ТЕРАПИЯ И ПРОФИЛАКТИКА РЕЦИДИВОВ ХРОНИЧЕСКОГО ПИЕЛОНЕФРИТА У ДЕТЕЙ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ТЕРАПИЯ И ПРОФИЛАКТИКА РЕЦИДИВОВ ХРОНИЧЕСКОГО ПИЕЛОНЕФРИТА У ДЕТЕЙ

ТЕРАПИЯ И ПРОФИЛАКТИКА РЕЦИДИВОВ ХРОНИЧЕСКОГО ПИЕЛОНЕФРИТА У ДЕТЕЙ

Вялкова А.А. Гриценко В.А. Статья в формате PDF 115 KB С целью клинико-микробиологического обоснования использования биопрепаратов (пре- и пробиотиков) и оценки их клинической эффективности в терапии и профилактике рецидивов хронического пиелонефрита у детей обследовано 286 детей с хроническим пиелонефритом (52% девочек и 48% мальчиков в возрасте от 1 до 17 лет).

Всем детям помимо общепринятых методов диагностики нефрологических больных проведены специальные микробиологические исследования мочи и фекалий, включающие определение степени бактериурии секторным посевом на кровяной агар и среду Эндо (Фельдман Ю.М. с соавт., 1984), количественных параметров и видового состава кишечной микрофлоры (Грачева Н.М. с соавт., 1986). Видовую идентификацию выделенной уро- и копрофлоры осуществляли общепринятыми методами (Биргер М.И., 1982). У изолированных штаммов микроорганизмов определяли маркеры персистенции: антилизоцимную активность - АЛА (Бухарин О.В. с соавт., 1984), антиинтерцидную активность - АИА (Бухарин О.В., Соколов В.Ю., 1990) и серорезистентность (Бухарин О.В. с соавт., 1996), а также чувствительность к антимикробным препаратам (Навашин С.М., Фомина И.П., 1982; NCCLS, 2001). Комплексная терапия больных пиелонефритом проводилась по унифицированной программе. В фазу обострения ХрПН детям с дисбактериозом кишечника общепринятая терапия дополнялась пре- и пробиотиками: соответственно «Хилак-форте» (Ratiopharm GmbH, Германия) и «Энтерол - 250» (Лаборатория Биокодекс, Франция) на фоне применения антибиотиков, выбранных с учетом чувствительности микрофлоры к ним. В период ремиссии ХрПН детям проводилась традиционная программа профилактики рецидивов без применения антибиотиков (по показаниям - уроантисептики) с назначением указанных пре- и пробиотиков.

Установлено, что ХрПН у детей тесно ассоциирован с дисбиотическими нарушениями кишечной микрофлоры и высокой частотой факторов, способствующих развитию кишечного дисбактериоза. Выявлена взаимосвязь степени микроэкологических сдвигов кишечной микрофлоры с хаpaктером течения ХрПН и клинико-лабораторными признаками данного заболевания. Установлено, что у больных ХрПН (67%) изолируется моновидовая урофлора, а ассоциации микроорганизмов выделяются преимущественно у детей с часто рецидивирующим ХрПН, главным образом, в виде сочетаний энтеробактерий с кокковой флорой (23%). В структуре возбудителей ХрПН преобладали микроорганизмы из семейства Enterobacteriaceae (80,6%), преимущественно E. coli, доля которой составила 62%; удельный вес других уропатогенов был значительно ниже (38%): Proteus spp. - 8,5%, Enterococcus spp. - у 8,0%, K. рneumoniae - у 10,0%, Enterobacter spp. - у 5,0%, P. aeruginosa - у 3,5%, Staphylococcus spp. - у 3,5%. У доминирующей урофлоры - энтеробактерий, изолированных от больных ХрПН, установлено, что выделенные из мочи штаммы микроорганизмов хаpaктеризовались высокими уровнями серорезистентности (СР), антилизоцимной (АЛА) и антиинтерцидной (АИА) активности, отражающими их выраженный персистентный потенциал, сообщающий микроорганизмам уропатогенность. Среди изученных уроштаммов микроорганизмов широко распространена устойчивость к антибактериальным препаратам, используемым в терапевтической пpaктике, особенно - из группы пенициллинов, нитрофуранов и ко-тримоксазолу. Эшерихии проявляли резистентность к ампициллину (51,5%), амоксициллину (51,5%), триметаприму (46%) и ко-тримоксазолу (35,5%); клебсиеллы были в 100% случаев устойчивы к карбенициллину, ампициллину и амоксициллину, а также ко-тримоксазолу (30%), триметаприму (56%), нитрофурантоину (40%); протеи проявляли низкую чувствительность к ко-тримоксазолу (резистентность 45%), ампициллину и амоксициллину (74%), фурагину (100%), нитрофурантоину (38%), в 100% к амоксициллину / клавуланату, ампициллину сульбактам, цефамaндолу; псевдомонады обладали в 100% выраженной резистентностью к ампициллину, цефамaндолу, цефиксиму, ванкомицину и нитрофурантоину. Эти данные были использованы при составлении регионального регистра антибиотикорезистентности возбудителей хронического ПН у детей. Учитывая важную роль кишечного микробиоценоза как эндогенного источника возбудителей ПН (Вялкова А.А. с соавт., 1997), нами проведен сравнительный анализ биологических хаpaктеристик уро- и копроштаммов энтеробактерий у больных хроническим ПН, который показал в 62-80% случаев тождественность микроорганизмов по видовым, персистентным хаpaктеристикам и спектрам антибиотикорезистентности, что свидетельствовало о тесной связи уро- и копрофлоры. Полученные результаты свидетельствуют о роли дисбактериоза кишечника как ключевого фактора риска, повышающего вероятность рецидивирующего течения ПН.

Доказано что, применение пре- и пробиотиков (энтерол и хилак-форте) у больных ХрПН повышает клиническую эффективность традиционных лечебно-профилактических мероприятий. Выявленные изменения микробиоценоза кишечника у детей с ХрПН в раз­ные фазы заболевания позволяют использовать показатели состояния микро­биоценоза кишечника в качестве прогностического критерия оценки эффектив­ности терапии, что нашло отражение в разработанном алгоритме кон­троля за эффективностью терапии и профилактики рецидивов ХрПН у детей.


ЗАПАС ЭНЕРГИИ В ОРГАНИЗМЕ

ЗАПАС ЭНЕРГИИ В ОРГАНИЗМЕ Статья в формате PDF 134 KB...

11 12 2024 23:46:50

КОМПЕТЕНТНОСТИ – РЕЗУЛЬТАТИВНО-ЦЕЛЕВАЯ ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

КОМПЕТЕНТНОСТИ – РЕЗУЛЬТАТИВНО-ЦЕЛЕВАЯ ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Обобщаются понятия «компетентность». Формулируются компетентности, необходимые для решения проблем безопасности жизнедеятельности в пpaктической работе инженера. Предлагается направление целевого развития компетентностей выпускника технического вуза в процессе его обучения. ...

09 12 2024 6:22:16

ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ И ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РФ

ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ И ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РФ Статья в формате PDF 123 KB...

07 12 2024 21:29:12

БЕГ С РАВНОМЕРНОЙ И ПЕРЕМЕННОЙ СКОРОСТЬЮ

БЕГ С РАВНОМЕРНОЙ И ПЕРЕМЕННОЙ СКОРОСТЬЮ Статья в формате PDF 302 KB...

06 12 2024 22:27:41

Хирургическое лечение острого холецистита

Хирургическое лечение острого холецистита Статья в формате PDF 125 KB...

30 11 2024 13:23:58

ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ АСПИРАЦИОННОЙ ПЫЛИ

ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ АСПИРАЦИОННОЙ ПЫЛИ Статья в формате PDF 255 KB...

26 11 2024 10:58:44

УСТОЙЧИВАЯ МОТИВАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО КРУГОЗОРА УЧАСТНИКОВ КЛАССИЧЕСКОЙ ХИМИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ

УСТОЙЧИВАЯ МОТИВАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО КРУГОЗОРА УЧАСТНИКОВ КЛАССИЧЕСКОЙ ХИМИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ Среди образовательных технологий заметно выделяются научные олимпиады школьников. Участники олимпиад организуют свою мыслительную деятельность на познание явлений природы, овладение умением пользоваться ими, что формирует в сознании естественнонаучную картину мира, закладывая основы целостной личности. ...

18 11 2024 16:17:46

Пpaктикующий врач и теоретическая медицина в 21 веке

Пpaктикующий врач и теоретическая медицина в 21 веке Статья в формате PDF 104 KB...

17 11 2024 15:48:12

РАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УБОРКИ ЛУКА

РАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УБОРКИ ЛУКА Статья в формате PDF 95 KB...

16 11 2024 13:55:38

НАРКОМАНИЯ И ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ

НАРКОМАНИЯ И ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ Статья в формате PDF 264 KB...

14 11 2024 8:35:53

ВОДА БАЙКАЛА

ВОДА БАЙКАЛА Статья в формате PDF 115 KB...

11 11 2024 8:15:15

ЮРЬЕВ АЛЕКСАНДР ГАВРИЛОВИЧ

ЮРЬЕВ АЛЕКСАНДР ГАВРИЛОВИЧ Статья в формате PDF 320 KB...

10 11 2024 3:27:57

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ БУРОЛИТОВОЙ СМЕСИ НА РАСТЕНИЯ

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ БУРОЛИТОВОЙ СМЕСИ  НА РАСТЕНИЯ Статья в формате PDF 115 KB...

06 11 2024 11:35:31

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::