УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ (учебное пособие) > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ (учебное пособие)

УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ (учебное пособие)

Тонышева Л.Л. Фендич О.С. Назмутдинова Е.В. Статья в формате PDF 106 KB

Тираж издания - 500 экз., объем - 7,73 п.л., год издания - 2008.

Данное учебное пособие написано в соответствии с требованиями Учебно-методического объединения вузов России по образованию для специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)». Имеет гриф «Допущено УМО по образованию в области производственного менеджмента в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии машиностроения».

Структура учебного пособия включает: введение, 6 глав, пpaктические и тестовые задания для проверки полученных знаний студентов, список использованной литературы. Работа содержит: илл. 10, табл. 12, библ. 45 назв.

На современном этапе развития экономики страны альтернативы инновационно-ориентированной траектории не существует, так как в традиционном поле деятельности на мировых рынках конкурировать пpaктически невозможно, и только принципиально новые технологии, продукции, управленческие нововведения позволят создать новую конкурентную среду и обеспечить предпосылки и шансы лидерства. В этой связи актуализируются вопросы подготовки специалистов, владеющих специфическими знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими эффективность инновационного процесса, на основе междисциплинарной координации знаний.

Формирование у студентов знаний об организации эффективной инновационной деятельности, способствующей повышению конкурентоспособности предприятия и обеспечивающей развитие и выживание хозяйствующего субъекта в условиях изменяющейся внешней среды, является основной целью учебного пособия «Управление инновационными процессами».

В основу данной работы положен системный подход, позволяющий использовать определенную систему принципов и методов, имеющих общезначимую основу и, вместе с тем, обладающими хаpaктерными чертами, обусловленными спецификой конкретной предметной области.

В работе изложены теоретические положения в сфере управления инновационными процессами; специфика развития форм и методов управления инновациями на предприятии в условиях рыночной экономики; особенности управления исследовательскими проектами; вопросы управления созданием и освоением новой техники и технологии; направления оценки эффективности инноваций и инновационной деятельности.

Также особое внимание уделено рассмотрению рынка инноваций, предпосылкам его формирования и особенностям функционирования, а также инновационной структуре. Особенности владения интеллектуальной собственностью и специфика ценообразования на результаты интеллектуальной деятельности обусловили необходимость рассмотрения методик ценообразования на наукоемкую продукцию и на формы передачи объектов интеллектуальной собственности. Представлена типология инновационных стратегий организации и рассмотрена методология интеграции стратегического и инновационного управления.

Представленные в работе материалы помогут обучающимся:

- ознакомиться с процессами развития и становления инноватики и инновационного менеджмента, принципами государственной политики в инновационной сфере, проблемами управления и формами поддержки процессов научно-технического развития;

- овладеть методами организации инновационного менеджмента;

- развить понимание механизма реализации инновационных процессов, разработки программ и проектов нововведений, планирования инновационной деятельности, формирования инновационных стратегий;

- изучить систему критериев оценки инвестиционной привлекательности инновационных проектов, овладеть методами оценки эффективности инноваций.

Учитывая, что для формирования необходимого набора компетенций будущего специалиста необходимо использование различных методов обучения как традиционных, так и инновационных по форме и содержанию, в учебном пособии представлены кейсы как разновидность активных методов обучения, стимулирующих познавательную деятельность обучающихся. Они построены на основе реальных событий предприятий и ориентированы на понимание системообразующих основ создания, развития и коммерциализации новых продуктов и технологий. Кроме того, даны контрольные вопросы по каждой теме и тесты, ориентированные не столько на проверку знаний, сколько на выявление их хаpaктера и структуры, а также на оценку способов использования, оперирования знаниями, определение типов мышления и выявление индивидуальных особенностей их реализации.

Особенностью данного пособия является то, что работа освещает многоуровневый подход к рассмотрению вопросов управления инновационными процессами. Он предполагает реализацию данного процесса на четырех уровнях - макроуровне, региональном уровне, уровне групповых производственно-экономических систем и непосредственно на уровне предприятия.

Учебное пособие предназначено для студентов, аспирантов, слушателей школ бизнеса и подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ. Может быть использовано в процессе проектирования и организации инновационных процессов на предприятиях.



ИСЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА ВОЗДУХОРАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КААР-30М

ИСЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА ВОЗДУХОРАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КААР-30М В статье отражен анализ работы действующей системы предварительного охлаждения воздуха (СПОВ) воздухоразделительной установки (ВРУ) КААр-30М; выявлены основные проблемы действующей СПОВ; предложены технологические решения, которые способствуют преодолению существующих недостатков и проведен сравнительный анализ действующей и модернизированной систем по основным показателям. ...

16 04 2024 6:53:14

Экология и проблемы питания

Экология и проблемы питания Статья в формате PDF 114 KB...

04 04 2024 21:58:14

ОХРАНА НАСЕКОМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОХРАНА НАСЕКОМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Статья в формате PDF 253 KB...

01 04 2024 15:14:34

ВЛИЯНИЕ ТЕХНОГЕННОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ТАЕЖНЫХ ЛАНДШАФТОВ НА СООБЩЕСТВА МЕЛКИХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ ЗАПАДНОЙ ЯКУТИИ

ВЛИЯНИЕ ТЕХНОГЕННОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ТАЕЖНЫХ ЛАНДШАФТОВ НА СООБЩЕСТВА МЕЛКИХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ ЗАПАДНОЙ ЯКУТИИ Рассматриваются показатели видового разнообразия мелких млекопитающих в зоне влияния алмaзoдобывающей промышленности Западной Якутии. Исследования проводились на территории двух крупных промышленных узлов – Мирнинского (среднетаежная подзона) и Айхало-Удачнинского (северотаежная подзона). Отработано около 7040 конусо-суток, 4700 ловушко-суток и отловлено 1920 экз. мелких млекопитающих, относящихся к 17 видам. Отмечено, что при масштабных преобразованиях ландшафтов, хаpaктерных для деятельности предприятий горнодобывающей промышленности, происходят изменения состава сообществ и популяционных параметров мелких млекопитающих, что свидетельствует о пессимизации среды обитания. Причем негативные трaнcформации более резко выражены в пределах северотаежной подзоны. ...

25 03 2024 1:15:55

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ДЭВИСА ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ КОНСТАНТ ДИССОЦИАЦИИ ДИЭЛЕКТРОЛИТОВ

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ДЭВИСА ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ КОНСТАНТ ДИССОЦИАЦИИ ДИЭЛЕКТРОЛИТОВ В работе обосновано применение метода Дэвиса для оценки коэффициентов активности ионов, образующихся в кислотно-основной системе, при определении термодинамических констант диссоциации ароматических кислот в среде диметилформамида. ...

24 03 2024 3:29:29

ОПТИМИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДЕТАЛИ ВАЛ

ОПТИМИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДЕТАЛИ ВАЛ Статья в формате PDF 253 KB...

19 03 2024 5:19:32

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::