ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВУЮ СФЕРУ ПОДРОСТКОВ С СИНДРОМОМ ВЕГЕТАТИВНОЙ ДИСФУНКЦИИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВУЮ СФЕРУ ПОДРОСТКОВ С СИНДРОМОМ ВЕГЕТАТИВНОЙ ДИСФУНКЦИИ

ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВУЮ СФЕРУ ПОДРОСТКОВ С СИНДРОМОМ ВЕГЕТАТИВНОЙ ДИСФУНКЦИИ

Разинькова Н.С. Никишина В.Б. Статья в формате PDF 99 KB Стиль детско-родительских отношений является определяющим процесс формирования ценностно-смысловой сферы подростка.

Целью настоящего исследования является изучение влияния стиля детско-родительских отношений на ценностно-смысловую сферу подростков с соматоформным расстройством (синдром вегетативной дисфункции).

Экспериментально-психологическое исследование проводилось с  25.10. 2004 по 10.04.2006 гг. на базе Областной Детской Клинической больницы и средних образовательных школ №10, №55 г. Курска. В исследовании приняли участие 100 подростков  в возрасте 12-15 лет, из них 50- с диагнозом "синдром вегетативной дисфункции", 50 подростков, в медицинских картах которых, согласно медико-профилактическим осмотрам, не отмечено сведений о наличии хронических заболеваний.

В исследовании применялись следующие группы методов: организационные;  эмпирические методы (методика диагностики особенностей детско-родительских отношений - "Подростки о родителях", методика диагностики профиля самооценки личности -"Интегральное исследование самооценки" (Дембо-Рубенштейн, модифицированная Фетискиным Н.П.); методика, направленная на изучение особенностей формирования ценностных ориентаций (Рокич М., модифицированная и адаптированная Гоштаусом А., Семеновым М.А., Ядовым В.А.); обработки данных (количественного и качественного анализа, статистические методы, пакет прикладных программ STATISTICA 6.0; интерпретативные методы (обобщение и типизация).

В качестве экспериментальной группы на всех этапах работы выступала выборка подростков с диагнозом "синдром вегетативной дисфункции", а в качестве контрольной группы - выборка подростков без установленного диагноза. Согласно проведенному исследованию получены следующие результаты: В подростковом возрасте хаpaктерными стилями детско-родительских отношений являются директивный и демократический. В ситуации "синдрома вегетативной дисфункции" происходит существенное возрастание хаpaктеристик либерального стиля  (непоследовательность и отстраненность). Это проявляется тем, что подростки с "синдромом вегетативной дисфункции" в большей степени ценят личностные качества, чем основные цели в жизни, фиксируют собственное внимание на восприятии картины болезни.



ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ПРОВОРОВ

ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ПРОВОРОВ Статья в формате PDF 87 KB...

15 04 2024 6:39:52

ОПЫТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕННЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ

ОПЫТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕННЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ Приводятся результаты исследования восстановления пашен, заброшенных при развитии негативных криогенных процессов и явлений и деформации поверхности. Этот опыт восстановления может использоваться и на долинных сельскохозяйственных угодьях, где распространены близкозалегающие подземные льды, вызывающие деформацию поверхности при мелиоративных воздействиях. ...

11 04 2024 12:45:59

ЛИМФАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТОЛСТОЙ КИШКИ В ОНТОГЕНЕЗЕ

ЛИМФАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТОЛСТОЙ КИШКИ В ОНТОГЕНЕЗЕ Статья в формате PDF 91 KB...

10 04 2024 12:53:56

ХАШАЕВ ЗАУР ХАДЖИ-МУРАДОВИЧ

ХАШАЕВ ЗАУР ХАДЖИ-МУРАДОВИЧ Статья в формате PDF 113 KB...

09 04 2024 10:28:40

КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕРАПИЯ ХРОНИЧЕСКОГО ГЕПАТИТА

КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕРАПИЯ ХРОНИЧЕСКОГО ГЕПАТИТА Статья в формате PDF 106 KB...

03 04 2024 23:59:29

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА Статья в формате PDF 182 KB...

02 04 2024 3:22:38

ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ЗАГРЯЗНЕНИЯ РОДНИКОВ

ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ЗАГРЯЗНЕНИЯ РОДНИКОВ Получены закономерности взаимного влияния концентрации по 22 видам загрязнения семи родников, отобранных для исследования моделированием взаимосвязей между факторами. Дана полная корреляционная матрица монарных (на основе рангового или рейтингового распределения) и бинарных (между парами взаимно влияющих факторов) связей. Коэффициент функциональной связности равен сумме коэффициентов корреляции, разделенной на произведение числа строк на количество столбцов. Этот статистический показатель для всей сети родников применим при сопоставлении разных территорий. Первое место как влияющий параметр занимает общее микробное число, а как зависимый показатель – цветность. Анализ всех 484 моделей показал, что высокой предсказательной силой обладают слабые и средние факторные связи. Они же зачастую приводят к научно-техническим решениям мировой новизны на уровне изобретений. ...

31 03 2024 0:24:55

АУДИТ ТУРИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (учебное пособие)

АУДИТ ТУРИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (учебное пособие) Статья в формате PDF 107 KB...

27 03 2024 5:12:26

НАЧЕВА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА

НАЧЕВА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА Статья в формате PDF 114 KB...

19 03 2024 7:34:13

Секреты успешного проведения собеседования

Секреты успешного проведения собеседования Статья в формате PDF 265 KB...

17 03 2024 11:13:33

СЕРДЦЕ – ИНФОРМАЦИОННЫЙ БИОКОМПЬЮТЕР

СЕРДЦЕ – ИНФОРМАЦИОННЫЙ БИОКОМПЬЮТЕР Статья в формате PDF 108 KB...

15 03 2024 9:49:51

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::