ИЗУЧЕНИЕ РЕАКЦИИ ДЕЗАМИНИРОВАНИЯ В СИНТЕЗЕ ПИРИМИДИНОВОГО КОМПОНЕНТА ВИТАМИНА В1
Изучены побочные реакции дезаминирования в синтезе пиримидинового компонента - полупродукта витамина В1. Предложены методики контроля дезаминирования, которые могут быть использованы в совершенствовании технологического процесса.
В качестве пиримидинового компонента в двухкомпонентной схеме синтеза витамина В1, обычно используют гидрохлорид 4-амино-2-метил-5-хлорометилпиримидин (ХАП∙НСl). Его получают путем продолжительного гидрохлорирования 4-амино-2-метил-5-этоксиметилпиримидина при 70 °С в среде подходящих органических растворителей с добавлением воды для обеспечения хотя бы частичной растворимости ХАП∙НСl и создания требуемой высокой концетрации HCl [1]. Реакция осложняется процессами дез-аминирования и гидролиза [2].
Проведенные нами ЯМР - исследования показали, что в целевом ХАП∙НСl мольная доля всех продуктов дезаминирования (замещение NH2-группы на Cl) может составлять до 13-15 %. При такой степени дезаминирования образец должен содержать до 3,8 % (масс.) NH4Cl (показано, что в процессе выделения «сырого» ХАП∙НСl фильтрацией потери NH4Cl с фильтратом незначительны). На наш взгляд, наиболее достоверная информация о составе «сырого» ХАП∙НСl может быть получена из результатов комплексного исследования: определения 5-хлорометилпиримидинов по ковалентно связанному атому хлора с помощью титриметрии и ГЖХ [3]; а также определения примеси NH4Cl.
Наиболее употрeбляемая методика определения NH4Cl основана на его количественном взаимодействии с формалином под действием щелочи с образованием уротропина; возникающий при этом в эквивалентном количестве HCl оттитровывают щелочью [1]. Однако было неясно, в какой мере гидролиз ХАП∙НСl, протекаемый в условиях анализа, будет сказываться на результате определения NH4Cl.
Предложенный нами способ определения примеси NH4Cl основан на количественном улавливании аммиака, выделяющегося при обработке щелочью образца «сырого» ХАП∙НСl в оптимизированных условиях, исключающих влияние возможных отрицательных факторов на результаты анализа. Установку для анализа собирают как описано ниже. Круглодонную колбу, снабженную капелной воронкой с «обратной связью» и газоотводной трубкой, соединяют с поглотительной мерной пробиркой (типа промывной склянки Дрекселя). Поглотительную пробирку подсоединяют к вакуумному насосу.
Вначале опыта в колбу последовательно помещают около 2 г «сырого» ХАП∙НСl (взвешивают на аналитических весах) и около 2 г чешуированного NaOH, капельную воронку заполняют водой в количестве 10,0 мл, а в пробирку для поглощения NH3 из бюретки прибавляют 10,0 мл 0,2 н. серной кислоты. Далее, снизив давление в установке до 30-35 мм рт. ст., в реакционную колбу постепенно прибавляют воду, не допуская сильного «вскипания» раствора H2SO4 в поглотительной пробирке. Содержимое реакционной колбы легкими движениями взбалтывают до получения раствора. После прекращения выделения пузырьков газа реакционную колбу плавно помещают в заранее нагретую до 85 °С водяную баню. Через несколько минут отмечается поступление конденсата в поглотительную пробирку. Нагрев колбы продолжают до сбора в поглотительной пробирке около 5 мл конденсата, что легко контролировать по приросту объема раствора серной кислоты. Контрольные эксперименты показывают, что эти условия являются достаточными для полной десорбции NH3.
Методом титриметрии определяют NH3 и делают перерасчет на содержание NH4Cl в «сыром» ХАП∙НСl. Результаты анализа хорошо согласуются с таковыми, полученными независимым методом с помощью ПМР (рабочая частота 250 МГц) по интегральным интенсивностям сигналов NH2-групп аминопиримидинов и примесного NH4Cl (триплет с δ 7,87 м.д., JN-H = 51,3 Гц).
Имеются экспериментальные данные, показывающие, что проведение аналогичного анализа без использования вакуумной системы и нагреве реакционной массы до 120 °С (для обеспечения полноты десорбции NH3) приводит к значительному завышению результатов анализа (на 150 % !), вследствие, по-видимому, деструкции пиримидинового цикла в жестких условиях (температура, избыток щелочи) с образованием летучих соединений основного хаpaктера.
Проведенные исследования могут быть использованы в совершенствовании технологического процесса витамина В1.
Список литературы
- Березовский В.М. Химия витаминов. - М:, 1973.
- Литвак М.М. О возможных примесях в гидрохлориде 2-метил-4-амино-5-хлорометилпиримидина и качестве получаемого из него витамина В1 // Хим.-фарм. журн. - 1999. - №2. - С. 43-45.
- Литвак М.М., Луценко Т.П., Орел Г.П. Определение 4-амино-2-метил-5-этоксиметилпиримидина в дигидробромиде 4-амино-2-метил-5-бромометилпиримидина методом ГЖХ // Ред. Хим.-фарм. журн. Деп. 23.03.91, № 2166-691.
Статья в формате PDF
113 KB...
15 02 2025 16:16:52
Статья в формате PDF
141 KB...
14 02 2025 8:36:55
Статья в формате PDF
126 KB...
13 02 2025 13:46:54
Статья в формате PDF
122 KB...
12 02 2025 18:56:20
Статья в формате PDF
252 KB...
11 02 2025 0:31:59
Статья в формате PDF
113 KB...
10 02 2025 7:34:23
Статья в формате PDF
101 KB...
09 02 2025 6:14:48
Статья в формате PDF
113 KB...
08 02 2025 5:35:16
07 02 2025 16:46:23
Статья в формате PDF
255 KB...
06 02 2025 14:37:53
Статья в формате PDF
131 KB...
05 02 2025 9:52:21
Статья в формате PDF
240 KB...
04 02 2025 4:23:59
Главным критерием оценки качества применяемых педагогических технологий, в том числе и при дистанционной форме обучения, становится не сама по себе сумма полученных знаний, а умение человека применить эти знания для решения конкретных жизненных или профессиональных задач. Однако на сегодняшний день в полной мере выявить достижение этой цели не представляется возможным. При этом одна из задач состоит в оценке качества педагогических технологий.
...
03 02 2025 16:29:26
Статья в формате PDF
100 KB...
01 02 2025 8:19:12
Статья в формате PDF
109 KB...
30 01 2025 1:13:30
Статья в формате PDF
315 KB...
28 01 2025 1:18:53
Статья в формате PDF
111 KB...
27 01 2025 7:14:50
26 01 2025 17:40:39
Статья в формате PDF
114 KB...
25 01 2025 17:21:51
Статья в формате PDF
114 KB...
23 01 2025 2:43:32
Статья в формате PDF
112 KB...
22 01 2025 8:34:36
Статья в формате PDF
128 KB...
21 01 2025 9:34:53
Статья в формате PDF
256 KB...
20 01 2025 13:20:32
Статья в формате PDF
122 KB...
19 01 2025 1:29:29
Статья в формате PDF
262 KB...
17 01 2025 11:16:48
Статья в формате PDF
261 KB...
16 01 2025 20:56:10
Статья в формате PDF
181 KB...
15 01 2025 16:10:33
Статья в формате PDF
295 KB...
13 01 2025 13:39:12
Статья в формате PDF
105 KB...
12 01 2025 23:34:57
Статья в формате PDF
234 KB...
11 01 2025 22:22:31
Статья в формате PDF
110 KB...
10 01 2025 23:12:44
Статья в формате PDF
266 KB...
09 01 2025 7:39:52
Рассматриваются вопросы, связанные с организацией децентрализованной системы финансово-бюджетных взаимоотношений в условиях «де-факто» унитарной модели государственного устройства. Более подробно изучается проблема реализации принципа самостоятельности территориальных бюджетов. Идея субсидиарности в основе функционирования бюджетной системы федеративного типа предполагает вертикальное и горизонтальное выравнивание финансово-бюджетных полномочий. При реализации бюджетной политики федеративного типа соответствующую систему финансово-бюджетных отношений следует рассматривать не как совокупность финансовых механизмов и нормативов, определяющих пропорции и параметры бюджетно-налоговых систем разных уровней, а как средство решения взаимосвязанных задач социальной, экономической и региональной политики с учетом промышленной специализации региональной экономики. Многоуровневое финансово-бюджетное регулирование, осуществляемое в федеративном государстве, объективно порождает различные противоречия, в их числе и несбалансированность федеративной бюджетной системы, которые разрешаются путем создания оптимальных форм и методов управления, регулирования и планирования.
...
08 01 2025 3:49:14
Статья в формате PDF
100 KB...
07 01 2025 9:51:53
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::