УМК НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

УМК НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УМК НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Федоров Г.М. Статья в формате PDF 115 KB

На сегодняшний день в теории и пpaктике естественнонаучного и экологического образования все еще сохраняется традиционный подход. В результате чего школьник в основном только усваивает естественнонаучные и экологические знания, правила и нормы поведения. Однако знание само по себе, если оно не принято школьником в процессе воспитания и обучения как ценность и норма собственной жизни, деятельности, и не обеспечивает экологически грамотного человека, что мы наблюдаем в повседневной жизни.

Таким образом, естественнонаучное и экологическое образование, основанное на традиционном подходе, не может обеспечить решение актуальных экологических проблем, потому что человек, усвоивший только знания, еще не обязательно проявляет себя как субъект экологической культуры. Изменить такое положение дел можно только при условии, когда в процессе образования каждый ученик осознает себя носителем экологических норм и ценностей, субъектом творческой преобразующей деятельности.

Для создания соответствующих условий необходима разработка новой модели естественнонаучного и экологического образования в соответствии с задачами и требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Это будет способствовать созданию нового типа естественнонаучного и экологического образования. В настоящее время нами разработан и внедрен в школьную пpaктику учебно-методический комплект (далее - УМК) «Мир и мой родной край» (авторы Г.М. Федоров, З.П. Федорова, Н.Е. Егорова) для якутской школы, который основан на теории учебной деятельности.

Особенностью УМК «Мир и мой родной край» является то, что учащиеся начиная с первого класса не получают готовые знания, а с направляющей деятельностью учителя и вместе с другими детьми создают свою часть содержания учебника. При этом учащиеся ориентируются в проблеме познания социально-природной среды, его природоохранной деятельности и с координирующей деятельностью учителя принимают и самостоятельно ставят учебную задачу. Дальше высказывают свои предположения по решению поставленной учебной задачи и находят способы действий для открытия нового.

В первом классе с помощью учителя применяют новые способы действия (органы чувств, наблюдение) для открытия нового и неизвестного: наблюдают за объектами живой и неживой природы, исследуют состояние объектов, их изменение, сравнивают изменения и связи объектов природы.

Во втором классе дети самостоятельно ставят учебную задачу посредством использования основного способа действий познания окружающей социо-природной среды - исследование. Для решения поставленной учебной задачи каждый ученик высказывает свое предположение и в условиях исследовательской работы проверяют свои гипотезы.

В третьем классе основное внимание уделяется развитию у детей способностей строить простейшие объяснительные гипотезы. Кроме того, для проведения исследовательской работы учащиеся самостоятельно используют модели и макеты, что является большим достижением для них.

В четвертом классе дети самостоятельно ставят учебную задачу, формулируют гипотезы. В ходе решения поставленной учебной задачи учащиеся проводят исследовательскую работу, они могут несколько раз меняют условия эксперимента, расширять и углубллять его. Таким образом, дети реально учатся учиться. На основе полученных знаний и умений младшие школьники составляют алгоритм действий. После решения учебной задачи проводят самоанализ и самооценку знаний и умений, полученных в результате самостоятельной исследовательской работы.

Основным результатом учебной деятельности становится не система знаний, умений и навыков, а компетенции учащегося как субъекта деятельности.

УМК «Мир и мой родной край» обеспечивает: во-первых, естественнонаучное и экологическое образование в начальной школе в соответствии с задачами и требованиями федерального государственного образовательного стандарта; во-вторых, оптимальное соотношение федерального и регионального содержания образования, т.е. синтез экологических и традиционных экологических знаний, с особенностями социо-природной среды конкретного региона; в-третьих, внедрение нового подхода и технологии обучения в учебной деятельности, в котором учащиеся овладевают пpaктическими и исследовательскими умениями по ответственному отношению близлежащей социо-природной среды, и принимать осознанные, ответственные, мотивированные решения для преодоления трудностей жизненных ситуациях по оздоровлению своего родного края. Все это способствуют привитию у детей положительных качеств и формированию определенных компетенций, т.е. универсальных учебных действий. В-четвертых, у младших школьников формируются конкретные умения принимать способы деятельности по преодолению варварским и бездумным действиям людей по отношению к природе, что показывает наиболее успешный, социально значимый и результат в экологическом образовании. В-пятых, данный УМК интегративно изучает предметы естественнонаучного и социально-гуманитарного цикла, что обеспечивает экономически эффективный результат деятельности.

Апробация УМК «Мир и мой родной край» была проведена Хамагаттинской саха-французском лицее Намского района, Павловской средней школе, Майинской первой ступени школе Мегино-Кангаласского района, Якутской городской национальной гимназии г. Якутска, Чернышевской средней школе Вилюйского района, Наяхинской общеобразовательной школе Усть-Алданского улуса. Результаты апробации показали успешность и эффективность внедрения нового подхода и технологии обучения в учебной деятельности. Повысилось качество обучения на 70-76% и профессиональный, научно-методический, педагогический уровень мастерства учителя, все это явилось основанием расширить спектр деятельности. Это, во-первых, переиздание УМК «Мир и мой родной край», во-вторых, внедрение УМК «Окружающий мир» (Федоров Г.М., Никитина Р.С., Степанова З.А.) в кочевых школах Республики Саха (Якутия) с якутским языком обучения. Педагогическая общественность республики, Министерства образования Республики Саха (Якутия) и Администратор-эксперт ЮНЕСКО господин Фрэнсис Ли Хиггинсон и консультант Бюро ЮНЕСКО в Москве госпожа Тани Веры Безыменски высоко оценили УМК «Окружающий мир» и предложили издавать в рамках проекта ЮНЕСКО на английском языке. В связи с этим, УМК «Окружающий мир» переведен для кочевых школ с эвенским, эвенкийским и русским языками обучения. В настоящее предполагается вопрос о расширении области применения УМК «Окружающий мир» для кочевых школ и рассматривается как один из вариантов реализации естественнонаучного и экологического образования в условиях кочевья на территории Дальнего Востока, северных регионов РФ и стран Арктики (Норвегии, Финляндии и Аляски).

Таким образом, как показывают результаты апробации учебно-методических комплектов «Мир и мой родной край» и «Окружающий мир» для детей коренных народов Республики Саха (Якутия) обогащают теорию и методику обучения в образовательной области «Окружающий мир» в начальной школе, его краеведческую и деятельностную направленность.



ВИДЫ ОПЕРАЦИЙ НА СЕЛЕЗЕНКЕ ПРИ ЕЕ ТРАВМЕ

ВИДЫ ОПЕРАЦИЙ НА СЕЛЕЗЕНКЕ ПРИ ЕЕ ТРАВМЕ Представлен обзор литературы, посвященный хирургическому лечению повреждений селезенки. Особое внимание отводится хирургическому лечению, направленному на сохранение этого органа с помощью лазерной техники. Показано, что пpaктика использования операций, направленных на сохранение селезенки при ее травме прошла несколько этапов. Применение таких хирургических вмешательств во многом зависит от технического оснащения операционного блока. ...

23 04 2024 23:46:12

СУБЪЕКТЫ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

СУБЪЕКТЫ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ Статья в формате PDF 250 KB...

22 04 2024 5:15:14

БИОТЕХНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПОЙМЕННОГО ЛУГА

БИОТЕХНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПОЙМЕННОГО ЛУГА Статья в формате PDF 275 KB...

17 04 2024 10:40:10

ОЦЕНКА ГИБРИДОВ ТОМАТОВ ДЛЯ ПЛЕНОЧНЫХ ТЕПЛИЦ

ОЦЕНКА ГИБРИДОВ ТОМАТОВ ДЛЯ ПЛЕНОЧНЫХ ТЕПЛИЦ Статья в формате PDF 145 KB...

16 04 2024 4:47:34

ВЛИЯНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СТРУКТУРНОЙ ГЕТЕРОГЕННОСТИ НА ПРОЦЕССЫ ИЗНАШИВАНИЯ ТЕРМОДИФФУЗИОННЫХ ПОКРЫТИЙ

ВЛИЯНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СТРУКТУРНОЙ ГЕТЕРОГЕННОСТИ НА ПРОЦЕССЫ ИЗНАШИВАНИЯ ТЕРМОДИФФУЗИОННЫХ ПОКРЫТИЙ В течение продолжительного времени проводились триботехнические испытания различных термодиффузионных покрытий на изнашивание при трении скольжения. Они позволили сделать ряд принципиальных обобщений по взаимообусловленности структурного состояния покрытий и кинетики процессов износа. В результате моделирования фрикционных процессов широкого класса материалов было получено эмпирическое уравнение для коэффициента трения, отражающее параметрическое влияние свойств материала покрытий, реологию поверхностного трения и свойство смaзoчного материала. ...

11 04 2024 16:46:22

АНАТОМИЯ УРЕТРОВЕЗИКАЛЬНОГО СЕГМЕНТА И ПРЕДСТАТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗЫ У МУЖЧИН, ОТНОСЯЩИХСЯ К РАЗЛИЧНЫМ РАСАМ

АНАТОМИЯ УРЕТРОВЕЗИКАЛЬНОГО СЕГМЕНТА И ПРЕДСТАТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗЫ У МУЖЧИН, ОТНОСЯЩИХСЯ К РАЗЛИЧНЫМ РАСАМ Проведено исследование 63 препаратов уретровезикального сегмента и предстательной железы мужчин первого зрелого периода, относящихся к различным расам: европеоидам и монголоидам. Результаты: 1. межмочеточниковая складка Мерсье, расстояние от внутреннего отверстия уретры до устья мочеточника, площадь треугольника Льето достоверно больше у монголоидов при отсутствии достоверной разницы показателей «уретрального» угла треугольника Льето. 2. уретровезикальный угол, длина супрамонтанной части простатического отдела уретры и длина всего простатического отдела уретры у монголоидов достоверно больше. 3. семенной бугорок у представителей монголоидной расы в 85,7% представлял собой утолщение центральной складки простатического отдела уретры, наличие простатической маточки не зарегистрировано ни в одном случае. Семенной бугорок представителей европеоидной расы был более выражен и представлял собой анатомическое образование бόльшими размерами, простатическая маточка зарегистрирована в 60% случаев. 4. общий объем простаты у европеоидов и монголоидов не отличался, однако, центральная ее доля у монголоидов достоверно больше, а переходная достоверно меньше. ...

04 04 2024 5:14:29

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ Авторы рассматривают роль и значение в общей системе экологической безопасности ок­ружающей среды и человека с целью повышения эффективности трaнcпортного процесса. Приводятся основные требования, касающиеся надежности и безопасности реконструируемых участ­ков автомагистралей «Дон» и «Кавказ». Раскрываются основные направления установки мощных нейтрализаторов геопатогенных зон (ГПЗ). ...

28 03 2024 20:51:33

КОЛЛАЙДЕР – 2010

КОЛЛАЙДЕР – 2010 Статья в формате PDF 288 KB...

24 03 2024 2:56:31

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ Статья в формате PDF 110 KB...

22 03 2024 17:38:38

ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ: ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ (монография)

ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ: ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ (монография) Статья в формате PDF 102 KB...

21 03 2024 7:43:22

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МУЛЬТИМЕДИА В ОБУЧЕНИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МУЛЬТИМЕДИА В ОБУЧЕНИИ Статья в формате PDF 246 KB...

17 03 2024 17:54:24

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::