ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ РЦБ-УСЛУГ УЧЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ
Учетная система российского рынка ценных бумаг представлена совокупностью депозитариев и регистраторов. Ее ключевыми функциями являются регистрирующая (фиксирующая) функция (обеспечение реализации прав, вытекающих из ценных бумаг) и учетная функция (подтверждение прав инвесторов на ценные бумаги). Депозитарии и регистраторы являются профессиональными участниками (услугодателями), оказывающими РЦБ-услуги инвесторам и эмитентам (услугополучателям). Необходимость РЦБ-услуг учетной системы обусловлено двойственным хаpaктером ценных бумаг, формой их выпуска и способом передачи прав по ценной бумаге: ценная бумага одновременно является обязательством эмитента предоставить определенные права инвестору, и оборотоспособным имуществом. Отсюда вытекает потребность в фиксации собственников ценных бумаг при помощи особого вида учета.
В основе технологии предоставления РЦБ-услуг по подтверждению права собственности на ценную бумагу, подтверждению перехода права собственности и обеспечению реализации прав владельца, вытекающих из ценной бумаги, лежат две базовые модели организации учетной системы. Базовая модель организации учетной системы основывается на следующих допущениях:
- во-первых, она предполагает наличие необходимых и достаточных элементов, находящихся во взаимосвязи, для выполнения установленных функций;
- во-вторых, модель предполагает, что наличие двух ключевых функций учетной системы реализуется через их разделение между регистраторами и разными видами депозитариев;
- в-третьих, модель описывает статичное состояние рынка ценных бумаг, предполагающее определение собственника ценной бумаги в отдельно рассматриваемый момент времени, без учета перехода прав собственности на ценные бумаги;
- в-четвертых, модель охватывает только сегмент корпоративных эмиссионных ценных бумаг.
Базовую модель № 1 хаpaктеризует наличие одного вида профессиональных субъектов (регистраторов или депозитариев), за которыми законодательно закреплены все ключевые функции учетной системы. В этой модели ценная бумага как материальный объект не существует, так она выпускается в бездокументарной форме. Фиксация прав, вытекающих из ценной бумаги и фиксация владельцев ценных бумаг происходит в виде специальных записей. Субъекты модели фактически обмениваются информацией в форме документов. Модель предполагает следующую технологию: выпуск бездокументарных ценных бумаг эмитентом - дематериализованное хранение и учет ценных бумаг, учет их владельцев профессиональным субъектом (регистратором) - дематериализованное обращение ценных бумаг. Для документарных ценных бумаг эта модель не применима.
Базовая модель № 2 включает два вида профессиональных субъектов, между которыми законодательно распределены ключевые функции учетной системы. Первый уровень образуют профессиональные субъекты, выполняющие регистрирующую (фиксирующую) функцию учетной системы - функцию по обеспечению прав владельцев ценных бумаг. С этого уровня по инициативе эмитента начинает формироваться система учета ценных бумаг и их владельцев конкретного выпуска ценных бумаг. Второй уровень представлен профессиональными субъектами, обеспечивающими реализацию учетной функции, т.е. учет прав на ценные бумаги. Профессиональный субъект в этом случае становится номинальным держателем ценной бумаги, т.е. право собственности на ценную бумагу распределяется между реальным владельцем и им таким образом, что профессиональный участник наделяется правом фактического владения ценной бумагой без права распоряжения ею. Эта модель предполагает две технологии предоставления РЦБ-услуг, зависящие от форы выпуска ценных бумаг. Для документарных ценных бумаг технология будет описываться следующим образом: выпуск документарных ценных бумаг эмитентом - материализованное хранение (головной депозитарий) - дематериализованный учет ценных бумаг (депозитарии) - дематериализованное обращение ценных бумаг. Для бездокументарных ценных бумаг технология имеет следующий вид: выпуск бездокументарных ценных бумаг эмитентом - дематериализованное хранение и учет ценных бумаг, учет номинальных владельцев профессиональным субъектом (регистратором) - учет их владельцев ценных бумаг профессиональным субъектом (депозитарием) - дематериализованное обращение ценных бумаг.
В российской пpaктике предоставления РЦБ-услуг учетной системой рынка ценных бумаг используются обе базовые модели.
Статья в формате PDF
135 KB...
21 03 2023 22:24:59
Статья в формате PDF
114 KB...
20 03 2023 16:12:13
Статья в формате PDF
120 KB...
19 03 2023 13:57:10
Статья в формате PDF
110 KB...
18 03 2023 11:32:47
Статья в формате PDF
314 KB...
17 03 2023 9:17:27
16 03 2023 4:43:13
Статья в формате PDF 221 KB...
15 03 2023 19:57:24
Статья в формате PDF
127 KB...
14 03 2023 15:30:41
Одним из главных факторов, определяющих межлабораторную воспроизводимость газохроматографических индексов удерживания, является редко принимаемая во внимание их зависимость от соотношения хаpaктеризуемых и реперных компонентов. Показано, что данная зависимость в разной степени проявляется не только в распределительном, но и в адсорбционном варианте хроматографического разделения. Следовательно, ее необходимо учитывать для повышения воспроизводимости измерения хроматографических индексов в газо-адсорбционной хроматографии, в том числе с использованием капиллярных колонок.
...
13 03 2023 9:12:41
Статья в формате PDF
121 KB...
12 03 2023 13:45:46
Статья в формате PDF
125 KB...
11 03 2023 21:51:48
Лимфоидная закладка краниальных брыжеечных лимфатических узлов определяется у плодов белой крысы 20-21 суток в результате инфильтрации лимфоцитами их стромальных зачатков.
...
10 03 2023 23:24:11
Статья в формате PDF
116 KB...
09 03 2023 11:14:55
Статья в формате PDF
130 KB...
07 03 2023 5:50:57
В данной статье освещается тема метафизики границ бытия человека в немецкой классической философии. Анализ данной темы основан на трудах Канта и Гегеля. В статье отмечается, что, согласно воззрениям Канта и Гегеля, становление человеческой природы тесно связано с религией, а достигается в условиях государственной формы бытия.
...
05 03 2023 12:16:54
Статья в формате PDF
250 KB...
04 03 2023 4:14:12
02 03 2023 22:37:10
Статья посвящена использованию углубленных интеграционных методов исследования в изучении роли энергии геннообусловленных патологий, влиянию изменения структуры в цепи ДНК на ее энерговоспринимаемость, энергопроводимость, энергоотдаваемость, энергонакопляемость по цепи ДНК и на развитие геннообусловленных патологий, прежде всего, на развитие злокачественных опухолей.
...
01 03 2023 3:21:46
Статья в формате PDF
120 KB...
28 02 2023 9:46:42
27 02 2023 23:38:37
Статья в формате PDF
118 KB...
26 02 2023 8:31:17
Статья в формате PDF
111 KB...
23 02 2023 5:26:35
Статья в формате PDF
126 KB...
22 02 2023 1:12:41
21 02 2023 7:19:12
Статья в формате PDF
111 KB...
20 02 2023 19:57:52
19 02 2023 4:31:34
Статья в формате PDF
114 KB...
18 02 2023 4:32:48
Статья в формате PDF
298 KB...
17 02 2023 3:21:13
Статья в формате PDF
122 KB...
16 02 2023 22:45:59
15 02 2023 21:12:25
Статья в формате PDF
345 KB...
14 02 2023 11:42:44
Представлено обоснование и техника закрытой медиастинотомии со стороны правой плевральной полости и её дренирования через передний мини-доступ в V межреберье активным трубчатым дренажом с боковыми отверстиями у больных с флегмоной заднего средостения, возникшей вследствие перфорации стенки грудного отдела пищевода, отличающаяся простотой исполнения, малой травматичностью и высокой дренажной эффективностью.
...
13 02 2023 9:25:14
Статья в формате PDF
135 KB...
12 02 2023 23:26:34
Среди образовательных технологий заметно выделяются научные олимпиады школьников. Участники олимпиад организуют свою мыслительную деятельность на познание явлений природы, овладение умением пользоваться ими, что формирует в сознании естественнонаучную картину мира, закладывая основы целостной личности.
...
11 02 2023 19:41:15
Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления.
...
10 02 2023 14:17:52
Статья в формате PDF
107 KB...
09 02 2023 11:29:20
08 02 2023 23:41:39
Подвергается сомнению гипотеза о том, что на протяжении ашельской эпохи жители Восточной Европы пpaктически не покидали Кавказ, делая лишь редкие попытки выхода на равнину. Это разительно отличается от миграционного поведения западно- и центрально-европейского населения. Дается хаpaктеристика местонахождений Среднерусской возвышенности, относимых автором к домустьерскому времени раннего палеолита – Зорино, Погребки, Шубное и др. Среднерусская возвышенность могла быть основным путем проникновения древнейших людей в северные широты с Донецкого кряжа и Приазовья. Это связано с ландшафтной обстановкой днепровского и начала микулинского времени, когда в результате таяния ледников значительная часть низменностей Поволжья и Поднепровья оказалась заболочена. Ставится задача поисков стратифицированных ашельских памятников на этой территории.
...
07 02 2023 10:46:43
Статья в формате PDF
121 KB...
06 02 2023 12:34:10
Статья в формате PDF
111 KB...
05 02 2023 21:50:39
Статья в формате PDF
289 KB...
04 02 2023 13:25:31
Статья в формате PDF
495 KB...
03 02 2023 13:35:31
Статья в формате PDF
124 KB...
02 02 2023 8:29:28
Статья в формате PDF
284 KB...
01 02 2023 12:38:37
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::