Методологические проблемы изучения современного развития экологической культуры народов Северного Кавказа
Эффективность эколого-культурной деятельности разных этносов зависит от её соответствия тем обстоятельствам, в которых она протекает. Складывающиеся в процессе её длительного развития, эти условия охватывают все стороны жизни, формируя те переходящие «обстоятельства», в которых происходит деятельность уже других поколений людей. Как гроздья сцепленных друг с другом человеческих и природных систем, несмотря на различие в языках и вероисповедании, но проживая на одной территории, народы Северного Кавказа оказались прямо или косвенно связаны между собой. Отсюда интерес к воссозданию картины сообщества этого региона: существовавших в XIX-XX веках форм хозяйствования, уклада быта и состояния народной экологической культуры, миропонимания, традиций отношения к окружающей природной среде, образам мышления этносов.
Оптимальной опорой послужило сочетание формационного и цивилизационного методов познания прошлого.
«До сих пор история человечества и история его духовных проявлений изучается как самодовлеющее явление свободно и незакономерно проявляющееся на земной поверхности, в окружающей среде, как нечто ей чуждое» писал В.Вернадский в начале XX века. Дальнейшие исследования показали, что среда обитания оказывает существенное влияние на формирование экологической культуры народов, проживающих на данной территории.
В настоящей работе нами использованы новейшие научные методы изучения экологической культуры, такие как: природные, демографические, медикобиологические, социально-гигиенические и другие особенности среды жизни, которые в совокупности различно воздействуют на людей. Все эти показатели весьма изменчивы в каждом из регионов, причем, люди повсеместно не только меняют для своих нужд внешние по отношению к себе условия жизни, что наблюдаем на Северном Кавказе, но и сами социально-биологически приспосабливаются к этой многоликой среде. Как и всякая историческая система, этот регион прошел все этапы развития: возникновение, расцвет, упадок, при этом сохранив преемственность духовных ценностей.
Реформы, проведенные царским правительством в XIX веке, резко изменили традиционную культуру, как горцев, так и казаков, их уклад быта, навсегда забывались многие элементы природопользования, другие трaнcформировались, приобретая новые формы проявления.
В исследовании была предпринята попытка охвата всего трудноуловимого по документам процесса складывания экологических представлений у народов Северного Кавказа на протяжении пореформенной эпохи.
Господствующий до сих пор линейный подход к изучению истории и культуры народов представляет опасность для формирующейся новой мироцелостности, ибо он не только привел к системе глобального кризиса, но и не способен показать выход. (Волков Ю.Г., Поликарпов В.С., 1998).
В связи с чем, создание современной модели экологической культуры с учетом культур этнического разнообразия, и самое главное - определение места человека в этой системе - насущная задача ученых разных отраслей и направлений.
Статья в формате PDF
118 KB...
20 04 2025 20:48:15
Статья в формате PDF 126 KB...
19 04 2025 16:23:22
Представлены результаты исследования зерновых сушилок в условиях нормального функционирования, а также оценки их динамических хаpaктеристик в виде передаточных функций. Приведены оценки неравномерности поля температуры и влагосодержания зерна, на основании чего делается вывод о необходимости стабилизации количества тепловой энергии подаваемой в сушильную камеру.
...
18 04 2025 8:31:56
Статья в формате PDF
110 KB...
17 04 2025 17:58:13
Статья в формате PDF
111 KB...
16 04 2025 20:40:53
Статья в формате PDF
109 KB...
14 04 2025 20:23:27
Статья в формате PDF
142 KB...
13 04 2025 11:55:54
Статья в формате PDF
104 KB...
12 04 2025 5:14:58
Статья в формате PDF
207 KB...
11 04 2025 23:23:39
Статья в формате PDF
100 KB...
09 04 2025 15:21:28
Статья в формате PDF
165 KB...
08 04 2025 12:20:22
Статья в формате PDF
179 KB...
07 04 2025 22:21:25
Статья в формате PDF
263 KB...
06 04 2025 18:12:12
Статья в формате PDF
196 KB...
05 04 2025 23:34:45
Статья в формате PDF
206 KB...
04 04 2025 23:41:37
Статья в формате PDF
114 KB...
03 04 2025 2:12:39
Статья в формате PDF
129 KB...
02 04 2025 11:46:19
Статья в формате PDF
113 KB...
01 04 2025 3:42:48
Статья в формате PDF
126 KB...
31 03 2025 20:27:15
Статья в формате PDF
113 KB...
30 03 2025 3:51:42
Статья в формате PDF
253 KB...
29 03 2025 8:39:39
Статья в формате PDF
100 KB...
28 03 2025 20:48:56
Статья в формате PDF
114 KB...
27 03 2025 19:31:13
Статья в формате PDF
245 KB...
26 03 2025 5:21:46
Приведены методы ранжирования и рангового моделирования гидрологических параметров у множества крупных рек Земли по примеру статистических данных из учебника.
...
24 03 2025 8:55:21
Статья в формате PDF
133 KB...
22 03 2025 3:42:43
Статья в формате PDF
120 KB...
21 03 2025 20:55:18
Статья в формате PDF
240 KB...
20 03 2025 13:46:39
19 03 2025 19:44:16
Статья в формате PDF
111 KB...
18 03 2025 13:25:50
Статья в формате PDF
100 KB...
17 03 2025 20:51:55
Краниальные брыжеечные лимфатические узлы у новорожденных белой крысы располагаются главным образом вдоль ствола одноименной артерии и отличаются слабо дифференцированной паренхимой. ...
15 03 2025 4:32:40
14 03 2025 21:50:44
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::