О ВКЛЮЧЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЬНОЕ БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
С середины 50-х годов разработка вопросов использования технических средств в обучении связана со становлением и развитием программированного обучения и течения "педагогической технологии". Начиная с этого времени можно выделить два направления исследований и пpaктических разработок. Одно из них - использование ТСО в обучении. Второе - особый "технологический" подход к построению обучения в целом. Остановимся на некоторых из их черт.
Наше исследование проходит в рамках первого направления, включающего технические средства обучения (в нашем случае компьютерного средства обучения) в образовательный процесс по биологии.
Мы изучаем возможность включения компьютеров в образовательный процесс в старших классах. Информационные технологии относятся к классу технологий по ориентации на личностные структуры, целью которых является формирование знаний, умений, и навыков учащихся через личностно-ориентированный подход в обучении, позволяющий качественно повысить уровень познавательного интереса у школьников. Также информационные технологии дают учителю возможность индивидуализации процесса обучения через дифференциацию. Сегодня существует множество технологий, позволяющих осуществить данную задачу:
- Адаптивная система обучения - АСО
- Коллективные способы обучения - КСО
- Технология модульного обучения
- Технология программированного обучения и др.
Использование компьютерных технологий в обучении биологии может осуществляться в нескольких направлениях. Первое из них - это информационная поддержка предмета, выражающаяся в использовании стандартного программного обеспечения по биологии: мультимедийные энциклопедии («Погода», «Растения»), электронные учебники («Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»). На таких уроках учащиеся получают инструктивную карточку, которую составляет учитель в соответствии с текстом электронного учебника. В ней обозначены вопросы, на которые надо найти ответы в электронном учебнике и записать их в рабочие тетради; указано, какие рисунки по теме урока надо сделать, какие данные нужно найти и занести в предложенные таблицы.
Другое направление - разработка уроков сопровождения с использованием цифрового проектора, тщательно подобранного видеоряда, который помогает иллюстрировать теоретический материал, излагаемый на уроке.
Использование информационных технологий позволяет индивидуализировать процесс бучения, что приводит к повышению познавательного интереса, увеличению объема изучаемого материала и повышению качества обучения.
Рожденная в 80-е годы в научно-технической среде информационная система Интернет, проникла сегодня пpaктически во все сферы человеческой деятельности.
Интернет сегодня является не только одним из основных источников информации в мире, но и массовым, популярным средством коммуникации. Вряд ли сегодня можно встретить школьника или взрослого, который не слышал бы об Интернете.
Взаимодействие учащихся с Интернетом происходит по следующим основным каналам:
- информационный (получение информации - научной, культурно - познавательной, справочной и тд.);
- учебный (обучающие программы, учебно - развивающие игры, дистанционное образование);
- коммуникативный (дискуссионные клубы, телеконференции, обмен мнениями на домашних страницах отдельных авторов и др.);
чувственно -образный (передача и получение изображения, звука, анимации с помощью средства мультимедиа).
Таким образом, ресурсы Интернета являются достаточно мощным средством для повышения образовательного уровня, развития социальных умений и навыков молодежи.
Наше исследование показывает, что включение компьютерных технологий вызывает интерес к биологии у учащихся, дает возможность, не выходя из дома, найти нужный интересный материал, при этом сэкономить время. Интернет является не только источником знаний, но и средством общения. Дети могут общаться со сверстниками из России, из стран зарубежной Европы.
Статья в формате PDF 280 KB...
28 03 2024 7:13:29
Статья в формате PDF 325 KB...
27 03 2024 20:47:54
Статья в формате PDF 116 KB...
26 03 2024 14:14:31
Статья в формате PDF 236 KB...
25 03 2024 12:52:40
Статья в формате PDF 119 KB...
24 03 2024 14:41:15
22 03 2024 13:46:28
Статья в формате PDF 113 KB...
21 03 2024 2:28:24
Статья в формате PDF 108 KB...
20 03 2024 23:43:49
Статья в формате PDF 322 KB...
19 03 2024 7:34:42
Статья в формате PDF 108 KB...
17 03 2024 13:37:24
Статья в формате PDF 114 KB...
16 03 2024 10:42:46
В настоящее время в связи с возникновением проблем физического выживания человечества, расширением спектра внутренних и внешних угроз его жизнедеятельности, в системе образования крайне важно формирование личности «безопасного типа». Это – высокоинтеллектуальная личность, хорошо знакомая с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающая их исключительную важность, стремящаяся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества. Суть образования – формирование креативного человека в креативной среде, т.е. воспитание выпускника с устойчивой мотивацией на дальнейшее познание науки, техники, культуры, искусства, самореализацию и самовоспроизводство, которые возможны только при совместной безопасности личности и общества в широком смысле слова – от семьи до всего человечества. ...
15 03 2024 15:45:23
Статья в формате PDF 150 KB...
13 03 2024 20:34:21
Статья в формате PDF 106 KB...
12 03 2024 20:32:13
Статья в формате PDF 110 KB...
11 03 2024 6:19:59
Статья в формате PDF 105 KB...
10 03 2024 3:53:33
Статья в формате PDF 111 KB...
09 03 2024 17:15:29
Статья в формате PDF 123 KB...
08 03 2024 23:59:26
Статья в формате PDF 147 KB...
07 03 2024 0:17:53
Статья в формате PDF 235 KB...
06 03 2024 5:47:47
Статья в формате PDF 257 KB...
04 03 2024 15:48:56
Статья в формате PDF 133 KB...
02 03 2024 3:24:16
Статья в формате PDF 103 KB...
01 03 2024 3:47:30
Статья в формате PDF 109 KB...
29 02 2024 1:29:20
Статья в формате PDF 396 KB...
28 02 2024 3:42:53
Статья в формате PDF 275 KB...
26 02 2024 3:22:23
Статья в формате PDF 110 KB...
25 02 2024 23:31:32
Статья в формате PDF 253 KB...
24 02 2024 6:28:28
23 02 2024 11:55:12
Статья в формате PDF 120 KB...
22 02 2024 22:21:46
Статья в формате PDF 127 KB...
21 02 2024 8:53:46
Статья в формате PDF 114 KB...
20 02 2024 19:42:14
Статья в формате PDF 157 KB...
19 02 2024 16:58:21
Статья в формате PDF 284 KB...
18 02 2024 12:48:25
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::