МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ АНТРОПОГЕННЫХ ФАКТОРОВ НА СТОК РЕК СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА
Качество поверхностных вод суши Северо-Западного Кавказа не отвечает нормативным требованиям. Несмотря на снижение промышленного и сельскохозяйственного производства, загрязнение водных объектов пpaктически не снизилось, а в ряде мест региона возросло. Гидрохимический состав природных водных объектов региона формируется под влиянием естественных и в значительной степени под влиянием антропогенных факторов: сброса загрязненных и недостаточно очищенных сточных вод промышленных предприятий, объектов жилищно-коммунального хозяйства, поверхностного стока с площадей водосбора, поступления загрязненных пестицидами сбросных вод из оросительных систем.
Многие животноводческие фермы, расположенные в водоохранных зонах, не обвалованы (Лабинский, Анапский, Гулькевичский, Новокубанский районы). В водоохранных зонах рек: Уруп (Успенский, Отрадненский районы), Кукса (Курганинский район), Кубань (Новокубанский, Тбилисский районы, г. Краснодар), Синюха, Камышеватка, б. Горькая (Новокубанский район) выявлены несанкционированные свалки бытовых и промышленных отходов. На реках: Кубань (Новокубанский район), Лаба (Мостовской район), Белая (Белореченский район), реках Туапсинского района и Большого Сочи отмечены случаи несанкционированной выборки песка, гравийно-песчаной смеси.
Массовый хаpaктер приобрело выделение земель под дачи и огороды в пределах прибрежных полос малых рек сельскими и поселковыми администрациями всех районов Краснодарского края и Республики Адыгея. Массовая застройка водоохранных зон водных объектов является одной из основных причин, способствующих загрязнению рек и водоемов.
Наиболее благоприятное экологическое состояние вод в пределах региона отмечается в верхнем течении рек Белой, Малой Лабы, рек в пределах Кавказского биосферного заповедника. Острокризисное экологическое состояние вод отмечается особенно в бассейнах рек Кубани, Еи, Бейсуга и рек Черноморского побережья.
Экологическое состояние поверхностных вод Северо-Западного Кавказа остаётся уже долгое время нeблагополучным. Наиболее загрязнены реки бассейна Кубани (Лаба, Пшиш и др.) и Восточного Приазовья (Кирпили, Челбас и др.). Их состояние оценивается по шестибалльной шкале: IV - «загрязненная», V - «грязная», VI - «очень грязная» классами чистоты. Самыми нeблагополучными участками р. Кубани, с точки зрения загрязненности, остаются места, расположенные ниже городов Армавир, Кропоткин, Краснодар. На Черноморском побережье загрязненность водных объектов несколько ниже и хаpaктеризуется, в основном, III - «умеренно-загрязненная» и IV - «загрязненная» классами чистоты.
Многочисленные виды антропогенной деятельности в речных бассейнах создают предпосылки различий в величине годового стока и водном режиме рек.
Статья в формате PDF 141 KB...
28 03 2024 8:27:46
Статья в формате PDF 109 KB...
27 03 2024 22:34:13
Статья в формате PDF 252 KB...
26 03 2024 17:49:11
Статья в формате PDF 124 KB...
25 03 2024 12:48:28
23 03 2024 13:32:51
Статья в формате PDF 314 KB...
22 03 2024 13:36:48
Статья в формате PDF 131 KB...
21 03 2024 8:12:48
Статья в формате PDF 125 KB...
20 03 2024 8:53:45
Статья в формате PDF 147 KB...
19 03 2024 11:22:14
Статья в формате PDF 310 KB...
18 03 2024 19:50:35
Статья в формате PDF 104 KB...
17 03 2024 9:22:52
16 03 2024 10:37:58
Статья в формате PDF 298 KB...
15 03 2024 8:42:26
Патогенез грамотрицательного септического шока рассматривается с позиций нового класса пептидов - цитокинов, инициирующих и опосредующих токсичность молекулы липополисахарида. В механизмах церебральных расстройств при септицемии цитокины считаются ключевыми медиаторами, т.к. головной мозг, наряду с другими органами, является местом активного их синтеза. Считается, что основа будущих неврологических расстройств при эндотоксемии в эксперименте и клинике формируется вначале на молекулярном уровне и затем проявляется в виде морфологического субстрата на ультраструктурном уровне. При нeблагоприятном стечении обстоятельств прогрессирование процесса может привести к развитию клинической картины острой церебральной недостаточности или шокового мозга. ...
14 03 2024 0:15:34
Статья в формате PDF 253 KB...
12 03 2024 1:59:34
Предложен новый подход к построению педагогической системы учителя. Выделена ее основная цель: формирование навыка понимания. Предложен путь ее реализации, включающий согласование целей обучения, разработку новой программы и новых форм и методов обучения. Выявлены некоторые трудности обучения, затрудняющие формирование навыка понимания. ...
11 03 2024 23:41:26
Статья в формате PDF 113 KB...
08 03 2024 0:34:43
Статья в формате PDF 266 KB...
07 03 2024 12:21:52
Статья в формате PDF 339 KB...
06 03 2024 6:13:52
Статья в формате PDF 141 KB...
05 03 2024 6:17:48
Статья в формате PDF 115 KB...
04 03 2024 4:10:43
Статья в формате PDF 114 KB...
02 03 2024 19:29:15
Статья в формате PDF 117 KB...
01 03 2024 18:30:10
Статья в формате PDF 135 KB...
29 02 2024 8:31:44
Статья в формате PDF 106 KB...
28 02 2024 7:31:38
27 02 2024 16:22:26
Статья в формате PDF 121 KB...
25 02 2024 2:29:21
Статья в формате PDF 112 KB...
24 02 2024 11:18:29
Статья в формате PDF 100 KB...
23 02 2024 7:44:45
Статья в формате PDF 107 KB...
21 02 2024 11:47:39
Статья в формате PDF 243 KB...
20 02 2024 22:56:40
Статья в формате PDF 338 KB...
19 02 2024 20:10:13
Статья в формате PDF 115 KB...
18 02 2024 7:18:48
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::