ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ДАННЫЕ И ИНФРАСТРУКТУРА ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ДАННЫХ
1 ГОУ «Московский государственный университет геодезии и картографии» Статья в формате PDF 273 KB 1. Концепция создания и развития инфраструктуры прострaнcтвенных данных РФ распоряжение Правительства РФ от 21 августа 2006 г. № 1157-р.ю 2. Spatial Data Infrastructures and the INSPIRE Directive http://www.intergraph.com/global/uk/government/INSPIRE.aspx. 3. Савиных В.П., Соловьёв И.В., Цветков В.Я. Развитие национальной инфраструктуры прострaнcтвенных данных на основе развития картографо-геодезического фонда Российской Федерации // Геодезия и аэрофотосъемка. – 2011. – № 5. – С. 85–91. 4. Цветков В.Я. Информационные модели и информационные ресурсы // Геодезия и аэрофотосъемка. – 2005. – № 3. – С. 85–91. 5. Цветков В.Я. О прострaнcтвенных и экономических отношениях // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 3. – С. 115–117. 6. Майоров А.А., Соловьёв И.В., Цветков В.Я., Дубов С.С., Шкуров Ф.Ф. Мониторинг инфраструктуры прострaнcтвенных данных. – М.: Изд-во МИИГАиК, 2012. – 198 с. 7. Цветков В.Я. Геостатистика // Геодезия и аэрофотосъемка. – 2007. – № 3. – С. 174–184. 8. Hill Linda L. Georeferencing: The Geographic Associations of Information. – Massachusetts Institut of Technology, 2009. – 272 p. 9. Майоров А.А., Цветков В.Я. Геореференция как применение прострaнcтвенных отношений в геоинформатике // Геодезия и аэрофотосъемка. – 2012. – № 3. – С. 87–89. 10. Arnold BREGT and Joep CROMPVOETS Spatial Data Infrastructures: Hype or Hit? http://www.fig.net/pub/cairo/papers/ts_36/ts36_01_bregt_crompvoets.pdf.
Проведен анализ состояния и развития национальной инфраструктуры прострaнcтвенных данных. Показана необходимость создания таких информационных центров и систем. Дается лингвистический анализ этого термина. Показана содержательная составляющая термина: стандарты, концепции, система обслуживания. Отмечено, что основой инфраструктуры прострaнcтвенных данных являются региональные и федеральные фонды хранения прострaнcтвенной информации. Показаны основы организации таких фондов. Описана связь между инфраструктурой прострaнcтвенных данных и прострaнcтвенными отношениями и геореференцией. Показано, что создание инфраструктуры прострaнcтвенных данных повышает эффективность экономики и управления.
Большой объем прострaнcтвенных данных, накопленный в результате производственной деятельности различных предприятий, разнообразие их форм и структур затрудняют, а иногда препятствуют процессам использования прострaнcтвенной информации. Новые требования рынка, предъявляемые к информации о местности, и развитие информационных технологий обуславливают необходимость поиска новых решений.
Выход из сложившейся ситуации видится в создании условий, обеспечивающих доступ потребителей к прострaнcтвенным данным в электронном виде и их эффективное использование. За рубежом подобного рода системы получили название «инфраструктуры прострaнcтвенных данных» (ИПД). Для создания такой системы в России в 2006 году была принята и одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации «Концепция создания и развития инфраструктуры прострaнcтвенных данных Российской Федерации» [2].
В настоящее время имеет место проблема при тpaктовке понятия ИПД в России. Многие специалисты понимают этот термин буквально. Это ошибочное толкование.
Одно из первых определений инфраструктуры прострaнcтвенных данных (ИПД) или (Spatial Data Infrastructure – SDI) было приведено в исполнительном указе президента США Уильяма Джефферсона Клинтона № 12906 от 13.04.94 г. о начале работ по созданию национальной ИПД (National Spatial Data Infrastructure- NSDI) в США. В указе ИПД определяется как «Совокупность технологий, политики, стандартов и человеческих ресурсов, необходимых для сбора, обработки, накопления, хранения, распределения и улучшенного использования прострaнcтвенных данных». Как видим «инфраструктура данных» как самостоятельный объект отсутствует в этой тpaктовке.
В директиве по созданию Европейской ИПД (INSPIRE) [2], дается следующее определение ИПД: «инфраструктура прострaнcтвенных данных – это метаданные, наборы прострaнcтвенных данных и сервисы для их обработки, сетевые сервисы и технологии, соглашения о доступе, обмене и использовании информации, механизмы координации и мониторинга, процессы и процедуры описанные, реализованные и доступные в рамках настоящей Директивы». По существу в данном определении слово «это» тождественно слову «совокупность».
В Российском документе «Концепция создания и развития инфраструктуры прострaнcтвенных данных Российской Федерации» [2] дается такое определение ИПД.
«Инфраструктура прострaнcтвенных данных Российской Федерации – территориально распределенная система сбора, обработки, хранения и предоставления потребителям прострaнcтвенных данных». И в этом определении «инфраструктура данных» как самостоятельный объект отсутствует. Поэтому для ИПД необходимо различать обозначение объекта и его функциональное назначение и не отождествлять их между собой.
Инфраструктура прострaнcтвенных данных – это стандарты, система и принципы, на основе которых создается информационная среда поддержки управленческих решений в региональной экономике, в прострaнcтвенной экономике, в сфере землепользования.
Именно для устранения недостатков в развитии ИПД в сравнеии с зарубежными странами была принята концепция создания и развития инфраструктуры прострaнcтвенных данных РФ. Главные задачи создания ИПД в аспекте прострaнcтвенного управления следующие:
Создание единых стандартов и принципов хранения прострaнcтвенных данных, на территорию РФ.
Создание региональных и федеральных фондов прострaнcтвенных данных [3] которые будут служить основой ИПД
Создание информационных ресурсов [4] для пользователей прострaнcтвенных данных на всех уровнях управления и применения: глобального, национального, регионального, муниципального, локального;
Создание возможности доступа к прострaнcтвенной информации со стороны государственных и коммерческих организаций и простых граждан.
Фиксация и обновление прострaнcтвенных отношений для решения экономических и коммерческих задач [5].
Мониторинг и обновление ИПД на основе специальных систем мониторинга [6].
Поддержка систем статистического и геостатистического анализа [7].
Организацию на основе ИПД геореференцных систем для поиска информации и получения новых знаний [8, 9].
Обеспечение информационного взаимодействия держателей и потребителей данных.
В зарубежных странах организацию работ по созданию ИПД, как правило, осуществляет межведомственный орган с широкими полномочиями в сфере координации деятельности органов власти всех уровней и организаций посредством создания нормативной правовой базы, проведения научно-технической политики, внедрения новых технологий, обучения кадров. В России пока такого органа нет, но головной организацией ответственной за работы в этой области определен Росреестр.
Многолетняя пpaктика разработок концептуальных основ и реализации национальных ИПД позволила выделить в их составе следующие составляющие: базовая прострaнcтвенная информация; базы прострaнcтвенных данных; система стандартизации прострaнcтвенных данных. Проекты некоторых национальных ИПД содержат четвертый компонент – институциональную основу [10]. Это институции, органы, механизмы координации, службы, обеспечивающие ее проектирование и реализацию.
Организация ИПД позволит обеспечить:
– повышение качества и эффективности управления на государственном и муниципальном уровнях за счет дополнительного использования прострaнcтвенных данных при принятии управленческих решений и контроле их исполнения;
– повышение прозрачности принятия решений при территориальном управлении;
– стимулирование инвестиций в развитие территорий за счет упрощения процедур прострaнcтвенного анализа
Выводы. Таким образом, развитие инфраструктуры прострaнcтвенных данных обеспечивает более эффективную поддержку управленческих решений и является шагом в создании единого социально-экономического прострaнcтва России.
Статья в формате PDF
125 KB...
10 06 2025 10:43:54
Статья в формате PDF
124 KB...
09 06 2025 16:33:31
Статья в формате PDF
112 KB...
08 06 2025 18:31:25
Статья в формате PDF 120 KB...
07 06 2025 15:51:50
Статья в формате PDF
206 KB...
06 06 2025 16:15:14
Статья в формате PDF
271 KB...
05 06 2025 5:48:50
Статья в формате PDF
133 KB...
04 06 2025 23:20:55
Статья в формате PDF
142 KB...
03 06 2025 5:46:42
Статья в формате PDF
358 KB...
02 06 2025 10:29:48
Статья в формате PDF
144 KB...
01 06 2025 17:56:35
Статья в формате PDF
131 KB...
31 05 2025 21:12:45
30 05 2025 0:33:37
Статья в формате PDF 392 KB...
29 05 2025 12:34:16
Статья в формате PDF
312 KB...
28 05 2025 2:53:36
Статья в формате PDF
121 KB...
27 05 2025 6:49:31
Статья в формате PDF
109 KB...
26 05 2025 4:17:44
Статья в формате PDF
257 KB...
24 05 2025 3:30:49
Статья в формате PDF
102 KB...
23 05 2025 10:22:51
Статья в формате PDF
117 KB...
22 05 2025 6:10:52
Статья в формате PDF
194 KB...
20 05 2025 0:12:40
Статья в формате PDF
119 KB...
19 05 2025 4:59:58
Статья в формате PDF
116 KB...
18 05 2025 22:10:17
Статья в формате PDF
267 KB...
17 05 2025 1:36:15
Статья в формате PDF
116 KB...
16 05 2025 7:54:35
Статья в формате PDF
301 KB...
15 05 2025 2:58:20
Исследовано водно- и спирто-щелочное расщепление 1,4-бис (диметилэтил-, диэтилметил и диметилфенацил)-2,3-дибромбут-2-ениленаммоний дигалоген-идов. Показано, что в отличие от их триметильного аналога, во всех случаях расщепление протекает в довольно жестких условиях (высокие температуры, избыток щелочи), с образованием сложной смеси продуктов.
...
14 05 2025 4:32:45
Статья в формате PDF
286 KB...
13 05 2025 5:10:48
Статья в формате PDF
129 KB...
12 05 2025 3:37:56
Статья в формате PDF
118 KB...
10 05 2025 0:53:37
Статья в формате PDF
114 KB...
09 05 2025 7:31:52
Статья в формате PDF
109 KB...
08 05 2025 5:26:15
Статья в формате PDF
293 KB...
06 05 2025 19:49:18
Статья в формате PDF
331 KB...
05 05 2025 12:49:38
Статья в формате PDF
164 KB...
04 05 2025 18:57:43
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::