3,64%
- средства, влияющие на функцию центральной нервной системы - 3,52%
- антигистаминные препараты - 2,94%
- средства, влияющие на функцию органов дыхания - 2,35%
- рентгеноконтрастные препараты - 2,35%
- вакцины - 1,88%
- плазмозаменяющие и дезинтоксикационные растворы - 1,64%
- препараты йода - 0,59%
- препараты железа - 0,59%
- другие препараты (в том числе цитостатики)- 8,92%
Снижение заболеваемости и cмepтности, вследствие НПР, связанных с приемом лекарственных препаратов, можно достичь только при осуществлении комплекса мер, важнейшими из которых являются:
- создание национальной службы фармаконадзора
- подготовка соответствующих специалистов здравоохранения
- изменение стереотипов в работе врачей с целью сокращения числа нерациональных назначений лекарственных препаратов
- изменение отношения больных к необоснованному приему лекарств, особенно при самолечении
Таким образом, масштаб проблемы НПР и безопасности лекарств определяет необходимость стратегического ее решения, которое возможно только при активном участии как пpaктикующих врачей, так и организаторов здравоохранения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Астахова А.В., Лепахин В.К. Нeблагоприятные побочные реакции и контроль качества лекарств. М., «Когито-Центр», 2004.
- Johnson J.A., Bootman J.L. Drug-related Morbidity and Mortality: A Cost-of-Illness Model. Archives of Internal Medicine. October 1995; 155:1949-1956.
- Pirmohamed M., Breckenridge A.M., Kitteringham N.R., Park B.K. Adverse drug reactions. BMJ, 1998, 316:1295-1298 (25 April).
Статья в формате PDF 263 KB...
28 03 2024 18:49:34
Статья в формате PDF 228 KB...
25 03 2024 6:23:50
Статья в формате PDF 109 KB...
24 03 2024 1:24:22
Статья в формате PDF 114 KB...
23 03 2024 15:55:24
Статья в формате PDF 722 KB...
21 03 2024 11:46:16
Статья в формате PDF 117 KB...
20 03 2024 6:24:45
Статья в формате PDF 120 KB...
19 03 2024 0:21:11
Статья в формате PDF 131 KB...
18 03 2024 8:11:29
Статья в формате PDF 152 KB...
17 03 2024 10:53:17
Статья в формате PDF 122 KB...
16 03 2024 9:39:58
Статья в формате PDF 131 KB...
15 03 2024 15:28:45
Статья в формате PDF 312 KB...
14 03 2024 11:15:54
Статья в формате PDF 110 KB...
12 03 2024 4:40:29
Статья в формате PDF 127 KB...
11 03 2024 8:41:52
Статья в формате PDF 130 KB...
10 03 2024 20:25:51
Статья в формате PDF 100 KB...
09 03 2024 8:32:15
Статья в формате PDF 296 KB...
08 03 2024 10:30:52
07 03 2024 17:35:43
Статья в формате PDF 110 KB...
06 03 2024 15:25:51
Статья в формате PDF 134 KB...
05 03 2024 14:38:42
Статья в формате PDF 355 KB...
04 03 2024 8:17:27
Статья в формате PDF 103 KB...
03 03 2024 6:56:56
Статья в формате PDF 140 KB...
02 03 2024 9:49:28
Статья в формате PDF 120 KB...
01 03 2024 8:38:27
Статья в формате PDF 112 KB...
29 02 2024 23:17:18
Статья в формате PDF 151 KB...
28 02 2024 19:30:23
Статья в формате PDF 396 KB...
27 02 2024 17:55:38
Статья в формате PDF 136 KB...
26 02 2024 10:38:37
Статья в формате PDF 110 KB...
25 02 2024 2:32:51
Статья в формате PDF 318 KB...
24 02 2024 23:43:51
Статья в формате PDF 124 KB...
23 02 2024 6:38:49
Развитие интеллекта учащихся происходит эффективно, если усвоение знаний, приобретение умений и навыков из цели образования превращается в средство развития способностей. Для этого надо переосмыслить содержание образования, сконструировать и внедрить эффективные педагогические технологии, позволяющие эффективно решить поставленные задачи. "Химия для математиков" – технология интеграции естественно-математических знаний на разных уровнях. Методика проведения интегрированных уроков "химия – информатика" разработана и успешно применяется в физико-техническом лицее № 1 г. Саратова. ...
22 02 2024 8:19:47
Статья в формате PDF 149 KB...
21 02 2024 3:50:36
Статья в формате PDF 134 KB...
20 02 2024 0:24:45
С экологических позиций излагается представление о человеке как метасистеме, состоящей из макроскопического (тело) и микроскопического (микробиота) компонентов. Последний определяется как биоценоз микроорганизмов — бактерий, простейших, микроскопических грибов и вирусов, встречающийся у здоровых людей. Приводятся некоторые количественные хаpaктеристики микробиоты человека: общее число микроорганизмов, суммарная биомасса, процентное содержание облигатной, факультативной и транзиторной составляющих, время, за которое происходит смена генерации микроорганизмов. Рассматриваются главные системоообразующие факторы, обеспечивающие целостность микробиоты: структурный, метаболический, генетический и информационный. Анализируются взаимоотношения микробиоты и макроорганизма в нормальных физиологических условиях и при патологии. Обсуждаются механизмы развития дисбиозов и патогенетически обоснованные подходы к их коррекции. ...
19 02 2024 12:51:12
Статья в формате PDF 134 KB...
18 02 2024 5:13:38
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::