МОРФОЛОГИЯ И МОРФОГЕНЕЗ ПОДУШЕК КОНТИ АРТЕРИАЛЬНОГО РУСЛА
Регуляция движения крови по артериальным ветвям осуществляется с помощью комплекса различного вида сфинктерных структур. Наиболее интересными и наименее изученными из них являются так называемые полиповидные подушки, описанные в пoлoвoй системе человека Джузеппе Конти (1958). К сожалению, широкий круг морфологов мало знаком с морфологией и механизмом возникновения этих образований в сосудистой системе различных органов, с чем связано разнообразие тpaктовок их роли в гемодинамике.
Цель исследования заключается в анализе особенностей строения полиповидных подушек артериального русла и установлении их морфогенеза.
Материалом для работы послужили сердце, легкие, почки, желудочно-кишечный тpaкт и печень 300 лиц различного возраста и пола, 195 из которых умерли от врожденных пороков сердца, 5 от хронической патологии легких с гипертензией в малом круге, 8 от ишемической болезни сердца и 102 от причин, не сопровождающихся расстройствами кровообращения. Одновременно изучены соответствующие органы 95 щенков с моделями артериального протока, коарктации аорты и стеноза легочного ствола. Кусочки из перечисленных органов фиксировали в 10% нейтральном формалине или жидкости Карнуа и изучали посредством гистологических, гистохимических, гистоэнзимологических и морфометрических методик.
Проведенные исследования показали, что полиповидные подушки чаще всего встречаются в сердце и почках. Ни в одном случае мы не видели их в малом круге кровообращения легких, в то же время, обнаружение этих структур в бронхиальных артериях является вполне закономерным. Размер подушек колeблется от 30 до 400 мкм. Они выявляются, главным образом, в области сосудистых развилок в артериях распределения.
С поверхности подушки выстланы слоем эндотелия, под которым выявляется четко выраженная эластическая мембрана. Внутренняя структура полиповидных подушек неоднородна, при этом можно выделить три более или менее четко выраженных типа их строения. Подушки первого типа состоят из пучков гладкомышечных клеток, идущих в разных направлениях и попадающих в продольный, поперечный или косой срез. В подушках второго типа периферическая часть построена из гладкой мускулатуры, а центральная - из соединительной ткани. Третий вид подушек имеет форму лепестка, основа их состоит из соединительной ткани и лишь под эластической мембраной располагается пласт гладких миоцитов. Мускулатура подушек хаpaктеризуется повышенным содержанием гликогена и высокой активностью дыхательных ферментов, кислой фосфатазы и неспецифической эстеразы.
В сосудистом русле людей, умерших от несердечной патологии, и у здоровых животных полиповидные подушки обнаруживаются относительно редко, однако при расстройствах кровообращения частота их выявления в значительной мере возрастает. Морфогенез данных структур заключается в том, что в области сосудистых развилок, являющихся в гемодинамическом отношении наиболее отягощенными зонами кровеносного русла, происходит выпячивание иHTиMы в артериальный просвет и образуются подушки третьего типа. Затем в этот инвaгинат мигрируют гладкие миоциты средней сосудистой оболочки с формированием подушек первого типа. В последующем в центр подушки врастают соединительнотканные элементы адвентиции и возникают соответствующие структуры второго типа.
Таким образом, исследования показали, что подушки Конти являются органичными компонентами артериальной системы человека и некоторых животных. Количество данных структур в условиях нарушенного кровообращения резко возрастает. Последнее позволяет считать, что гемодинамический фактор имеет непосредственное отношение к их образованию. В то же время, будучи сформированы, они, по-видимому, активно регулируют движение крови и обеспечивают перераспределение потоков ее внутри соответствующего сосудистого бассейна.
Статья в формате PDF
108 KB...
14 02 2025 19:56:30
Статья в формате PDF
106 KB...
13 02 2025 5:31:34
12 02 2025 11:34:14
Статья в формате PDF
2874 KB...
10 02 2025 11:46:59
09 02 2025 11:22:30
Статья в формате PDF
281 KB...
07 02 2025 6:27:42
Статья в формате PDF
177 KB...
06 02 2025 4:31:41
Статья в формате PDF
103 KB...
05 02 2025 23:35:23
Статья в формате PDF
319 KB...
04 02 2025 9:26:58
Статья в формате PDF
124 KB...
02 02 2025 7:51:44
01 02 2025 15:17:34
Статья в формате PDF
298 KB...
30 01 2025 13:49:54
Статья в формате PDF
114 KB...
29 01 2025 5:29:47
Статья в формате PDF
317 KB...
28 01 2025 1:57:39
27 01 2025 0:26:16
Статья в формате PDF
112 KB...
26 01 2025 13:13:45
Статья в формате PDF
102 KB...
25 01 2025 22:12:34
Статья в формате PDF
121 KB...
24 01 2025 16:18:40
Статья в формате PDF
253 KB...
23 01 2025 8:13:16
Статья в формате PDF
132 KB...
22 01 2025 19:31:57
Статья в формате PDF
212 KB...
20 01 2025 2:31:45
Статья в формате PDF
584 KB...
19 01 2025 12:33:19
Статья в формате PDF
123 KB...
18 01 2025 16:23:34
Статья в формате PDF
251 KB...
17 01 2025 23:26:38
Статья в формате PDF
253 KB...
16 01 2025 6:37:20
Статья в формате PDF
100 KB...
15 01 2025 7:21:43
Статья в формате PDF
110 KB...
13 01 2025 8:29:53
Статья в формате PDF
113 KB...
12 01 2025 1:57:42
Измерена подъемная сила, создаваемая скошенным экранированным кольцевым крылом. Показано, что экспериментальные результаты удовлетворяют свойству автомодельности.
...
11 01 2025 0:32:57
Статья в формате PDF
118 KB...
10 01 2025 19:13:35
Статья в формате PDF
129 KB...
09 01 2025 8:38:11
Статья в формате PDF
683 KB...
08 01 2025 3:39:16
Химия, биология, география и астрономия являются естественными науками, а обучение химии, биологии, географии и астрономии, безусловно, является искусством. И от того, насколько педагоги владеют этим искусством, зависит то, насколько наше общество вооружено знаниями. Обучение естественным наукам - это не просто передача определенного объема знаний, но и развитие жажды серьезного труда, без которой жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой. А для того, чтобы эта жажда появилась, необходимо, чтобы сам напиток знаний был не только полезным и поучительным, но и обязательно «вкусным», содержал какие-то «наркотические компоненты», вызывающие устойчивое привыкание к получению все новых знаний. Талантливым детям необходимы талантливые учебники и талантливые образовательные системы. Нельзя сокращать количество часов преподавания естественнонаучных дисциплин, которые способствуют лучшему усвоению гуманитарных предметов, воспитывают логику, необходимую для обучения точным дисциплинам, способствуют воспитанию гуманизма. Приводится перечень проблем, которые необходимо решать при построении образовательной системы становления естественнонаучного мировоззрения у одаренных детей.
...
06 01 2025 21:22:11
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::