ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОКОМПЛЕКСА В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-НАПРАВЛЕННОМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ
Процесс обучения иностранному языку дипломированных специалистов неязыкового профиля - компонент многоуровневой системы "школа-вуз-послевузовское обучение". Данный процесс обеспечивает как преемственность учебного материала, так и преемственность в развитии речевых навыков и умений профессионально-направленного иноязычного речевого общения.
Преемственность учебного материала обеспечивается включением актуально и потенциально усвоенных элементов предшествующего материала в последующие циклы, что способствует развитию речевых умений и навыков на более высоком уровне.
Целостность данного процесса определяется его дискретными составляющими - циклами обучения. Успешное обучение дипломированных специалистов иностранному языку во многом зависит от уровня знаний, умений и навыков в профессионально-направленной иноязычной речевой деятельности, приобретенных в процессе их вузовской подготовки.
В соответствии с требованиями программы изучения иностранных языков в медицинских и фармацевтических вузах и современными методическими тенденциями процесс вузовского и послевузовского обучения строится на учете проявления информативно-коммуникативной функции профессионального общения в специальном профессиональном ключе речи.
Модернизация российской высшей школы выдвигает задачу информатизации высших учебных заведений. Широкое внедрение в учебный процесс информационных и телекоммуникационных средств позволяет повысить уровень подготовки специалистов.
Наглядный пример внедрения технических средств и информационных технологий в учебный процесс - использование аутентичного видеокомплекса - DVD фильмов специальной тематики (" Тело человека", "Головной мозг", "Дыхание", "Сердце", и др.) на английском языке с разработанной системой коммуникативных упражнений.
Данный комплекс успешно применяется для работы со студентами базового курса, а также с дипломированными специалистами (на занятиях Лингвистического центра и в группах аспирантов), что создает предпосылки для моделирования языка в реальных ситуациях профессионального общения, способствует осуществлению межпредметных связей.
Очевидно, что подобные комплексы оптимизируют учебный процесс, приобщают к языковой среде, способствуют более полному запоминанию учебного материала, иллюстрирует связь теории с пpaктикой. Несомненными достоинствами также являются их аутентичность, информационная насыщенность, концентрация языковых средств, эмоциональное воздействие на обучаемых, зрительно-слуховое воздействие на обучаемых в процессе презентации нового фонетического, лексического и грамматического материала.
В структуре видеозанятия по обучению устной речи мы выделяем четыре этапа:
1) подготовительный - этап предварительного снятия языковых и лингвостpановедческих трудностей;
2) восприятие фильма - развитие умений восприятия информации;
3) контроль понимания основного содержания;
4) развитие и автоматизация языковых навыков.
Четвертому этапу может предшествовать повторный просмотр фрагмента.
Пpaктические навыки: 1. Ознакомительно-подготовительный: восприятия и осмысления. 2.Вторичный навык: запоминания и узнавания фонетического и лексического материала в новых комбинациях (в фильме).
В качестве примера приводим возможный вариант работы с фильмом "Тело человека".
1. Подготовительная работа.
Слушателям сообщается тема фильма. По данной теме повторяется ранее изученный лексико-грамматический материал. Вводится новая лексика, необходимая для понимания фильма. Новая лексика вводится перед просмотром каждого фрагмента фильма.
Особое внимание уделяется повторению специальных понятий по теме.
Проводится тренировочный комментарий.
2. Восприятие фильма (по фрагментам).
Перед просмотром каждого фрагмента слушатели получают дополнительные "сквозные" установки, помогающие воспринимать фильм.
3. Проверка понимания фильма.
Ответы на вопросы по содержанию фильма. Стимулирование говорения с помощью различных коммуникативных заданий. Для решения поставленных задач слушатели должны знать не только общее содержание фильма, но и помнить детали, а также уметь оценивать процессы, давать хаpaктеристику явлениям, используя при этом слова и выражения из речевого сопровождения фильма.
Эффективность использования видеокомплекса зависит не только от точного определения его места в системе обучения, но и от того, насколько рационально организована структура видеозанятия, как согласованы учебные возможности видеофильма с задачами обучения.
Таким образом, методически обоснованное, систематическое использование видеокомплекса в обучении иностранным языкам способствует созданию устойчивого интереса к изучению иностранного языка и совершенствованию умений слушателей. И наоборот, нерациональное его применение отрицательно влияет на всю учебную работу, нарушает функционирование всей системы обучения.
Подводя итог можно утверждать, что учебные видеокомплексы раскрывают широкие возможности для активной работы в процессе формирования речевых навыков и умений специалистов и делают учебный процесс овладения иностранным языком привлекательным на всех этапах обучения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Ляховицкий М.В.Технические средства в обучении иностранным языкам / М.В. Ляховицкий, Н.М. Кошман // Пособие для учителей. - М.:Просвещение,1981. - 143 с.
- Писаренко В.И. Использование технических средств в обучении иностранным языкам / В.И.Писаренко // Высшее образование сегодня. - 2006. №3. С.60-62.
- Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: теория и пpaктика/ А.Н.Щукин // Учебное пособие для преподавателей и студентов. - М.:Филоматис.2004.- 416 с.
Статья в формате PDF 101 KB...
24 04 2024 18:17:25
Статья в формате PDF 240 KB...
23 04 2024 15:56:17
Статья в формате PDF 315 KB...
22 04 2024 19:42:55
Статья в формате PDF 124 KB...
21 04 2024 7:58:29
Статья в формате PDF 116 KB...
19 04 2024 12:12:12
Статья в формате PDF 104 KB...
18 04 2024 4:18:50
Статья в формате PDF 174 KB...
17 04 2024 17:41:27
Статья в формате PDF 143 KB...
15 04 2024 12:39:37
Статья в формате PDF 334 KB...
13 04 2024 21:20:41
Статья в формате PDF 115 KB...
11 04 2024 8:36:43
10 04 2024 1:17:54
Статья в формате PDF 264 KB...
08 04 2024 0:59:27
Статья в формате PDF 109 KB...
07 04 2024 22:17:50
Статья в формате PDF 120 KB...
06 04 2024 16:27:14
Статья в формате PDF 133 KB...
05 04 2024 7:34:52
Статья в формате PDF 275 KB...
04 04 2024 23:40:35
Статья в формате PDF 254 KB...
03 04 2024 8:49:43
Статья в формате PDF 120 KB...
31 03 2024 19:55:52
30 03 2024 15:13:17
Лимфатическая система с момента закладки является частью единой сердечно-сосудистой системы и образуется в эмбриогенезе путем выключения части первичных вен и их притоков с эндотелиальными стенками из кровотока. Неравномерный рост первичного лимфатического русла с эндотелиальными стенками, в т.ч. путем его частичной магистрализации и редукции, лежит в основе морфогенеза вариабельной дефинитивной лимфатической системы у плодов в прямой связи с закладкой лимфатических узлов. ...
29 03 2024 10:45:24
Статья в формате PDF 293 KB...
28 03 2024 7:56:22
Статья в формате PDF 248 KB...
26 03 2024 0:10:33
Статья в формате PDF 294 KB...
25 03 2024 15:19:45
Статья в формате PDF 115 KB...
22 03 2024 19:45:49
Статья в формате PDF 112 KB...
21 03 2024 12:36:29
Статья в формате PDF 120 KB...
20 03 2024 6:49:44
Статья в формате PDF 132 KB...
19 03 2024 11:30:49
Статья в формате PDF 131 KB...
18 03 2024 18:10:30
Статья в формате PDF 103 KB...
17 03 2024 17:38:22
Статья в формате PDF 304 KB...
16 03 2024 13:45:48
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::