ХРОНОТРОПНОЕ ВЛИЯНИЕ АЦЕТИЛХОЛИНА НА СИНУСНО-ПРЕДСЕРДНЫЙ УЗЕЛ СЕРДЦА КРЫСЫ IN VITRO
Эксперименты проводились на участках правого предсердия крыс-самцов линии Wistar, содержащих переднюю стенку, верхнюю и нижнюю полые вены и ушко. Синусно-предсердный узел располагался на границе верхней полой вены и ушка по ходу одноименной артерии. Препарат закрепляли и помещали в проточную термостатируемую кювету, заполненную модифицированным раствором Кребса-Рингера, уравновешенным 5% карбогеном до pH=7,4 при t =38 оС. Местоположение ДПР определяли с помощью стеклянных микроэлектродов и фиксировали по линейке окуляр-микрометра. Критерием истинности клеток-водителей ритма служила форма их потенциала действия (наличие фазы медленной диастолической деполяризации, плавный переход из фазы медленной диастолической деполяризации в фазу начального быстрого подъема потенциала и низкая скорость начального быстрого подъема потенциала). После обнаружения ДПР в кювету последовательно (через 15-минутные отмывки) вводили растворы ацетилхолина иодида в трех возрастающих концентрациях (2.5*10-6 г/мл: 5.0*10-6 г/мл: 7.5*10-6 г/мл) и во время каждого из введений вновь определяли (по линейке) местоположение доминантного пейсмекерного региона. В ходе эксперимента также регистрировали базальный уровень частоты следования потенциалов действия (ЧСПД) и его изменения при введении различных концентраций ацетилхолина.
Как и ожидалось, в ответ на введение ацетилхолина наблюдалось снижение ЧСПД клеток-водителей ритма. При этом последовательное увеличение концентраций ацетилхолина вызывало нелинейное урежение ЧСПД с выходом на некоторый конечный уровень. Ранее в аналогичных экспериментах нами был показан хаpaктер передвижения ДПР в зависимости от возрастающих концентраций норадреналина в кювете. Он имел поначалу вид линейной зависимости. Дальнейшее повышение концентрации норадреналина выявило предел передвижения ДПР, который составил около 0.3 мм. При этом передвижение во всех случаях наблюдалось вниз вдоль артерии синусно-предсердного узла. Изучение передвижения ДПР в экспериментах с ацетилхолином не выявило такового в 11 из 13 случаев. Местоположение ДПР оставалось постоянным. В двух экспериментах из 13 ДПР переместился вверх вдоль артерии синусного узла на 0,05 и 0,12 мм соответственно.
Таким образом, векторы перемещения доминантного пейсмекерного региона в ответ на введения ацетилхолина и норадреналина разнонаправлены, а действие ацетилхолина состоит в возвращении доминантного пейсмекерного региона в исходное положение, т. е. в область функционального ядра.Статья в формате PDF 386 KB...
18 04 2024 18:26:30
Статья в формате PDF 122 KB...
17 04 2024 19:50:54
Статья в формате PDF 121 KB...
16 04 2024 21:38:13
Статья в формате PDF 126 KB...
15 04 2024 10:33:37
В статье рассмотрены реакции 1,3-дегидроадамантана, относящегося к напряженным мостиковым [3.3.1]пропелланам, с диметилтрисульфидом. Установлено, что при взаимодействии образуются 1,3-бис(метилтио)адамантан, 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантан и 1,3-бис(метилдитио)адамантан в соотношении 1:4,5:1. Структуры полученных соединений подтверждены методами хромато-масс-спектометрии и ЯМР1Н-спектроскопии. Выход целевого 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантана составляет 50 %. Было предположено, что реакция протекает по радикальному механизму. Приведено описание эксперимента. ...
14 04 2024 14:25:33
В тесте «открытое поле» изучено поведение гомозиготных (A2/A2) по локусу TAG 1A DRD2 крыс линии WAG/Rij до и после шести сеансов аудиогенной стимуляции, сопровождавшихся большими судорожными припадками. Найдено, что после стимуляции резко снижается двигательная и исследовательская активность крыс. ...
13 04 2024 16:12:11
Статья в формате PDF 93 KB...
12 04 2024 7:11:36
Статья в формате PDF 105 KB...
11 04 2024 14:40:20
Статья в формате PDF 188 KB...
10 04 2024 10:44:45
Статья в формате PDF 100 KB...
09 04 2024 13:19:10
Статья в формате PDF 102 KB...
08 04 2024 7:55:46
Статья в формате PDF 119 KB...
06 04 2024 0:39:37
Статья в формате PDF 235 KB...
05 04 2024 1:12:41
Статья в формате PDF 104 KB...
04 04 2024 2:26:33
03 04 2024 9:12:39
Статья в формате PDF 129 KB...
02 04 2024 20:50:30
Статья в формате PDF 121 KB...
30 03 2024 23:52:56
Статья в формате PDF 125 KB...
29 03 2024 11:59:31
Статья в формате PDF 361 KB...
28 03 2024 10:30:46
Статья в формате PDF 260 KB...
27 03 2024 18:55:37
Статья в формате PDF 183 KB...
26 03 2024 8:16:35
Статья в формате PDF 110 KB...
25 03 2024 1:17:28
Статья в формате PDF 253 KB...
24 03 2024 9:26:40
Статья в формате PDF 125 KB...
23 03 2024 8:25:55
Статья в формате PDF 131 KB...
22 03 2024 10:28:46
Статья в формате PDF 117 KB...
21 03 2024 15:43:15
Статья в формате PDF 114 KB...
20 03 2024 20:56:58
Были построены модели: первая ─ модель деятельности специалиста в сфере безопасности жизнедеятельности на производственном объекте, состоящая из блоков знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, выявленных на основе определения специфики его деятельности в условиях современных трудовых отношений (рассматривалась строительная отрасль) и составления списка умений, знаний, навыков и компетентностей. Вторая ─ модель специалиста (строится на основе первой), третья – модель обучения, включает в себя такие компоненты: цель обучения, функции, задачи, содержание, формы и методы, критерии оценки. ...
19 03 2024 16:42:29
Обсуждаются современные методологические аспекты использования активных методов обучения студентов в развитие мышление и творчество. ...
18 03 2024 0:18:50
17 03 2024 6:20:17
Статья в формате PDF 258 KB...
16 03 2024 14:27:56
Статья в формате PDF 314 KB...
15 03 2024 13:57:20
Статья в формате PDF 112 KB...
14 03 2024 20:55:20
Статья в формате PDF 123 KB...
13 03 2024 0:40:24
Статья в формате PDF 110 KB...
12 03 2024 0:38:33
Статья в формате PDF 249 KB...
11 03 2024 22:11:28
Статья в формате PDF 103 KB...
10 03 2024 23:33:12
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::