ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С РАЗВИТИЕМ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК
Уровень развития ручной умелости тесно связан с речевой активностью и способствует её развитию. Как правило, у детей с перинатальной патологией ЦНС эти два процесса отстают от должного возрастного уровня. При всех формах дизартрии отмечается ограничение активных движений мышц артикуляционного аппарата в сочетании с рядом других нарушений и особенно тонкой дифференцированной моторики пальцев рук. Ребенок не воспринимает состояние напряженности или расслабленности мышц. Поэтому у детей с дизартрическим синдромом отмечается напряженность мелкой мускулатуры и как результат - неловкость движений пальцев рук.
Все указанное вызывает необходимость целенаправленной работы по развитию мелкой моторики рук у детей с дизартрией во время логопедических занятий. Логопед выступает в этой совместной деятельности в новом качестве: изодеятельности и конструирования. Тонко, ненавязчиво, в интересной, занимательной форме он общается с детьми, рука в руку, опираясь на ведущую деятельность - экспериментирование и игру. При этом решаются речевые задачи: пополняется словарный запас ребенка, развивается грамматический строй, связная речь, автоматизируются поставленные звуки. В процессе педагогической деятельности происходит взаимодействие всех анализаторных систем ребенка: зрительного, слухового, прострaнcтвенного восприятия, тактильной чувствительности и происходит их координированное развитие.
Целенаправленное систематическое развитие мелкой моторики у детей с патологией речи уже на начальном этапе повышает работоспособность за счет активирующего воздействия на ЦНС. Одновременно с развитием тонких дифференцированных движение пальцев рук становится более подвижным и артикуляционный аппарат, исчезают явления моторной истощаемости. Сопряженная гимнастика рук и артикуляционных мышц у детей с дизартрией способствует наиболее эффективной подготовке артикуляционного аппарата к постановке звука, развитию мелкой моторики, нормализации тонуса артикуляционной мускулатуры, в конечном счете улучшает речедвигательную функцию ребенка.
Многолетний опыт работы с этой категорией детей свидетельствует, что коррекционно-развивающая работа с детьми, в которой сочетаются речевая и двигательная активность тонкой моторики рук повышает эффективность комплексного лечебного процесса у пациентов с патологией центральной нервной системы перинатального происхождения.
Статья в формате PDF 104 KB...
23 04 2024 16:31:58
Статья в формате PDF 284 KB...
22 04 2024 22:45:53
Статья в формате PDF 251 KB...
21 04 2024 18:42:55
20 04 2024 8:32:12
Статья в формате PDF 194 KB...
19 04 2024 17:53:54
Статья в формате PDF 129 KB...
18 04 2024 18:41:36
Статья в формате PDF 254 KB...
17 04 2024 3:39:21
Статья в формате PDF 219 KB...
16 04 2024 13:48:20
Статья в формате PDF 128 KB...
15 04 2024 13:59:15
Статья в формате PDF 294 KB...
11 04 2024 1:26:41
Статья в формате PDF 109 KB...
10 04 2024 12:54:15
Статья в формате PDF 132 KB...
09 04 2024 3:21:20
Статья в формате PDF 107 KB...
08 04 2024 1:54:33
Статья в формате PDF 111 KB...
07 04 2024 7:50:12
Статья в формате PDF 101 KB...
06 04 2024 4:53:32
Статья в формате PDF 106 KB...
05 04 2024 14:41:18
Статья в формате PDF 192 KB...
04 04 2024 23:58:50
Статья в формате PDF 106 KB...
03 04 2024 19:26:37
Статья в формате PDF 132 KB...
02 04 2024 22:40:52
Статья в формате PDF 127 KB...
01 04 2024 10:32:10
Статья в формате PDF 325 KB...
31 03 2024 8:16:56
Статья в формате PDF 106 KB...
30 03 2024 2:57:28
Статья в формате PDF 117 KB...
29 03 2024 1:29:16
Статья в формате PDF 120 KB...
27 03 2024 20:39:22
Статья в формате PDF 118 KB...
26 03 2024 19:42:50
Статья в формате PDF 250 KB...
24 03 2024 12:20:32
Статья в формате PDF 121 KB...
23 03 2024 22:28:21
Статья в формате PDF 129 KB...
22 03 2024 13:35:21
Статья в формате PDF 120 KB...
20 03 2024 4:25:53
Статья в формате PDF 252 KB...
18 03 2024 12:54:24
Статья в формате PDF 121 KB...
17 03 2024 6:51:47
Статья в формате PDF 108 KB...
16 03 2024 16:23:57
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::