СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ
Необходимым требованием к содержанию образования в подготовке будущего учителя является его фундаментальность, обеспечивающая основу для дальнейшего самосовершенствования. Содержание образования в большей степени отвечает требованиям фундаментальности, если оно имеет модульную структуру. Основу модульного разбиения содержания составляет системный анализ понятийного аппарата учебной дисциплины. Такой подход позволяет выделить группы ведущих категорий и основных фундаментальных понятий, логично и компактно сгруппировать учебный материал, избежать ненужного повторения внутри одного курса и в смежных дисциплинах.
Модуль - логически завершенный, самостоятельный, информационно и методически обеспеченный блок учебной программы. Он, как правило, состоит из нескольких структурных единиц, каждая из которых представляет собой объем знаний, учений и навыков, необходимый для выполнения одной законченной операции при изучении логически завершенной части учебной информации, которая включает в себя самостоятельные разделы лекционного и пpaктического курсов, учебно-технологические карты, рекомендуемую литературу, контрольные блоки и форму отчетности.
Модульное построение учебной дисциплины создает основу формирования принципиально новой системы оценки качества знаний студентов - рейтинговой. Рейтинговая система (point rating) контроля знаний предполагает подсчет индивидуального кумулятивного индекса (рейтинга) студента.
В этой системе выделяют этапы текущего, промежуточного и итогового контроля. Результаты, отслеживаемые на каждом этапе, оцениваются в баллах и все набранные баллы суммируются. Цель студента - набрать максимальное число баллов.
Текущий контроль представляет собой пакет индивидуальных заданий по определенному модулю, над которым студент, как правило, работает дома. Как показывает наш опыт, текущий контроль должен давать возможность набрать 30% - 35% общей максимальной оценки в баллах.
Промежуточный контроль должен быть формой обобщающего хаpaктера по двум, трем модулям учебного курса. Промежуточный контроль целесообразно проводить в аудитории; он составляет 20% - 25% общей максимальной оценки. До 25% итоговой суммы баллов должны давать пpaктические занятия и курсовая работа. Доля же баллов, полученных на экзамене, должна не превышать 20% общей максимальной оценки учебного труда студента по данной дисциплине. (На первых этапах внедрения рейтинговой системы контроля знаний удельный вес экзамена в итоговом рейтинге может быть увеличен до 30% - 35%, так как в этот период экзамен должен выполнять дополнительную функцию контроля за правильностью функционирования новой системы оценки знаний студентов.)
Как показывает пpaктика, в системе рейтинга резко возрастает роль текущего и промежуточного контроля, что стимулирует регулярную учебную работу студента в течение всего семестра, а не только по ходу сессии, как при традиционной системе оценки качества знаний. Объективность и достоверность получаемой студентом оценки в системе рейтинга повышаются, так как она определяется по совокупности всех видов учебной работы в течение всего семестра, а не только на экзамене. Успешное прохождение студентом текущего и промежуточного контроля не должно освобождать его от сдачи экзамена, так как подготовка к экзамену является безусловно необходимым этапом обучения, без которого освоение предмета нельзя считать завершенным.
Если максимальное число баллов, которое студент может набрать в рейтинговой системе оценки знаний, равно N, то можно определить для каждого студента интервал допуска, нижняя граница которого составляет 60% от числа N. Этот «интервал допуска» целесообразно подразделить на такие три промежутка: (0,6N; 0,75N]; (0,75N; 0,9N]; (0,9N; N], что соответствует оценкам «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».
Система рейтинга в полном объеме реализует контролирующую и организационную функцию экспертной системы.
Эффективное использование рейтинга возможно при компьютерном обеспечении этой системы. Одним из средств автоматизации подсчета рейтинга может служить электронный журнал, в основе которого, например, лежат электронные таблицы Excel. В этот журнал вносятся баллы, набранные каждым студентом на трех этапах контроля: текущий (ТК), промежуточный (ПК), экзаменационный (ЭК). Итоговый рейтинг (Р) определяется по формуле Р = Ртк + Рпк + Рэк. Электронный журнал позволяет сократить время, которое затрачивает преподаватель на подсчет рейтинга студентов.
Модульно-рейтинговая система дает возможность перехода к современной адаптивной модели активного, проблемного, развивающего обучения. Эта система весь процесс обучения строит на основе осознанного целеполагания с иерархией ближних (знания, умения, навыки), средних (общеучебные умения и навыки) и перспективных (развитие способностей личности) целей. Осознанность учебной деятельности переводит преподавателя из режима информирования в режим консультирования и управления, а между преподавателем и студентами устанавливаются субъект-субъектные отношения. Студенты имеют возможность выбора индивидуального пути движения внутри модуля. Модульно-рейтинговая система превращает обучающегося из объекта управления в субъект управления и формирует у него самостоятельность и способность к самоуправлению.
Пpaктика показывает, что выпускник педагогического учебного заведения, в котором он в момент учебы прошел через рейтинговую систему контроля знания, затем реализует эту инновационную систему и в своей профессиональной деятельности.
Статья в формате PDF
379 KB...
04 07 2022 6:43:46
03 07 2022 3:51:19
Статья в формате PDF
244 KB...
30 06 2022 9:43:44
Статья в формате PDF
101 KB...
29 06 2022 9:52:49
Статья в формате PDF
122 KB...
28 06 2022 4:21:57
Статья в формате PDF
104 KB...
27 06 2022 18:49:11
Статья в формате PDF
123 KB...
25 06 2022 17:20:27
Статья в формате PDF
105 KB...
24 06 2022 12:23:43
Статья в формате PDF
137 KB...
23 06 2022 11:51:38
Статья в формате PDF
116 KB...
22 06 2022 19:10:11
Исследованы количество клеток и клеточный состав крови и кроветворных органов мелких млекопитающих (Mus musculus, Apodemus sylvaticus, Clethrionomys rutilus) с территорий, подвергшихся радиационному влиянию (Восточно-Уральский радиоактивный след, Свердловская область, Тоцкий радиоактивный след, Оренбургская область). Установлены изменения состава и структуры клеток крови, клеточного состава и концентрации клеток кроветворной ткани в зависимости от вида животных и места их обитания. Влияние на организм мышей и полевок радиационного фактора среды подтверждает обнаружение в тушках животных радионуклидов.
...
21 06 2022 6:12:19
20 06 2022 6:21:19
Статья в формате PDF
238 KB...
19 06 2022 17:42:45
Статья в формате PDF
255 KB...
18 06 2022 1:10:31
Статья в формате PDF
353 KB...
16 06 2022 15:27:36
Статья в формате PDF 91 KB...
15 06 2022 22:26:13
Статья в формате PDF
181 KB...
14 06 2022 21:24:30
Статья в формате PDF
371 KB...
13 06 2022 7:33:45
Статья в формате PDF
139 KB...
12 06 2022 11:19:39
Вентральная грыжа – одно из наиболее распространенных хирургических заболеваний, которым страдают 5–7% населения земного шара. Довольно значительный сегмент среди грыж живота занимают паховые грыжи двухсторонней локализации, что представляет собой обособленную проблему современной герниологии. По данным отечественных и зарубежных исследователей на долю больных с контралатеральными паховыми грыжами приходится до15% от всех больных грыжей паховой локализацией.
...
11 06 2022 8:52:22
Статья в формате PDF
115 KB...
10 06 2022 16:21:45
Статья в формате PDF
118 KB...
09 06 2022 4:35:56
Статья в формате PDF
128 KB...
07 06 2022 22:23:27
Статья в формате PDF
122 KB...
06 06 2022 2:31:40
Статья в формате PDF
135 KB...
05 06 2022 7:26:20
Статья в формате PDF
251 KB...
04 06 2022 14:27:20
Статья в формате PDF
275 KB...
03 06 2022 7:46:55
Статья в формате PDF
119 KB...
02 06 2022 20:27:43
Статья в формате PDF
276 KB...
01 06 2022 14:15:29
Статья в формате PDF
133 KB...
31 05 2022 19:28:33
30 05 2022 19:41:35
Статья в формате PDF
303 KB...
29 05 2022 20:10:28
Статья в формате PDF
348 KB...
28 05 2022 23:52:26
Статья в формате PDF
116 KB...
27 05 2022 16:18:55
Статья в формате PDF
120 KB...
26 05 2022 23:18:39
Статья в формате PDF
105 KB...
25 05 2022 3:25:29
Статья в формате PDF
125 KB...
24 05 2022 19:17:59
Статья в формате PDF
115 KB...
23 05 2022 13:43:33
Статья в формате PDF
131 KB...
22 05 2022 8:43:54
Статья в формате PDF
245 KB...
21 05 2022 22:22:36
Статья в формате PDF
103 KB...
20 05 2022 7:20:30
Статья в формате PDF
302 KB...
19 05 2022 11:13:45
Статья в формате PDF
3943 KB...
18 05 2022 5:59:33
Статья в формате PDF
119 KB...
17 05 2022 17:44:31
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::