СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ

Далингер В.А. Статья в формате PDF 110 KB

Необходимым требованием к содержанию образования в подготовке будущего учителя является его фундаментальность, обеспечивающая основу для дальнейшего самосовершенствования. Содержание образования в большей степени отвечает требованиям фундаментальности, если оно имеет модульную структуру. Основу модульного разбиения содержания составляет системный анализ понятийного аппарата учебной дисциплины. Такой подход позволяет выделить группы ведущих категорий и основных фундаментальных понятий, логично и компактно сгруппировать учебный материал, избежать ненужного повторения внутри одного курса и в смежных дисциплинах.

Модуль - логически завершенный, самостоятельный, информационно и методически обеспеченный блок учебной программы. Он, как правило, состоит из нескольких структурных единиц, каждая из которых представляет собой объем знаний, учений и навыков, необходимый для выполнения одной законченной операции при изучении логически завершенной части учебной информации, которая включает в себя самостоятельные разделы лекционного и пpaктического курсов, учебно-технологические карты, рекомендуемую литературу, контрольные блоки и форму отчетности.

Модульное построение учебной дисциплины создает основу формирования принципиально новой системы оценки качества знаний студентов - рейтинговой. Рейтинговая система (point rating) контроля знаний предполагает подсчет индивидуального кумулятивного индекса (рейтинга) студента.

В этой системе выделяют этапы текущего, промежуточного и итогового контроля. Результаты, отслеживаемые на каждом этапе, оцениваются в баллах и все набранные баллы суммируются. Цель студента - набрать максимальное число баллов.

Текущий контроль представляет собой пакет индивидуальных заданий по определенному модулю, над которым студент, как правило, работает дома. Как показывает наш опыт, текущий контроль должен давать возможность набрать 30% - 35% общей максимальной оценки в баллах.

Промежуточный контроль должен быть формой обобщающего хаpaктера по двум, трем модулям учебного курса. Промежуточный контроль целесообразно проводить в аудитории; он составляет 20% - 25% общей максимальной оценки. До 25% итоговой суммы баллов должны давать пpaктические занятия и курсовая работа. Доля же баллов, полученных на экзамене, должна не превышать 20% общей максимальной оценки учебного труда студента по данной дисциплине. (На первых этапах внедрения рейтинговой системы контроля знаний удельный вес экзамена в итоговом рейтинге может быть увеличен до 30% - 35%, так как в этот период экзамен должен выполнять дополнительную функцию контроля за правильностью функционирования новой системы оценки знаний студентов.)

Как показывает пpaктика, в системе рейтинга резко возрастает роль текущего и промежуточного контроля, что стимулирует регулярную учебную работу студента в течение всего семестра, а не только по ходу сессии, как при традиционной системе оценки качества знаний. Объективность и достоверность получаемой студентом оценки в системе рейтинга повышаются, так как она определяется по совокупности всех видов учебной работы в течение всего семестра, а не только на экзамене. Успешное прохождение студентом текущего и промежуточного контроля не должно освобождать его от сдачи экзамена, так как подготовка к экзамену является безусловно необходимым этапом обучения, без которого освоение предмета нельзя считать завершенным.

Если максимальное число баллов, которое студент может набрать в рейтинговой системе оценки знаний, равно N, то можно определить для каждого студента интервал допуска, нижняя граница которого составляет 60% от числа N. Этот «интервал допуска» целесообразно подразделить на такие три промежутка: (0,6N; 0,75N]; (0,75N; 0,9N]; (0,9N; N], что соответствует оценкам «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».

Система рейтинга в полном объеме реализует контролирующую и организационную функцию экспертной системы.

Эффективное использование рейтинга возможно при компьютерном обеспечении этой системы. Одним из средств автоматизации подсчета рейтинга может служить электронный журнал, в основе которого, например, лежат электронные таблицы Excel. В этот журнал вносятся баллы, набранные каждым студентом на трех этапах контроля: текущий (ТК), промежуточный (ПК), экзаменационный (ЭК). Итоговый рейтинг (Р) определяется по формуле Р = Ртк + Рпк + Рэк. Электронный журнал позволяет сократить время, которое затрачивает преподаватель на подсчет рейтинга студентов.

Модульно-рейтинговая система дает возможность перехода к современной адаптивной модели активного, проблемного, развивающего обучения. Эта система весь процесс обучения строит на основе осознанного целеполагания с иерархией ближних (знания, умения, навыки), средних (общеучебные умения и навыки) и перспективных (развитие способностей личности) целей. Осознанность учебной деятельности переводит преподавателя из режима информирования в режим консультирования и управления, а между преподавателем и студентами устанавливаются субъект-субъектные отношения. Студенты имеют возможность выбора индивидуального пути движения внутри модуля. Модульно-рейтинговая система превращает обучающегося из объекта управления в субъект управления и формирует у него самостоятельность и способность к самоуправлению.

Пpaктика показывает, что выпускник педагогического учебного заведения, в котором он в момент учебы прошел через рейтинговую систему контроля знания, затем реализует эту инновационную систему и в своей профессиональной деятельности.



Компьютерные технологии в медицине

Компьютерные технологии в медицине Статья в формате PDF 111 KB...

23 04 2024 15:10:28

ОСОБЕННОСТИ АНАТОМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ РОГОЗА УЗКОЛИСТНОГО В УСЛОВИЯХ НАГРУЗКИ ПО СВИНЦУ

ОСОБЕННОСТИ АНАТОМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ РОГОЗА УЗКОЛИСТНОГО В УСЛОВИЯХ НАГРУЗКИ ПО СВИНЦУ Установлено влияние уксуснокислого свинца (2,5∙10–1 мг/л) на анатомическое строение почвенных и водных корней рогоза узколистного (Typha angustifolia L.). Происходит адаптационное перераспределение активности разрушения паренхимных клеток и образования воздухоносных полостей с водных корней, непосредственно контактирующих с растворенной в воде солью, на почвенные. Объем воздухоносных полостей специфичен периоду вегетации растений и возрасту корней. ...

19 04 2024 5:39:24

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ Статья в формате PDF 438 KB...

14 04 2024 11:42:31

ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМАТИКИ МЕТОДОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМАТИКИ МЕТОДОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ Статья в формате PDF 207 KB...

09 04 2024 12:23:37

О РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА

О РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА Статья в формате PDF 90 KB...

28 03 2024 17:54:24

Влияние фонового квч излучения на биологические объекты и циркадные ритмы больных гипертонической болезнью

Влияние фонового квч излучения на биологические объекты и циркадные ритмы больных гипертонической болезнью ФРИ-терапия (СЕМ-терапия) основана на использовании материалов с управляемой энергетической структурой (CEM – Controlled Energy Material). Излучателем сверхслабых излучений КВЧ-диапазона при интенсивности 10–16–10–20 Вт/см2 является диод Ганна. Представлена оценка влияния фонового миллиметрового излучения на стафилококки, на нативную кровь, а также на вегетативный статус пациента гипертонической болезнью в сравнительном аспекте по графикам циркадных ритмов пульса при приеме: препаратов, не влияющих на ритм сердца; структурированной воды, активированной посредством аппарата «Cem-Tech»; полной дозы препарата лодоза; воды, содержащей информацию о порошкообразном лодозе. Рассмотренная индивидуальная динамика параметров ритмограммы, вычисленных на основе регистрации 500 межпульсовых интервалов, оценивалась с вычислением показателей уровня статистической значимости различий. Показано, что прием препарата Лодоз и воды содержащей информацию о препарате Лодоз сопровождается сходными изменениями, как частоты пульса, так и внутренней структуры информационного паттерна HRV. Динамика параметров ритма сердца свидетельствует о мобилизации холинергических механизмов регулирования. ...

26 03 2024 14:17:51

ОЦЕНКА МОРФОМЕТРИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ ПРИ ВЛИЯНИИ ДИНАМИЧЕСКОЙ И СТАТИЧЕСКОЙ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК

ОЦЕНКА МОРФОМЕТРИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ ПРИ ВЛИЯНИИ ДИНАМИЧЕСКОЙ И СТАТИЧЕСКОЙ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК При помощи комплекса статистических методик произведено сравнение ряда морфометрических хаpaктеристик разных сроков статической и динамической нагрузок. Выявлен фазный хаpaктер влияния этих факторов. Полученные результаты позволяют предполагать большую дезинеграцию процессов в щитовидной железе при влиянии статической нагрузки. ...

18 03 2024 4:19:25

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::