ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
1 Астpaxaнская государственная медицинская академия Статья в формате PDF 295 KB
Уже давно в центре внимания преподавателей находится вопрос взаимодействия языка и культуры. А вот вопрос: «Необходимо ли принимать во внимание при обучении изменения в языке?», – остается пока без определенного ответа. В последние годы, к примеру, в английском языке наблюдается множество лингвосмысловых изменений: исчезает разница между письменной и устной речью; носители языка пренебрегают нормами грамотности, появляется огромное количество «модных словечек» и т.д.
Следует подчеркнуть, что лексика отличается от других уровней языка. И отличие это заключается, прежде всего, в непосредственной обращенности к настоящей действительности. Все изменения в жизни общества отражаются в лексике. Хотим мы того или нет, языковая мода меняет идеал пользования языком. В процессе коммуникации участникам ее требуется узнавать друг друга и быть узнанными. Языковая мода не может быть скрытой, она должна выставлять себя «на показ». Она должна демонстрировать себя. В настоящее время мы наблюдаем борьбу: с одной стороны, ориентация на традиционную норму, а с другой стороны, ориентация на современную норму. Так, в британских СМИ используются совершенно неприемлемые с точки зрения традиционных норм конструкции. Этого требует современный вкус, современная языковая мода. Нормы литературного сместились в сторону «либерализации», разрушаются представления о незыблемости литературных норм. Явление моды в языке тесно связано с понятием «модные словечки». Они отличаются, к примеру, в английской речи, высокой частотностью, находятся в центре речевого внимания современного человека. В связи с этим на современном этапе обучения иностранным языкам все таки необходимо выделение таких слов и частичное введение их в лексический минимум, необходимый для студентов вузов неязыковых специальностей. «Модные словечки» имеют право занять свое место в силу их высокой частотности и словообразовательной активности. Они находятся в фокусе языкового вкуса, речевой пpaктики современного человека. Их выделение и использование в значительной степени хаpaктеризуют определенный этап развития языка и адаптации студентов в обществе.
Статья в формате PDF 103 KB...
17 04 2024 19:26:34
В работе представлен анализ данных литературы и собственных клинико–лабораторных обследований пациенток с дисфункциональными маточными кровотечениями и подтвержденным диагнозом гиперплазии эндометрия, позволивший дать оценку эпидемиологической ситуации, а также состояния вопроса о классификации и патоморфологической хаpaктеристике различных видов гиперпластических процессов эндометрия. ...
16 04 2024 5:15:19
Статья в формате PDF 131 KB...
15 04 2024 4:34:34
В настоящей работе исследована зависимость плотности прессовок на железной, медной и никелевой с различными углерод содержащими порошковыми наполнителями от давления статического прессования. Для всех изучаемых двухфазных порошковых смесей, и для каждой стадии прессования рассчитаны постоянные уплотняемости. Физический смысл постоянных в предложенной работе выяснен. Для каждой стадии прессования определен интервал плотности в зависимости от химического и концентрационного составов порошковой смеси. В работе, приведены данные уплотняемости порошкового тела при приложении давлении прессования в условиях статической нагрузки, используя которые можно объяснить процессы, наблюдаемые в процессе уплотнения порошка. Оценка уплотняемости порошков позволяет составить более эффективную технологию изготовления порошковых изделий с заданными значениями плотности. ...
14 04 2024 22:29:52
Статья в формате PDF 110 KB...
13 04 2024 14:40:13
Статья в формате PDF 112 KB...
12 04 2024 9:26:15
Статья в формате PDF 101 KB...
10 04 2024 22:36:36
Статья в формате PDF 122 KB...
09 04 2024 16:17:54
Статья в формате PDF 114 KB...
08 04 2024 20:17:53
Статья в формате PDF 346 KB...
06 04 2024 11:28:48
Статья в формате PDF 244 KB...
05 04 2024 23:26:30
Статья в формате PDF 303 KB...
04 04 2024 7:33:41
Статья в формате PDF 161 KB...
03 04 2024 8:20:18
Статья в формате PDF 114 KB...
01 04 2024 8:54:39
Статья в формате PDF 128 KB...
31 03 2024 21:34:53
Статья в формате PDF 106 KB...
29 03 2024 8:44:57
28 03 2024 7:34:29
Статья в формате PDF 165 KB...
27 03 2024 2:40:44
Статья в формате PDF 309 KB...
26 03 2024 6:52:21
Статья в формате PDF 127 KB...
25 03 2024 8:54:30
Статья в формате PDF 190 KB...
24 03 2024 13:35:52
Статья в формате PDF 130 KB...
23 03 2024 2:25:24
Статья в формате PDF 313 KB...
21 03 2024 13:31:46
Статья в формате PDF 124 KB...
20 03 2024 7:44:21
Статья в формате PDF 155 KB...
19 03 2024 23:57:37
Общеобразовательный процесс включает в себя множество учебных дисциплин, формирующих мышление учащихся, в том числе и естественнонаучные дисциплины. Гимназическое образование в современной жизни формирует у учащихся личностные качества, ценностные ориентиры, социально значимые знания, отвечающие динамичным изменениям социума и необходимые для организации самостоятельной достойной жизни. ...
18 03 2024 5:22:18
Представлены результаты поисковых экспериментов по применению неразрушающего способа сертификации резонансной древесины ели на поленьях, основанного на измерении скорости звука поперек полена. ...
17 03 2024 8:24:42
Статья в формате PDF 114 KB...
16 03 2024 12:11:52
Статья в формате PDF 128 KB...
15 03 2024 18:39:30
Статья в формате PDF 277 KB...
14 03 2024 21:37:23
Статья в формате PDF 103 KB...
13 03 2024 6:48:54
Краниальные брыжеечные лимфатические узлы морской свинки размещаются вдоль ствола одноименной артерии и около конца подвздошно-ободочной артерии (центральные и периферические узлы). ...
11 03 2024 21:36:27
Статья в формате PDF 158 KB...
10 03 2024 7:16:49
Статья в формате PDF 127 KB...
09 03 2024 3:33:59
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::