ИНТЕГРИРОВАННЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Взаимодействие человека и природы привело к глобальным экологическим проблемам, которые могут приблизить людей к полному экологическому кризису, к гибели природы и культуры. Наш суровый северный край тоже находится в нeблагоприятной экологической обстановке. Экосистемы у нас очень хрупкие; почвы малопригодные, песчаные; климат резко-континентальный, суровый. Например, поврежденный лишайниковый покров в тайге возобновляется только через 10 лет. И поэтому нужно очень бережно относиться к природе. А у нас повсеместно нарушается почвенный и лесной покров, захламляются территории всевозможным строительным мусором, бытовым и другими отходами, происходит массовое загрязнение нефтепродуктами. Чтобы избежать нeблагоприятного влияния на окружающую среду, не создавать ситуации, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать хотя бы элементарными экологическими знаниями.
Многие исследования ученых доказывают, что большинство людей усваивают те или иные убеждения с детства, до того, как получат возможность критически осмыслить полученную информацию. Под влиянием взрослых у детей выpaбатываются эмоциональные предпочтения. Позже, от 10 лет и старше, эти предпочтения складываются в твердые стереотипы, изменить которые уже трудно. Следовательно, научить понимать природу, ценить и беречь ее, пробудить доброту, сопереживание, заботу о «братьях» наших меньших; все эти качества должны воспитываться с раннего детства в семье и в дошкольных учреждениях. Формирование начальных основ экологической культуры у дошкольников требует системы экологического образования. Эта система должна включать в себя определенное содержание, методы и формы работы, а также создание условий, необходимых для постоянного общения детей с природными объектами. Кроме этого, решение этой проблемы возможно только при наличии экологического сознания у взрослых, готовности дошкольных педагогов осуществлять на пpaктике экологическое воспитание детей, пропагандировать экологические знания среди родителей и вовлекать их в совместную работу.
Каждый, кто работает с маленькими детьми, наверняка задаёт себе те же вопросы, которые стоят и перед педагогами нашего детского сада. Как сделать занятия максимально полезными и интересными для ребёнка, эффективно развивающими его эмоциональную сферу, интеллект, коммуникативные умения? Как помочь ребёнку научиться использовать собственный опыт, осмыслять свои шаги в познании природы? Как, не навязывая ценности и нормы поведения, создать условия, чтобы они почувствовали целостность и ранимость окружающего мира, осознали, что и они способны помочь ему? Чтобы получить ответы на эти вопросы, педагогам необходимо выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых технологий. Одним из перспективных методов является интегрированный метод обучения, который направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Интегрированный подход подразумевает сотрудничество педагогов между собой на всех этапах работы с детьми. Анализируя программы воспитателей, педагогов дополнительного образования и других специалистов, мы пришли к выводу, что очень многие программы по различным предметам дублируют друг друга. В результате, ребёнок изучает огромное количество предметов, усваивая разрознённые знания и теряя здоровье.
Интегрированное обучение обуславливает:
- изменение подхода к организации и методам всей работы педагогов;
- планирование (совместно с другими специалистами) и организация совместной деятельности педагогов и детей;
- соблюдение преемственности в работе педагогов;
- сотрудничество педагогов между собой на всех этапах работы с детьми;
-появляется возможность минимизировать учебную нагрузку, снять утомляемость и перенапряжение за счёт постоянной смены разнообразных видов деятельности;
- развитие познавательного интереса, формирование целостной картины мира у детей.
Поэтому использование интегрированного метода обучения способствует целостному восприятию мира ребёнком, развивает его самостоятельность, познавательные и творческие способности. Занятия педагогов, построенные на интеграции, объединяются одной темой, однако, каждый при этом решает на занятиях задачи собственной программы. На таких занятиях дети чувствуют себя раскрепощено, умеют работать в сотрудничестве с детьми и взрослыми, любознательны и активны, у детей наблюдается высокий творческий потенциал. Особый интерес представляет интеграция по единому проекту, в основе которого лежит определённая проблема. Метод проектной деятельности мы используем в работе со старшими дошкольниками. Этот возрастной этап хаpaктеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей. В постановке задачи, подготовке проекта, планировании его основная роль принадлежит воспитателю и детям. В пpaктической реализации проекта принимают участие дети, родители, а также все сотрудники детского сада.
Только совместные усилия детского сада, школы, семьи, смогут воспитать человека с экологическим мировоззрением. Хочется, чтобы как можно больше людей стремилось жить в здоровой экологической обстановке, тогда, наша, Земля будет сохранена для следующих поколений.
Статья в формате PDF 111 KB...
15 04 2024 6:24:33
Статья в формате PDF 120 KB...
14 04 2024 12:21:53
Статья в формате PDF 230 KB...
11 04 2024 1:38:35
Статья в формате PDF 166 KB...
10 04 2024 16:25:13
Статья в формате PDF 107 KB...
09 04 2024 13:14:54
Статья в формате PDF 205 KB...
08 04 2024 9:35:11
Статья в формате PDF 126 KB...
07 04 2024 5:43:16
Разработана методика определения констант диссоциации протонированных трехкислотных оснований, отличающаяся новым подходом к оценке и учету концентраций всех равновесных частиц, для расчета ионной силы раствора. ...
06 04 2024 8:56:29
Статья в формате PDF 110 KB...
05 04 2024 13:58:49
Статья в формате PDF 129 KB...
04 04 2024 2:53:30
Статья в формате PDF 194 KB...
03 04 2024 18:22:49
Статья в формате PDF 306 KB...
02 04 2024 4:49:27
Статья в формате PDF 110 KB...
31 03 2024 14:18:23
Статья в формате PDF 305 KB...
30 03 2024 0:51:22
Статья в формате PDF 113 KB...
29 03 2024 10:20:38
Приведены результаты исследования влияния технологических факторов, таких как температура, время, продолжительность насыщения, а также состав смеси насыщения на антифрикционные свойства стали. ...
28 03 2024 3:33:25
Статья в формате PDF 126 KB...
27 03 2024 2:45:26
Статья в формате PDF 127 KB...
26 03 2024 23:29:12
Статья в формате PDF 135 KB...
25 03 2024 13:31:16
Статья в формате PDF 311 KB...
24 03 2024 17:46:37
Статья в формате PDF 128 KB...
23 03 2024 1:14:34
Статья в формате PDF 113 KB...
21 03 2024 1:31:28
Статья в формате PDF 131 KB...
20 03 2024 10:30:10
Изучено влияние трaнcкраниальной электростимуляции на слизистую оболочку желудка. Выделяемые при этом воздействии эндогенные нейропептиды влияют на морфометрические параметры слизистой и на темп синтеза эпителиоцитами муцинов. При интактной слизистой наблюдается эффект гиперплазии ее с увеличением в составе желез мукоцитов. В условиях нарушения статуса слизистой желудка введением цистеамина действие трaнcкраниальной стимуляции прослеживается в увеличении факторов резистентности слизистой. ...
19 03 2024 4:32:48
Статья в формате PDF 363 KB...
18 03 2024 11:55:52
Статья в формате PDF 111 KB...
17 03 2024 21:20:41
Статья в формате PDF 103 KB...
16 03 2024 10:48:58
Статья в формате PDF 315 KB...
15 03 2024 11:39:10
Статья в формате PDF 270 KB...
14 03 2024 3:20:45
Статья в формате PDF 100 KB...
13 03 2024 21:53:26
Статья в формате PDF 106 KB...
12 03 2024 8:50:44
Статья в формате PDF 117 KB...
10 03 2024 20:43:56
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::