ТЕРАПИЯ И ПРОФИЛАКТИКА РЕЦИДИВОВ ХРОНИЧЕСКОГО ПИЕЛОНЕФРИТА У ДЕТЕЙ
Всем детям помимо общепринятых методов диагностики нефрологических больных проведены специальные микробиологические исследования мочи и фекалий, включающие определение степени бактериурии секторным посевом на кровяной агар и среду Эндо (Фельдман Ю.М. с соавт., 1984), количественных параметров и видового состава кишечной микрофлоры (Грачева Н.М. с соавт., 1986). Видовую идентификацию выделенной уро- и копрофлоры осуществляли общепринятыми методами (Биргер М.И., 1982). У изолированных штаммов микроорганизмов определяли маркеры персистенции: антилизоцимную активность - АЛА (Бухарин О.В. с соавт., 1984), антиинтерцидную активность - АИА (Бухарин О.В., Соколов В.Ю., 1990) и серорезистентность (Бухарин О.В. с соавт., 1996), а также чувствительность к антимикробным препаратам (Навашин С.М., Фомина И.П., 1982; NCCLS, 2001). Комплексная терапия больных пиелонефритом проводилась по унифицированной программе. В фазу обострения ХрПН детям с дисбактериозом кишечника общепринятая терапия дополнялась пре- и пробиотиками: соответственно «Хилак-форте» (Ratiopharm GmbH, Германия) и «Энтерол - 250» (Лаборатория Биокодекс, Франция) на фоне применения антибиотиков, выбранных с учетом чувствительности микрофлоры к ним. В период ремиссии ХрПН детям проводилась традиционная программа профилактики рецидивов без применения антибиотиков (по показаниям - уроантисептики) с назначением указанных пре- и пробиотиков.
Установлено, что ХрПН у детей тесно ассоциирован с дисбиотическими нарушениями кишечной микрофлоры и высокой частотой факторов, способствующих развитию кишечного дисбактериоза. Выявлена взаимосвязь степени микроэкологических сдвигов кишечной микрофлоры с хаpaктером течения ХрПН и клинико-лабораторными признаками данного заболевания. Установлено, что у больных ХрПН (67%) изолируется моновидовая урофлора, а ассоциации микроорганизмов выделяются преимущественно у детей с часто рецидивирующим ХрПН, главным образом, в виде сочетаний энтеробактерий с кокковой флорой (23%). В структуре возбудителей ХрПН преобладали микроорганизмы из семейства Enterobacteriaceae (80,6%), преимущественно E. coli, доля которой составила 62%; удельный вес других уропатогенов был значительно ниже (38%): Proteus spp. - 8,5%, Enterococcus spp. - у 8,0%, K. рneumoniae - у 10,0%, Enterobacter spp. - у 5,0%, P. aeruginosa - у 3,5%, Staphylococcus spp. - у 3,5%. У доминирующей урофлоры - энтеробактерий, изолированных от больных ХрПН, установлено, что выделенные из мочи штаммы микроорганизмов хаpaктеризовались высокими уровнями серорезистентности (СР), антилизоцимной (АЛА) и антиинтерцидной (АИА) активности, отражающими их выраженный персистентный потенциал, сообщающий микроорганизмам уропатогенность. Среди изученных уроштаммов микроорганизмов широко распространена устойчивость к антибактериальным препаратам, используемым в терапевтической пpaктике, особенно - из группы пенициллинов, нитрофуранов и ко-тримоксазолу. Эшерихии проявляли резистентность к ампициллину (51,5%), амоксициллину (51,5%), триметаприму (46%) и ко-тримоксазолу (35,5%); клебсиеллы были в 100% случаев устойчивы к карбенициллину, ампициллину и амоксициллину, а также ко-тримоксазолу (30%), триметаприму (56%), нитрофурантоину (40%); протеи проявляли низкую чувствительность к ко-тримоксазолу (резистентность 45%), ампициллину и амоксициллину (74%), фурагину (100%), нитрофурантоину (38%), в 100% к амоксициллину / клавуланату, ампициллину сульбактам, цефамaндолу; псевдомонады обладали в 100% выраженной резистентностью к ампициллину, цефамaндолу, цефиксиму, ванкомицину и нитрофурантоину. Эти данные были использованы при составлении регионального регистра антибиотикорезистентности возбудителей хронического ПН у детей. Учитывая важную роль кишечного микробиоценоза как эндогенного источника возбудителей ПН (Вялкова А.А. с соавт., 1997), нами проведен сравнительный анализ биологических хаpaктеристик уро- и копроштаммов энтеробактерий у больных хроническим ПН, который показал в 62-80% случаев тождественность микроорганизмов по видовым, персистентным хаpaктеристикам и спектрам антибиотикорезистентности, что свидетельствовало о тесной связи уро- и копрофлоры. Полученные результаты свидетельствуют о роли дисбактериоза кишечника как ключевого фактора риска, повышающего вероятность рецидивирующего течения ПН.
Доказано что, применение пре- и пробиотиков (энтерол и хилак-форте) у больных ХрПН повышает клиническую эффективность традиционных лечебно-профилактических мероприятий. Выявленные изменения микробиоценоза кишечника у детей с ХрПН в разные фазы заболевания позволяют использовать показатели состояния микробиоценоза кишечника в качестве прогностического критерия оценки эффективности терапии, что нашло отражение в разработанном алгоритме контроля за эффективностью терапии и профилактики рецидивов ХрПН у детей.Статья в формате PDF 245 KB...
10 12 2024 10:45:43
Обобщаются понятия «компетентность». Формулируются компетентности, необходимые для решения проблем безопасности жизнедеятельности в пpaктической работе инженера. Предлагается направление целевого развития компетентностей выпускника технического вуза в процессе его обучения. ...
09 12 2024 6:22:16
Статья в формате PDF 109 KB...
08 12 2024 21:13:21
Статья в формате PDF 294 KB...
05 12 2024 4:58:57
Статья в формате PDF 104 KB...
04 12 2024 7:54:42
Статья в формате PDF 135 KB...
03 12 2024 13:39:28
Статья в формате PDF 126 KB...
02 12 2024 1:17:41
Статья в формате PDF 129 KB...
01 12 2024 18:44:40
Статья в формате PDF 104 KB...
29 11 2024 15:48:24
Статья в формате PDF 122 KB...
28 11 2024 0:37:46
Статья в формате PDF 152 KB...
27 11 2024 6:58:18
Статья в формате PDF 106 KB...
25 11 2024 7:11:47
Статья в формате PDF 107 KB...
24 11 2024 6:57:25
Статья в формате PDF 121 KB...
23 11 2024 17:49:13
Статья в формате PDF 560 KB...
22 11 2024 19:42:24
Статья в формате PDF 100 KB...
21 11 2024 17:55:50
Статья в формате PDF 121 KB...
20 11 2024 16:31:56
Статья в формате PDF 295 KB...
19 11 2024 9:33:56
Среди образовательных технологий заметно выделяются научные олимпиады школьников. Участники олимпиад организуют свою мыслительную деятельность на познание явлений природы, овладение умением пользоваться ими, что формирует в сознании естественнонаучную картину мира, закладывая основы целостной личности. ...
18 11 2024 16:17:46
Статья в формате PDF 104 KB...
17 11 2024 15:48:12
Статья в формате PDF 354 KB...
15 11 2024 8:42:10
Статья в формате PDF 151 KB...
13 11 2024 5:23:46
Статья в формате PDF 126 KB...
12 11 2024 19:39:22
Статья в формате PDF 113 KB...
09 11 2024 13:25:35
08 11 2024 8:44:53
Статья в формате PDF 118 KB...
07 11 2024 15:16:56
Статья в формате PDF 123 KB...
05 11 2024 5:24:38
04 11 2024 5:41:56
Статья в формате PDF 257 KB...
03 11 2024 17:40:22
Статья в формате PDF 528 KB...
02 11 2024 16:25:14
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::