КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВАЗОДИЛАТАЦИОННОГО РЕЗЕРВА СОСУДОВ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ У БОЛЬНЫХ С СИНДРОМОМ ДИАБЕТИЧЕСКОЙ СТОПЫ
Больные сахарным диабетом (СД) II типа (n=249) были разделены на две группы в зависимости от наличия (основная) и отсутствия (контрольная) СДС. Нижнюю границу ауторегуляции кровотока в НК определяли при форсированном снижении повышенного системного АД как уровень среднего АД, при достижении которого локальный кровоток в регионе начинал снижаться. Кровоток оценивали методом ультразвуковой допплеровской флоуметрии в импульсном режиме. Кроме того, оценивали параметры эндотелийзависимой и эндотелийнезависимой вазодилатации артерии НК, соответственно, при окклюзионной и нитроглицериновой пробах. Далее полеченные параметры подвергали корреляционному анализу с вычислением множественного и парциальных коэффициентов корреляции.
В результате было установлено, что повышение нижней границы ауторегуляции кровотока в НК у больных с СДС находится в сопряжении со снижением параметров эндотелийзависимой вазодилатации (множественный коэффициент корреляции 0,72). Наличие у больных основной группы артериальной гипертензии приводило к усилению корреляции между состоянием ауторегуляции кровотока в НК и способностью сосудов к дилатации в постокклюзионный период под действием механической деформации эндотелиоцитов (множественный коэффициент корреляции 0,83). Итак, у больных с СДС вазодилатационные резервы сосудов НК при изменении АД, а также при окклюзии сочетано снижены.Статья в формате PDF 110 KB...
17 04 2024 15:59:34
Статья в формате PDF 321 KB...
16 04 2024 22:46:43
15 04 2024 20:38:11
Статья в формате PDF 140 KB...
14 04 2024 10:41:13
Статья в формате PDF 103 KB...
13 04 2024 6:48:40
В работе предложена математическая модель энергетического метаболизма. Согласно авторской метаболической реконструкции патобиохимии сердца, в модели предполагается, что в основе кардиосклероза (возникновения нерабочих участков в миокарде, усиливающих сердечную недостаточность) лежит аутовоспалительный процесс на базе медленного (недели, годы) «неправильного» взаимодействия депо углеводов и жиров. Модель позволяет сформулировать предсказание, что при определенных медленных сценариях тренировки сердца и защите его от свободных радикалов при стрессе цитопротекторами и пептидотерапией могут возникать снижение хаоса и условия прекондиционирования, тесно связанные с условиями для обновления клеток в сердце на базе стволовых клеток и камбия. Клинические исследования проф. А.Э. Горбунова; проф. А.Н. Флейшмана, д.п.н. Греца Г.Н. подтверждают модельную гипотезу. ...
12 04 2024 10:12:52
Статья в формате PDF 308 KB...
10 04 2024 16:13:35
Статья в формате PDF 139 KB...
09 04 2024 17:47:12
Статья в формате PDF 261 KB...
07 04 2024 21:22:40
Статья в формате PDF 502 KB...
06 04 2024 19:47:25
Статья в формате PDF 180 KB...
05 04 2024 17:24:36
Статья в формате PDF 124 KB...
04 04 2024 19:38:11
Статья в формате PDF 194 KB...
03 04 2024 5:14:53
В статье отражены результаты комплексного исследования подготовленности спортсменок, специализирующихся в беге на 300-400 м с барьерами. Дан анализ статистически достоверных различий по педагогическим, физиологическим и биометрическим показателям в ответственейший момент спортивной карьеры - момент перехода с «детской» дистанции (бега на 300 м с барьерами) на олимпийскую дисциплину (400 м с барьерами). Выявлены взаимосвязи между различными сторонами подготовленности: физической, функциональной и технической. Представленный материал можно использовать в виде модельных хаpaктеристик для дeвyшек в возрасте 15-16 лет и закономерностей становления спортивного мастерства при уточнении Учебной программы для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства по разделу «Барьерный бег». ...
02 04 2024 8:58:42
Статья в формате PDF 129 KB...
01 04 2024 1:15:51
Статья в формате PDF 105 KB...
31 03 2024 2:29:38
Статья в формате PDF 109 KB...
30 03 2024 23:50:21
Статья в формате PDF 107 KB...
28 03 2024 10:35:43
Статья в формате PDF 250 KB...
27 03 2024 22:18:53
Статья в формате PDF 132 KB...
26 03 2024 5:59:32
Статья в формате PDF 104 KB...
25 03 2024 12:57:25
Статья в формате PDF 218 KB...
24 03 2024 10:31:19
Статья в формате PDF 229 KB...
23 03 2024 1:41:42
Статья в формате PDF 164 KB...
22 03 2024 8:59:11
Статья в формате PDF 315 KB...
21 03 2024 0:50:33
Статья в формате PDF 116 KB...
20 03 2024 3:43:44
Статья в формате PDF 214 KB...
19 03 2024 16:12:36
Статья в формате PDF 113 KB...
18 03 2024 13:20:33
Статья в формате PDF 154 KB...
17 03 2024 17:18:14
Статья в формате PDF 304 KB...
16 03 2024 18:22:42
Статья в формате PDF 266 KB...
15 03 2024 18:55:24
Общеобразовательный процесс включает в себя множество учебных дисциплин, формирующих мышление учащихся, в том числе и естественнонаучные дисциплины. Гимназическое образование в современной жизни формирует у учащихся личностные качества, ценностные ориентиры, социально значимые знания, отвечающие динамичным изменениям социума и необходимые для организации самостоятельной достойной жизни. ...
14 03 2024 14:21:44
Статья в формате PDF 241 KB...
13 03 2024 6:26:35
Статья в формате PDF 119 KB...
12 03 2024 13:56:45
На основе анализа природных условий залегания месторождений полезных ископаемых Якутии обоснованы основные группы геоэкологических факторов, влияющие на динамику и степень преобразования экосистем при недропользовании. Формы, масштабы воздействия на природную среду зависят от стадии развития горных работ, вовлеченности отдельных участков месторождения в разработку. ...
11 03 2024 6:21:18
Статья в формате PDF 103 KB...
10 03 2024 16:20:55
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::