ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ДАННЫЕ И ИНФРАСТРУКТУРА ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ДАННЫХ
1 ГОУ «Московский государственный университет геодезии и картографии» Статья в формате PDF 273 KB 1. Концепция создания и развития инфраструктуры прострaнcтвенных данных РФ распоряжение Правительства РФ от 21 августа 2006 г. № 1157-р.ю 2. Spatial Data Infrastructures and the INSPIRE Directive http://www.intergraph.com/global/uk/government/INSPIRE.aspx. 3. Савиных В.П., Соловьёв И.В., Цветков В.Я. Развитие национальной инфраструктуры прострaнcтвенных данных на основе развития картографо-геодезического фонда Российской Федерации // Геодезия и аэрофотосъемка. – 2011. – № 5. – С. 85–91. 4. Цветков В.Я. Информационные модели и информационные ресурсы // Геодезия и аэрофотосъемка. – 2005. – № 3. – С. 85–91. 5. Цветков В.Я. О прострaнcтвенных и экономических отношениях // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 3. – С. 115–117. 6. Майоров А.А., Соловьёв И.В., Цветков В.Я., Дубов С.С., Шкуров Ф.Ф. Мониторинг инфраструктуры прострaнcтвенных данных. – М.: Изд-во МИИГАиК, 2012. – 198 с. 7. Цветков В.Я. Геостатистика // Геодезия и аэрофотосъемка. – 2007. – № 3. – С. 174–184. 8. Hill Linda L. Georeferencing: The Geographic Associations of Information. – Massachusetts Institut of Technology, 2009. – 272 p. 9. Майоров А.А., Цветков В.Я. Геореференция как применение прострaнcтвенных отношений в геоинформатике // Геодезия и аэрофотосъемка. – 2012. – № 3. – С. 87–89. 10. Arnold BREGT and Joep CROMPVOETS Spatial Data Infrastructures: Hype or Hit? http://www.fig.net/pub/cairo/papers/ts_36/ts36_01_bregt_crompvoets.pdf.
Проведен анализ состояния и развития национальной инфраструктуры прострaнcтвенных данных. Показана необходимость создания таких информационных центров и систем. Дается лингвистический анализ этого термина. Показана содержательная составляющая термина: стандарты, концепции, система обслуживания. Отмечено, что основой инфраструктуры прострaнcтвенных данных являются региональные и федеральные фонды хранения прострaнcтвенной информации. Показаны основы организации таких фондов. Описана связь между инфраструктурой прострaнcтвенных данных и прострaнcтвенными отношениями и геореференцией. Показано, что создание инфраструктуры прострaнcтвенных данных повышает эффективность экономики и управления.
Большой объем прострaнcтвенных данных, накопленный в результате производственной деятельности различных предприятий, разнообразие их форм и структур затрудняют, а иногда препятствуют процессам использования прострaнcтвенной информации. Новые требования рынка, предъявляемые к информации о местности, и развитие информационных технологий обуславливают необходимость поиска новых решений.
Выход из сложившейся ситуации видится в создании условий, обеспечивающих доступ потребителей к прострaнcтвенным данным в электронном виде и их эффективное использование. За рубежом подобного рода системы получили название «инфраструктуры прострaнcтвенных данных» (ИПД). Для создания такой системы в России в 2006 году была принята и одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации «Концепция создания и развития инфраструктуры прострaнcтвенных данных Российской Федерации» [2].
В настоящее время имеет место проблема при тpaктовке понятия ИПД в России. Многие специалисты понимают этот термин буквально. Это ошибочное толкование.
Одно из первых определений инфраструктуры прострaнcтвенных данных (ИПД) или (Spatial Data Infrastructure – SDI) было приведено в исполнительном указе президента США Уильяма Джефферсона Клинтона № 12906 от 13.04.94 г. о начале работ по созданию национальной ИПД (National Spatial Data Infrastructure- NSDI) в США. В указе ИПД определяется как «Совокупность технологий, политики, стандартов и человеческих ресурсов, необходимых для сбора, обработки, накопления, хранения, распределения и улучшенного использования прострaнcтвенных данных». Как видим «инфраструктура данных» как самостоятельный объект отсутствует в этой тpaктовке.
В директиве по созданию Европейской ИПД (INSPIRE) [2], дается следующее определение ИПД: «инфраструктура прострaнcтвенных данных – это метаданные, наборы прострaнcтвенных данных и сервисы для их обработки, сетевые сервисы и технологии, соглашения о доступе, обмене и использовании информации, механизмы координации и мониторинга, процессы и процедуры описанные, реализованные и доступные в рамках настоящей Директивы». По существу в данном определении слово «это» тождественно слову «совокупность».
В Российском документе «Концепция создания и развития инфраструктуры прострaнcтвенных данных Российской Федерации» [2] дается такое определение ИПД.
«Инфраструктура прострaнcтвенных данных Российской Федерации – территориально распределенная система сбора, обработки, хранения и предоставления потребителям прострaнcтвенных данных». И в этом определении «инфраструктура данных» как самостоятельный объект отсутствует. Поэтому для ИПД необходимо различать обозначение объекта и его функциональное назначение и не отождествлять их между собой.
Инфраструктура прострaнcтвенных данных – это стандарты, система и принципы, на основе которых создается информационная среда поддержки управленческих решений в региональной экономике, в прострaнcтвенной экономике, в сфере землепользования.
Именно для устранения недостатков в развитии ИПД в сравнеии с зарубежными странами была принята концепция создания и развития инфраструктуры прострaнcтвенных данных РФ. Главные задачи создания ИПД в аспекте прострaнcтвенного управления следующие:
Создание единых стандартов и принципов хранения прострaнcтвенных данных, на территорию РФ.
Создание региональных и федеральных фондов прострaнcтвенных данных [3] которые будут служить основой ИПД
Создание информационных ресурсов [4] для пользователей прострaнcтвенных данных на всех уровнях управления и применения: глобального, национального, регионального, муниципального, локального;
Создание возможности доступа к прострaнcтвенной информации со стороны государственных и коммерческих организаций и простых граждан.
Фиксация и обновление прострaнcтвенных отношений для решения экономических и коммерческих задач [5].
Мониторинг и обновление ИПД на основе специальных систем мониторинга [6].
Поддержка систем статистического и геостатистического анализа [7].
Организацию на основе ИПД геореференцных систем для поиска информации и получения новых знаний [8, 9].
Обеспечение информационного взаимодействия держателей и потребителей данных.
В зарубежных странах организацию работ по созданию ИПД, как правило, осуществляет межведомственный орган с широкими полномочиями в сфере координации деятельности органов власти всех уровней и организаций посредством создания нормативной правовой базы, проведения научно-технической политики, внедрения новых технологий, обучения кадров. В России пока такого органа нет, но головной организацией ответственной за работы в этой области определен Росреестр.
Многолетняя пpaктика разработок концептуальных основ и реализации национальных ИПД позволила выделить в их составе следующие составляющие: базовая прострaнcтвенная информация; базы прострaнcтвенных данных; система стандартизации прострaнcтвенных данных. Проекты некоторых национальных ИПД содержат четвертый компонент – институциональную основу [10]. Это институции, органы, механизмы координации, службы, обеспечивающие ее проектирование и реализацию.
Организация ИПД позволит обеспечить:
– повышение качества и эффективности управления на государственном и муниципальном уровнях за счет дополнительного использования прострaнcтвенных данных при принятии управленческих решений и контроле их исполнения;
– повышение прозрачности принятия решений при территориальном управлении;
– стимулирование инвестиций в развитие территорий за счет упрощения процедур прострaнcтвенного анализа
Выводы. Таким образом, развитие инфраструктуры прострaнcтвенных данных обеспечивает более эффективную поддержку управленческих решений и является шагом в создании единого социально-экономического прострaнcтва России.
Статья в формате PDF 124 KB...
12 12 2024 3:47:53
Статья в формате PDF 127 KB...
11 12 2024 10:22:47
Статья в формате PDF 269 KB...
10 12 2024 9:25:28
Статья в формате PDF 114 KB...
09 12 2024 15:31:18
На основе собственных фактических данных, полученных в процессе длительных наблюдений (1982-2000 гг.) за качественным состоянием каспийских осетровых, выявлена прострaнcтвенно-временная динамика патоморфологических и функциональных нарушений во внутренних органах рыб. С позиций современной патологии, регенерации экологическая и физиологическая пластичность современных каспийских осетровых рассматривается в связи с адаптивной модификацией и нормой реакции. Обсуждаются вопросы дальнейшего изучения механизма регенерации в связи с известной гипотезой о существовании креаторной системы, выполняющей в организме регуляцию функциональной зависимости между клетками и органами. ...
08 12 2024 23:52:53
Статья в формате PDF 107 KB...
07 12 2024 8:13:13
Статья в формате PDF 101 KB...
06 12 2024 2:49:14
Статья в формате PDF 140 KB...
05 12 2024 14:13:45
Статья в формате PDF 112 KB...
04 12 2024 15:14:24
Статья в формате PDF 127 KB...
03 12 2024 15:48:20
Статья в формате PDF 171 KB...
02 12 2024 8:47:11
Статья в формате PDF 123 KB...
01 12 2024 23:13:45
Статья в формате PDF 113 KB...
30 11 2024 14:12:48
Статья в формате PDF 267 KB...
29 11 2024 1:41:17
Целью данной работы был анализ психофизиологических показателей студентов очной формы обучения, разработка мер по оптимизации учебного процесса и по предотвращению развития хронического стресса. Испытуемыми были 62 студента Института декоративно-прикладного искусства (средний возраст 25±3,7 лет) и 24 студента других высших учебных заведений, занимающихся в группе Айкидо (средний возраст 20,5±2,2 лет). Психофизиологическое состояние здоровья студентов расценивается как «функциональное перенапряжение». знание психофизиологических механизмов восприятия улучшает усвоение нового лекционного непрофильного материала. занятия восточными спортивными пpaктиками способствуют нормализации исследуемых функций ...
27 11 2024 18:51:31
Статья в формате PDF 242 KB...
26 11 2024 20:24:37
Статья в формате PDF 161 KB...
25 11 2024 7:46:12
Статья в формате PDF 124 KB...
24 11 2024 21:24:39
Статья в формате PDF 181 KB...
22 11 2024 23:42:22
Статья в формате PDF 109 KB...
21 11 2024 19:58:57
Статья в формате PDF 590 KB...
19 11 2024 8:14:10
17 11 2024 11:36:49
Статья в формате PDF 109 KB...
16 11 2024 2:13:26
Статья в формате PDF 136 KB...
15 11 2024 6:49:17
Статья в формате PDF 273 KB...
13 11 2024 5:57:12
Статья в формате PDF 269 KB...
12 11 2024 0:34:32
Статья в формате PDF 106 KB...
11 11 2024 23:24:26
Статья в формате PDF 252 KB...
10 11 2024 3:41:55
Статья в формате PDF 120 KB...
09 11 2024 22:54:14
Статья в формате PDF 148 KB...
08 11 2024 5:54:34
Статья в формате PDF 137 KB...
07 11 2024 9:35:23
Статья в формате PDF 118 KB...
06 11 2024 17:36:58
Статья в формате PDF 101 KB...
05 11 2024 8:21:14
Статья в формате PDF 246 KB...
04 11 2024 23:56:10
Статья в формате PDF 103 KB...
03 11 2024 8:52:25
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::