Секреты успешного проведения собеседования
Есть фразы, которые могут испортить впечатление от красивого резюме и бойкой, уверенной речи. Они просто режут слух потенциального работодателя. Поэтому стоит запомнить не только смысл этих фраз, но и подготовиться таким образом, чтобы ничто не могло вынудить их произнести.
1. «Я ничего не знаю о вашей компании».
На собеседовании принято спрашивать потенциального сотрудника, почему он выбрал именно эту компанию. Если вы, услышав этот вопрос, покраснеете и промолчите - считайте, что крест на вас уже поставили. Сотрудник отдела кадров, проводящий собеседование, наверняка сделает вывод, что подобная неосведомленность свидетельствует об отсутствии карьерной мотивации, да и неуважение к фирме демонстрирует. Проще говоря, ему тут же станет ясно, что вас интересует только размер потенциальной зарплаты. К тому же, современный уровень развития технологий позволяет в считанные минуты найти нужную информацию, поэтому невежеству нет никакого оправдания.
2. «Я ненавижу своего бывшего босса».
Бывший начальник был, безусловно, не подарок. Он и слова-то хорошего не заслуживает, вот только будущему работодателю знать все подробности вашей совместной работы с бывшим боссом вовсе не обязательно. Не путайте похвальную честность с оскорбительными выпадами. Если же отношения с начальством на предыдущем рабочем месте не складывались до такой степени, что держать их в тайне не получается, постарайтесь спокойно объяснить, какую организационную структуру вы предпочитаете и какой стиль управления вам наиболее симпатичен.
3. «У меня нет вопросов».
Как и неосведомленность о деятельности компании, отсутствие у потенциального сотрудника вопросов на собеседовании сигнализирует об отсутствие интереса. Даже если в ходе беседы интервьюер осветил непонятные для вас детали будущей работы и ответил на все невысказанные вопросы, постарайтесь быстро придумать парочку дополнительных, дабы продемонстрировать свою искреннюю заинтересованность будущей карьерой. Для этого заранее изучите бизнес-стратегию компании и ее цели - чтобы было, о чем спрашивать.
4. «Когда можно ожидать повышения в должности?».
Ваша задача на собеседовании - показать себя целеустремленным человеком, а не продемонстрировать готовность как можно скорее избавиться от должности, которую вы, строго говоря, еще не получили. Существует множество более тактичных способов задать тот же самый вопрос, например, вежливо поинтересоваться, каковы перспективы роста в данной организации. Еще один вариант - спросить интервьюера, почему предлагаемая вам должность освободилась. Если это произошло по причине того, что предыдущий сотрудник ушел на повышение, вам станет понятно, в каком направлении будет развиваться ваша дальнейшая карьера в этой компании.
5. «А давайте поговорим об отпуске».
Любой работодатель знает и уважает ваше право на личную жизнь и отдых. Если со стороны работодателя вам уже поступило твердое предложение занять вакантную должность, самое время обсудить с ним всевозможные «плюшки. Однако не заводите разговор об отдыхе раньше, чем процесс устройства на новую работу войдет в финальную стадию - это когда размер зарплаты давно выяснен, а интервьюер уже произнес волшебную фразу: «Когда вы готовы приступить к работе?»
6. «А вы сами-то женаты? Дети есть?».
В попытке придать собеседованию непринужденность и легкость, опасайтесь перейти невидимую черту и перейти на фамильярный тон. Избегайте неоднозначных вопросов и тем, далеких от работы.
Как принято говорить в подобных случаях...
Говорить цитатами в тему, безусловно, приятно и легко. Однако на потенциальных работодателей подобный стиль общения редко производит впечатление. С их точки зрения, в момент глубокомысленного цитирования трудов Гегеля, Сент-Экзюпери и Достоевского ваша речь звучит заученно и безжизненно. Все же собеседование - это диалог, в ходе которого собеседники пытаются обрести взаимопонимание, а не экзамен по философии или истории литературы.
7. «Больше всего я не ненавижу...».
Оставьте эмоции для читателей личного блока. Злость, возникшая во время спора, не поможет вам переубедить собеседника, а только настроит его против вас. Жалобы не помогут обратить внимание потенциального работодателя на проблему, но приведут к тому, что вам укажут на дверь. Кому нужно держать на работе нытика? Если какое-то высказывание интервьюера задело вас, не вступайте в перепалку, улыбнитесь и продемонстрируйте неиссякаемый оптимизм. Велика вероятность, что бестактность по отношению к вам была допущена намеренно - с целью проверить крепость нервов.
Список литературы
1. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и пpaктика: учеб. - М.: ТК ВЕЛБИ, Изд-во Проспект, 2007. - 688 с.
2. Колтунова М.В. Язык и деловое общение: Нормы, риторика, этикет: учебное пособие для вузов. - М.: Экономическая литература, 2002.
3. Черноскутов В.Е., Парфенова И.Ю., Ступак И.М. Этика деловых отношений: учеб. пособие. - Новосибирск: СибАГС, 2006.
4. Электронный ресурс: http://www.sunhome.ru/psychology/11318.
5. Электронный ресурс: http://www.mir-mlm.ru/journal/article-22.htm.
Статья в формате PDF 115 KB...
27 03 2024 0:23:38
Статья в формате PDF 116 KB...
26 03 2024 6:25:16
Статья в формате PDF 244 KB...
25 03 2024 13:58:31
Статья в формате PDF 179 KB...
24 03 2024 18:14:15
23 03 2024 9:50:19
Статья в формате PDF 102 KB...
22 03 2024 2:34:56
Статья в формате PDF 137 KB...
21 03 2024 3:23:31
Статья в формате PDF 262 KB...
20 03 2024 18:20:22
Статья в формате PDF 108 KB...
19 03 2024 3:23:56
Статья в формате PDF 102 KB...
18 03 2024 14:19:48
Статья в формате PDF 135 KB...
16 03 2024 1:20:43
Исторический аспект развития студенческого самоуправления в дореволюционный, советский и переходный периоды России показали, что будущее страны на современном этапе определяется тем, каким образом будут осуществлены воспитание и подготовка квалифицированной рабочей силы, готовой к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Одним из важных стимулов повышения гражданской, патриотической и социальной активности будущих специалистов являются восстановление, наличие и дальнейшее развитие и совершенствование таких демократических институтов в студенческой среде как соуправление и самоуправление. ...
14 03 2024 0:27:36
Статья в формате PDF 101 KB...
13 03 2024 20:29:41
Современное телевидение требует от своих продюсеров постоянного повышения рейтинга телепередач. Привлечь внимание обывателя можно только ярким зрелищем. Анализируется конфликт между иллюзионистами и их коллегами, возникший в результате появления на Первом канале телевидения программы с разоблачениями секретов иллюзионных трюков. Рассматривается динамика конфликта, выявляются интересы сторон, трaнcформация взглядов участников и возможность достижения консенсуса. ...
12 03 2024 9:37:45
Статья в формате PDF 116 KB...
11 03 2024 16:11:25
Статья в формате PDF 167 KB...
10 03 2024 7:37:50
Статья в формате PDF 106 KB...
09 03 2024 12:20:43
Статья в формате PDF 185 KB...
08 03 2024 9:15:12
Статья в формате PDF 107 KB...
07 03 2024 21:50:20
Статья в формате PDF 125 KB...
06 03 2024 23:31:46
Статья в формате PDF 111 KB...
05 03 2024 12:37:41
Статья в формате PDF 206 KB...
04 03 2024 16:44:18
Статья в формате PDF 313 KB...
03 03 2024 13:40:33
Статья в формате PDF 166 KB...
02 03 2024 22:52:30
Статья в формате PDF 121 KB...
01 03 2024 5:34:32
Статья в формате PDF 306 KB...
29 02 2024 23:29:23
Статья в формате PDF 277 KB...
28 02 2024 3:56:37
Статья в формате PDF 294 KB...
27 02 2024 18:28:36
Статья в формате PDF 111 KB...
26 02 2024 21:25:51
Статья в формате PDF 106 KB...
25 02 2024 17:33:54
Статья в формате PDF 255 KB...
24 02 2024 10:22:56
Статья в формате PDF 113 KB...
23 02 2024 20:46:37
Совершенствование системы профессионального образования и профессиональной подготовки врачей является одной из актуальных проблем развития общества в настоящее время. Тенденция развития системы профессионального образования направлена на создание оптимальных условий для получения качественного образования, что способствует как реализации внутреннего потенциала студентов в процессе обучения, так и формированию удовлетворенности учебной деятельностью. Было проведено анкетирование студентов педиатрического факультета 1 курса после прохождения учебной пpaктики. Анкета была согласована с социологом и включала 15 вопросов. Было выявлено, что учебная пpaктика студентов 1 курса по общему уходу за больными взрослыми и детьми терапевтического и хирургического профиля позволяет повысить профессионально-пpaктическую подготовку обучающихся, необходимо уделить большее внимание освоению пpaктических навыков студентами, важно взаимодействие студентов с медицинским персоналом. ...
22 02 2024 21:43:23
Статья в формате PDF 300 KB...
20 02 2024 17:13:48
Статья в формате PDF 249 KB...
19 02 2024 23:43:12
18 02 2024 20:49:14
Статья в формате PDF 149 KB...
17 02 2024 22:26:53
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::