ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПЕДАГОГА И СТУДЕНТА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПЕДАГОГА И СТУДЕНТА

ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПЕДАГОГА И СТУДЕНТА

Валетова Г.В. Статья в формате PDF 127 KB Гуманизм- воззрение, рассматривающее человека как высшую ценность, защищающее его свободу и всестороннее развитие.

Если спросить кого - либо - не историка, не физика, не педагога, словом, не специалиста, что такое гуманизм - в большинстве случаев прозвучит ответ: это великодушное, хорошее, доброе, уважительное и терпимое отношение к человеку. Таким образом, гуманизм, гуманность, говоря по- русски, человечность. Между тем, гуманизм «хотя и имеет общий корень с гуманностью, то есть человечный, человеческий означает все-таки не то же самое.

Гуманность - это, в самом деле, великодушие, доброта к людям, готовность простить или хотя бы понять человека, даже если он совершил что-то очень плохое, уважение к его личности и самостоятельности. Гуманность как индивидуальное качество была присуща людям всегда, наверное, с той поры, когда человек стал человеком. Нет ничего неестественного в предположении, что и среди наших далеких первобытных предков были гуманные люди. Это дело человеческого хаpaктера. Именно человеческого. Ведь бывают ласковые и злые животные, но мы никогда не говорим «гуманная собака» или «гуманный конь», гуманность предполагает не инстинктивное, а осознанно, осмысленно доброе отношение к человеку, а оно присуще только, т.е. человеку разумному.

Итак, гуманность, вообще говоря - свойство человеческой натуры, и она появилась, конечно же, задолго до того, как человек придумал такие абстpaктные синтетические понятия, как «добро» или «зло», доброта или злость.

А вот «гуманизм»- сравнительно недавнее открытие человеческого разума. Эта система воззрений сложилась всего лишь 500-600 лет тому назад во время Возрождения или Ренессанса. Гуманизм был венцом открытий Возрождения.

Говоря о гуманистическом стиле взаимоотношений педагога и студента, мы подразумеваем любовь, уважение и взаимопонимание между педагогом и студентом. «Я хотел бы обнять своей любовью человечество, согреть его и очистить от грязи современной жизни»,- писал Феликс Дзержинский в одном из своих писем родным. Гуманизм как принцип поведения предусматривает веру в добрые человеческие качества, требует уважать человека в каждом. Как же я строю свои отношения со студентами на основе гуманизма? За годы работы у меня сложилась определенная методика в общении со студентами: знакомство со студентами, с их семьями я начинаю со 2-ой учебной недели сентября, приглашаю родителей по 2 человека в день: знакомлюсь подробно с настроением, отношением родителей к ребенку, к избранной профессии, запоминаю, записываю данные в дневник. В конце месяца сентября провожу 1-ое родительское собрание. 2-ой месяц - октябрь, это общетехникумовское. З-е - конец декабря, перед сессией. Таким образом, в первый год обучения проводится 5 родительских собрание. За это время я узнаю довольно хорошо родителей студентов, их отношения. Ну, конечно, еще посещаю семьи студентов. Убеждаю, привожу примеры доброго отношения и поведения в группе, друг к другу. Большую роль играют и дают хороший результат индивидуальные беседы с ребятами.

Конечно, это отнимает много времени, но это стоит делать. Я стараюсь обращаться к совести ребят, к их сокровенным мыслям «Совесть - это такое зеркало, в котором человек может видеть все свои поступки, все свои хорошие и плохие дела». Стремлюсь к тому, чтобы ребенок мог оценивать себя самого.

Согласитесь, объективно оценить себя - это нелегко. Как подметил В. Гюго: « У каждого человека три хаpaктера: тот, который ему приписывают, тот, который он сам себе приписывает, и наконец, тот, который есть в действительности».

Я добиваюсь объективности в оценке самого ребенка, указываю на положительные и отрицательные стороны в хаpaктере и поведении. Конечно, воспитательный процесс -это длительный процесс, требующий много времени, сил, внимания, душевных и физических затрат. Но это в большей мере окупается.



ОБ ИЗВЛЕЧЕНИИ КУМАРИНОВ ИЗ БОРЩЕВИКА

ОБ ИЗВЛЕЧЕНИИ КУМАРИНОВ ИЗ БОРЩЕВИКА Статья в формате PDF 121 KB...

25 04 2025 11:27:20

САТУРАТОРЫ ИНЖЕКТОРНОГО ТИПА

САТУРАТОРЫ ИНЖЕКТОРНОГО ТИПА Статья в формате PDF 91 KB...

18 04 2025 14:37:30

БИОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ СЕРДЦА ДЕВУШЕК АЛТАЙСКОЙ И РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ РАЗНОГО СРОКА ПРОЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

БИОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ СЕРДЦА ДЕВУШЕК АЛТАЙСКОЙ И РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ РАЗНОГО СРОКА ПРОЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ Целью исследования явился анализ биоэлектрической активности сердца коренных и пришлых дeвyшек Горного Алтая алтайской и русской национальностей по данным электрокардиографии. Выявлено, что длительность интервала QT снижена во всех исследуемых группах, а интервала ТР и комплекса QRS превышает общепринятые значения. Снижение длительности всех интервалов происходит от алтаек к русским пришлым, что может свидетельствовать о более выраженной симпатикотонии среди последних. Расчетные величины показывают существенное несоответствие фактических значений должным, за исключением синусового ритма, который также снижается от алтаек к русским пришлым. Анализ амплитудно-частотных хаpaктеристик указывает на нарушения, связанные с процессами реполяризации, внутрижелудочковой и внутрипредсердной проводимости, а также гипертрофии этих отделов. О гипертрофии отделов сердца и нарушениях внутрижелудочковой проводимости в виде блокады ножек пучка Гиса свидетельствует также положение электрической оси сердца. ...

17 04 2025 7:53:14

МЕТОДОЛОГИЯ «СТРУКТУРНОГО ПОДХОДА» В СТРОИТЕЛЬНОМ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИИ

МЕТОДОЛОГИЯ «СТРУКТУРНОГО ПОДХОДА» В СТРОИТЕЛЬНОМ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИИ Статья посвящена разработке методологических основ материаловедческой теории. Приводятся: структурная схема построения модели «структура - свойство», формулировка общей задачи оценки свойств материалов, математическая интерпретация общей задачи. ...

16 04 2025 21:41:40

ЕЛИСЕЕВ ЮРИЙ ЮРЬЕВИЧ

ЕЛИСЕЕВ ЮРИЙ ЮРЬЕВИЧ Статья в формате PDF 86 KB...

12 04 2025 2:31:16

СУБЪЕКТЫ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

СУБЪЕКТЫ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ Статья в формате PDF 250 KB...

10 04 2025 6:24:26

ЯЗЫК ПРОСТРАНСТВА ГОРСКОГО ДОМА: КОМПОЗИЦИЯ И СЕМАНТИКА

ЯЗЫК ПРОСТРАНСТВА ГОРСКОГО ДОМА: КОМПОЗИЦИЯ И СЕМАНТИКА Рассматриваются проблемы синтеза искусств в творчестве дагестанских художников, основные художественные и эстетические черты традиционных форм народного искусства, дающие обширный материал для формирования и развития современной художественной культуры Дагестана. ...

05 04 2025 22:36:46

СИСТЕМА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКОМ ЛИЦЕЕ

СИСТЕМА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКОМ ЛИЦЕЕ Физико-технический лицей № 1 целенаправленно решает задачу выявления интеллектуально одаренных школьников и развития их способностей. Содержание, формы и методы обучения в лицее базируются на принципах профилизации, вариативности, фундаментализации, интегративности, гуманизации, иформатизации. Профильные предметы - математика, физика и информатика. Их изучение занимает 54 % учебного времени, а изучение биологии и химии - всего 10 %. Для учащихся, проявляющих интерес и способности к изучению естественнонаучных предметов проводятся занятия в спецкурсах и кружках, индивидуальные консультации, реализуются учебно-исследовательские проекты. За счет выбора индивидуальной образовательной траектории эти учащиеся имеют возможность достичь высоких результатов в изучении биологии и химии, вплоть до побед на международных олимпиадах. ...

04 04 2025 4:46:36

ШИГАРЕВ ВЕНИАМИН МАКСИМОВИЧ

ШИГАРЕВ ВЕНИАМИН МАКСИМОВИЧ Статья в формате PDF 68 KB...

29 03 2025 3:33:39

ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРОБЛЕМЫ МОРФОРОЛИИ»

ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРОБЛЕМЫ МОРФОРОЛИИ» Статья в формате PDF 86 KB...

28 03 2025 21:18:40

ФУНКЦИИ СЕТЕВОГО ТРОЛЛИНГА

ФУНКЦИИ СЕТЕВОГО ТРОЛЛИНГА Статья в формате PDF 257 KB...

27 03 2025 12:47:12

СИСТЕМНОЕ ДЕЙСТВИЕ И ЭФФЕКТ ЭНЕРГИИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ (ЭМП) НА ГИДРАТАЦИЮ, МЕТАБОЛИЗМ ТКАНЕЙ, СОСТОЯНИЕ СТРЕССА ЗДОРОВОГО И БОЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА

СИСТЕМНОЕ ДЕЙСТВИЕ И ЭФФЕКТ ЭНЕРГИИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ (ЭМП) НА ГИДРАТАЦИЮ, МЕТАБОЛИЗМ ТКАНЕЙ, СОСТОЯНИЕ СТРЕССА ЗДОРОВОГО И БОЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА С помощью комплекса ядерно-физических методов, ЯМР-спектроскопии, выявлена неоднозначная степень насыщения связанной фазы воды молекулами воды и ряда химических элементов, где основу их специфической связи представляет многослойная поляризованная структура сыворотки крови и лимфы здоровых людей, пациентов с актуальными заболеваниями. Разработана иерархическая двухуровневая модель, согласно собственной концепции сопряженного действия и эффекта энергии, системного ЭМП, энергии биохимических цикловых процессов, объединенных потоком протонов, регулируемых буферной системой и гормонами стресса. ...

26 03 2025 1:14:19

ТЕОРИЯ ДОУ

ТЕОРИЯ ДОУ Статья в формате PDF 424 KB...

22 03 2025 14:10:25

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::