РОЛЬ БАКТЕРИАЛЬНОЙ ТРАНСЛОКАЦИИ В РАЗВИТИИ ХИРУРГИЧЕСКОГО СЕПСИСА
Исследования показывают, что причиной развития системных инфекций у больных хирургического профиля часто является кишечная флора. Tрaнcэпителиальное распространение бактерий из просвета кишечника наблюдается при различных хирургических заболеваниях, и нарушения колонизационной резистентности могут быть вовлечены в развитие синдрома системной воспалительной реакции, сепсиса и полиорганной недостаточности. Основными механизмами, способствующими трaнcлокации бактерий (ТБ), являются разрыв экологического равновесия, сопровождающийся избыточным ростом кишечных бактерий; дефицит иммунитета; увеличение проницаемости слизистой и нарушение моторики кишечника. Эти механизмы, действуя совместно, способствуют системному распространению трaнcлоцированных бактерий, что приводит к развитию сепсиса. ТБ ассоциируется с различными клиническими и экспериментальными ситуациями: геморрагический шок, кишечная непроходимость, травмы, ожоги, обтурационная желтуха, обширные операции, химио- и антибактериальная терапия, иммунодепрессия. Установлено, что колонизация верхних отделов ЖКТ сопровождается увеличением частоты ТБ и уровня септических осложнений. У больных с ТБ в два раза чаще развиваются послеоперационные осложнения. Бактериальные инфекции кишечного происхождения часто наблюдаются при прогрессировании острого панкреатита, что сопровождается развитием полиорганной недостаточности и является основным фактором, определяющим клиническое течение и исход заболевания. Показано, что больные с циррозом печени предрасположены к развитию спонтанной бактериемии и перитонита, которые вызываются преимущественно кишечными бактериями. Отсутствие в просвете кишечника жёлчных кислот и их антиэндотоксического эффекта может приводить к избыточному росту бактерий, способствующему трaнcлокации. Это способствует изменению эндогенной бактериальной флоры, нарушению целостности слизистой, уменьшает инактивацию токсинов, что приводит к портальной бактериемии, эндотоксемии и увеличению ТБ в лимфатические узлы. Увеличение печёночного клиренса жёлчных бактерий способствует развитию восходящего и гематогенного холангита. Неадекватный контроль РЭС за бактериями, находящимися в портальной циркуляции, приводит к системной бактериемии с локализацией микроорганизмов в лёгких, что может сопровождаться развитием пневмонии и лёгочной дисфункцией. ТБ наблюдается в ранние сроки после обширной резекции печени и её частота пропорциональна количеству удалённой печёночной ткани. Риск ТБ в экстраперитонеальные органы (лёгкие, почки) значительно увеличивается при лапароскопии, которая должна использоваться по ограниченным показаниям. Показано, что решающим инициирующим фактором для ТБ и инвазии является их адгезия к эпителиальным клеткам кишечника. Повреждение барьерной функции кишечника представляет собой важный момент в развитии полиорганной недостаточности у больных, находящихся в критическом состоянии. Главной задачей интенсивной терапии в предотвращении поражения органов ЖКТ является раннее восстановление энтерального питания, что предполагает уменьшение ТБ и развития септических осложнений. Селективная деконтаминация с использованием антибиотиков и применение иммуномодуляторов позволяет уменьшить ТБ из ЖКТ. Пробиотики влияют на микрофлору кишечника путём увеличения анаэробных бактерий и уменьшения популяции патогенных микроорганизмов. Таким образом, приведенные данные свидетельствуют о высокой частоте развития ТБ при различных хирургических заболеваниях, травмах, а также её влиянии на возникновение послеоперационных инфекционных осложнений.
Статья в формате PDF 138 KB...
23 04 2024 15:38:15
Статья в формате PDF 106 KB...
22 04 2024 21:30:13
21 04 2024 5:17:24
Статья в формате PDF 101 KB...
20 04 2024 21:33:55
Статья в формате PDF 111 KB...
19 04 2024 6:14:16
Статья в формате PDF 116 KB...
18 04 2024 18:24:50
Статья в формате PDF 355 KB...
17 04 2024 9:39:53
Статья в формате PDF 138 KB...
16 04 2024 13:33:17
Статья в формате PDF 104 KB...
15 04 2024 7:43:35
Статья в формате PDF 125 KB...
14 04 2024 17:55:30
Статья в формате PDF 253 KB...
13 04 2024 22:56:22
Среди образовательных технологий заметно выделяются научные олимпиады школьников. Участники олимпиад организуют свою мыслительную деятельность на познание явлений природы, овладение умением пользоваться ими, что формирует в сознании естественнонаучную картину мира, закладывая основы целостной личности. ...
12 04 2024 20:21:57
Статья в формате PDF 108 KB...
11 04 2024 11:57:34
10 04 2024 19:43:31
Статья в формате PDF 122 KB...
09 04 2024 7:15:18
Работу вычисляют по формуле: dA=FdS или A=FS. Но эта формула применима только для силы вызывающей изменение кинетической энергии тела. Для других сил (трения, упругой деформации, центростремительных) работу нужно вычислять по формуле: , где - импульс силы. ...
08 04 2024 15:29:47
Статья в формате PDF 116 KB...
05 04 2024 19:10:43
Статья посвящена актуальной морфологической проблеме – формирование слизистой оболочки желудка человека, в раннем эмбриогенезе. Проведен анализ и обобщение научных данных в отечественной и зарубежной литературе о формировании слизистой оболочки желудка. Рассматривается вопрос о процессе формирования врожденных пороков развития желудка. ...
04 04 2024 3:22:53
Статья в формате PDF 111 KB...
03 04 2024 1:17:10
Статья в формате PDF 126 KB...
02 04 2024 18:19:56
Статья в формате PDF 111 KB...
01 04 2024 15:53:36
Статья в формате PDF 101 KB...
31 03 2024 8:23:13
Проведен анализ динамики заболеваемости по отдельным возрастным группам населения г. Сатпаев. Результаты показали, что общим явлением для всех возрастных групп было значительное учащение после аварии болезней органов дыхания, а у взрослых и подростков – болезней мочепoлoвoй системы. Заболеваемость детского населения в 2007 г. возросла по сравнению с 2006 г. в 1,3 раза, различия достоверны с высоким уровнем вероятности такого утверждения (26782,3 ± 333,4‰ против 34393,1 ± 359,8‰, t = 15,3, p < 0,001). Анализ ситуаций, показал, что психо-эмоциональный стресс, вызывающий обострение многих хронических и появление новых нозологических форм заболеваний, тесно связан с психо-эмоциональным состоянием типа высшей нервной деятельности человека. ...
30 03 2024 4:51:55
Статья в формате PDF 262 KB...
29 03 2024 2:55:41
Статья в формате PDF 100 KB...
28 03 2024 20:28:39
Статья в формате PDF 287 KB...
27 03 2024 1:56:42
Статья в формате PDF 266 KB...
26 03 2024 0:32:24
Статья в формате PDF 100 KB...
25 03 2024 17:57:15
Статья в формате PDF 307 KB...
24 03 2024 21:48:33
Статья в формате PDF 104 KB...
23 03 2024 22:19:19
В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности. Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного прострaнcтва, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении. Моделирование целостного образовательного прострaнcтва осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции. ...
22 03 2024 19:36:52
Статья в формате PDF 115 KB...
21 03 2024 9:39:45
Статья в формате PDF 115 KB...
19 03 2024 17:23:34
17 03 2024 7:48:59
Статья в формате PDF 121 KB...
16 03 2024 22:55:48
Двенадцатиперстная кишка у морской свинки имеет полукольцевидную форму и четыре части (луковица, краниальная, нисходящая и каудальная), в отличие от человека и белой крысы, очень сильно вытянута и согнута с образованием двух V-образных петель. ...
15 03 2024 16:39:32
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::