ПОЛОЖЕНИЕ МОЛОДЕЖИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ТРУДА
Будущее любой страны находится в руках современных юношей и дeвyшек. Поэтому руководитель, которого заботит развитие своего государства и общества, считает молодежь объектом национально-государственных интересов. Как правило, в зоне молодежной политики находятся граждане в возрасте 14-29 лет. Именно в этот период важны государственная поддержка и стимулирование потенциала молодежи. В условиях России, когда за последнее десятилетие происходит резкое снижение качества жизни, здоровья юношей и дeвyшек, ухудшение условий для получения профессиональной подготовки, обеспечения занятости, усиление наркозависимости, рост преступности в молодежной среде, требуется кардинальная активизация государственной политики по отношению к поколению, самостоятельно вступающему в жизнь.
Необходимость анализа положения молодежи на российском рынке труда обусловливается двумя важнейшими обстоятельствами. Во-первых, молодые люди составляют около 35 % трудоспособного населения России, во-вторых, что самое главное, они - будущее страны, и от стартовых условий их деятельности зависит последующее развитие. Молодежь уже сегодня во многом определяет политические, экономические и социальные структуры общества. Вместе с тем она во всем мире является одной из особо уязвимых групп на рынке труда, особенно в нашей стране.
Серьезной проблемой молодежной занятости является несоответствие объемов и профилей подготовки специалистов потребностям рынка труда, что создает предпосылки роста безработицы среди выпускников учреждений профессионального образования. Это приводит к тому, что наиболее активная и образованная часть молодежи, оканчивая учебное заведение, вынуждена получать статус безработного. Сегодня среди безработных, зарегистрированных в органах занятости, каждый третий - с высшим и средним профессиональным образованием.
По итогам опроса, проведенного среди старшеклассников, мы выявили наиболее престижные специальности и вузы г. Воронежа.
Рейтинг (баллы) |
Уровень престижности |
Специальности |
Количество голосов |
8-116 |
Низкий |
Менеджер, автомеханик, дизайнер /ландшафт, переводчик/лингвист, психолог, инженер, журналист, преподаватель/тренер, эколог/географ/биолог, военнослужащий, туризм, управление персоналом, PR-менеджер, МЧС, маркетолог, архитектор, певец/актер, международные отношения, милиционер, повар, работник ж/д трaнcпорта, математик, строитель, секретарь, товаровед, историк, ресторанный и гостиничный бизнес |
926 |
116-224 |
Средний |
Юрист, программист, медицинский работник |
472 |
> 224 |
Высокий |
Экономист |
333 |
Итого: |
|
|
1731 |
Распределяем специальности по уровню престижности. Для этого мы условно разделяем все специальности на 3 группы, используя метод группировок. Необходимо отметить, что не все данные специальности требуют высшего образования. Например, автомеханик, повар, секретарь. Наименее престижной является специальность историк.
На основании этих данных мы можем проанализировать, какие вузы готовят по той или иной специальности.
По итогам анализа можно сделать вывод, что наиболее популярными профессиями являются: экономисты, юристы, программисты, мед. работники, менеджеры. По данным статистических исследований на сегодняшний день наблюдается переизбыток экономистов и острая нехватка инженеров. Безработица и недостаточная занятость среди молодежи представляют собой актуальную проблему, т.к. невостребованность угрожает опасными социальными последствиями для молодого поколения.
Статья в формате PDF 119 KB...
18 04 2024 11:56:41
Статья в формате PDF 109 KB...
17 04 2024 1:48:53
Статья в формате PDF 102 KB...
16 04 2024 13:18:17
Школьная научно-исследовательская деятельность – это сочетание приемов и методов, направленных на решение актуальных проблем, которые служат активизации познавательной деятельности учащихся. Научно-исследовательская работа учащихся – это пpaктическая работа поискового хаpaктера, которая способствует расширению знаний учащихся, развитию их пpaктических умений. В процессе создания естественнонаучных проектов у школьников возрастает познавательный интерес к общим законам природы, стремление к приобретению обширных знаний, обогащается умственная деятельность учащихся, развивается умение мыслить творчески. ...
14 04 2024 4:39:45
Статья в формате PDF 132 KB...
13 04 2024 14:27:15
Статья в формате PDF 134 KB...
12 04 2024 10:44:26
Для уникального Кумирского скандий-уран-редкоземельного месторождения впервые описаны субвулканические образования, сформировавшиеся в антидромной последовательности от гранитов до долеритов. Более ранние гранит-порфиры и аляскит-порфиры слагают Кумирский шток, в контакте с которым образовались сложнее по составу метасоматиты от фельдшпатоидов до пропилитов. Гранитоиды формировались в процессе частичного плавления мантийного субстрата(кварцевые эклогиты) и относятся к А-типу (анорогенных гранитоидов), а дайки долеритов обнаруживают в своём образовании мантийно-коровое взаимодействие: смешение мантийной базальтовой магмы и корового материала. ...
11 04 2024 17:18:30
Статья в формате PDF 115 KB...
10 04 2024 17:35:24
Статья в формате PDF 270 KB...
09 04 2024 8:41:34
Статья в формате PDF 109 KB...
08 04 2024 1:24:53
Статья в формате PDF 240 KB...
07 04 2024 5:17:28
Статья в формате PDF 325 KB...
06 04 2024 20:36:40
Статья в формате PDF 263 KB...
05 04 2024 9:40:57
Исследование позволило выявить несбалансированность иммунной системы на протяжении всего периода активного аппаратурного лечения. Это чётко прослеживается через один и через пять месяцев после фиксации аппарата, а так же в конечном периоде аппаратурного лечения (т.е. через пятнадцать месяцев после фиксации брекетов). Полученные результаты исследования позволяют рекомендовать выделение этих периодов как «критических», требующих проведения иммунокоррегирующей терапии и назначение средств профилактики кариеса зубов. ...
04 04 2024 17:27:33
Статья в формате PDF 223 KB...
03 04 2024 7:42:38
Статья в формате PDF 251 KB...
01 04 2024 1:30:54
Статья в формате PDF 257 KB...
31 03 2024 23:13:18
Статья в формате PDF 132 KB...
30 03 2024 12:55:12
Статья в формате PDF 114 KB...
29 03 2024 1:27:28
Статья в формате PDF 100 KB...
28 03 2024 0:47:33
Статья в формате PDF 112 KB...
27 03 2024 16:57:17
Статья в формате PDF 112 KB...
26 03 2024 17:24:16
Статья в формате PDF 102 KB...
25 03 2024 13:43:34
Статья в формате PDF 116 KB...
24 03 2024 11:36:18
Статья в формате PDF 130 KB...
23 03 2024 20:54:43
Статья в формате PDF 111 KB...
22 03 2024 20:39:11
Статья в формате PDF 132 KB...
21 03 2024 10:17:59
Статья в формате PDF 255 KB...
20 03 2024 4:34:14
Статья в формате PDF 116 KB...
19 03 2024 15:34:27
Статья в формате PDF 101 KB...
17 03 2024 5:26:16
Статья в формате PDF 119 KB...
16 03 2024 21:50:38
Статья в формате PDF 125 KB...
15 03 2024 18:43:15
Статья в формате PDF 115 KB...
13 03 2024 6:27:38
Статья в формате PDF 130 KB...
12 03 2024 0:59:26
Статья в формате PDF 122 KB...
11 03 2024 21:15:42
Статья в формате PDF 114 KB...
10 03 2024 5:46:22
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::