О ПОДХОДЕ К ОЦЕНКЕ ТЕХНОГЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА
В настоящее время предприятия металлургического комплекса находятся в сложном положении из-за непрерывного старения производственных фондов и низкого технического уровня производства. На предприятиях имеет место значительный физический износ различного оборудования, в том числе несущих металлических конструкций, к которым относятся фермы, рельсы-балки различных кранов, постоянно работающие в условиях многоцикловой нагруженности, усталости, запредельных нагрузок и агрессивной среды основных производственных цехов металлургического производства.
Все это неизбежно приводит к возникновению так называемых инцидентов и аварий. Возрастает потенциальная угроза для здоровья и жизни людей, окружающей среды и материальной базы предприятия.
В связи с этим приобретают особый интерес научно-обоснованные методы управления техногенной безопасностью объектов металлургического комплекса.
Анализ состояния оборудования, зданий и сооружений, технологических процессов открытого акционерного общества Магнитогорского металлургического комбината (ОАО ММК) показал, что средний износ активной части (оборудования) основных производственных фондов составляет более 55%, из них 21% являются устаревшими и не имеют резервов для модернизации.
По материалам открытой печати показатели аварийности и травматизма со cмepтельным исходом за период с 1996. по 2009 г. приведены на рис. 1, из которого следует, что за последние годы на ММК, наметилась тенденция к снижению аварий и травм. Количество аварий составляет от 2 до 7 в год, но распределение их по металлургическим производствам различно (рис. 2). Наиболее опасными являются коксохимическое, доменное, кислородно-конвертерное производства.
Рис. 1 Динамика травматизма и аварийности в сопоставлении с объемами производства
Рис. 2 Распределение аварий по видам производств
Для снижения аварийности, травматизма и управления техногенной безопасностью, в частности, кислородно-конвертерного цеха (ККЦ) ОАО ММК в отличие от традиционных подходов к оценке рисков металлургического производства, основанных в первую очередь на вероятностной теории, предлагаем синтез прогнозирования научно-технологического развития - построение моделей развития и функционирования сложной социально-природно-техногенной (С-П-Т) системы, установление и использование расчетных зависимостей для ее динамического неравномерного развития во времени и прострaнcтве с целью обоснования основных показателей, критериев и порогов развития отдельных элементов такого производства под действием внешних и внутренних благоприятных и нeблагоприятных факторов с одновременным учетом хаpaктеристик эффективности развития и стратегических рисков развития. Объектом исследования являются несущие металлические конструкции кранов ККЦ ОАО ММК.
Такой подход позволит регламентировать техногенную безопасность конкретного металлургического производства, такого, как например, ККЦ и выработать рекомендации по повышению надежности его оборудования в процессе эксплуатации.
Статья в формате PDF 114 KB...
25 04 2024 15:59:16
Статья в формате PDF 262 KB...
24 04 2024 0:20:59
Статья в формате PDF 100 KB...
23 04 2024 0:48:53
Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...
22 04 2024 17:15:14
Статья в формате PDF 123 KB...
21 04 2024 16:21:34
Статья в формате PDF 142 KB...
20 04 2024 5:11:38
Статья в формате PDF 234 KB...
19 04 2024 14:20:42
Статья в формате PDF 178 KB...
18 04 2024 15:29:48
Статья в формате PDF 113 KB...
16 04 2024 16:22:20
На основе анализа s-d обменного взаимодействия в структурах типа NiAs с частично вакантными катионными позициями, моделировались различного рода зависимости результирующей намагниченности от температуры нестехиометрических ферримагнетиков. На основе исследований пирротина методами ЯГР и РФА доказано, что двухподрешеточный ферримагнетик, содержащий в структуре катионные вакансии, должен рассматриваться, при определенном типе распределения вакансий, как ферримагнетик с четырьмя магнитными подрешетками. В данном случае, дополнительные магнитные подрешетки можно рассматривать как подрешетки, индуцированные хаpaктером распределения катионных вакансий в структуре. Квантово-механические расчеты в рамках модели молекулярного поля температурных изменений намагниченности отдельно для каждой из подрешеток, а также анализ результирующей термокривой намагниченности, объясняют ряд экспериментально полученных кривых зависимости намагниченности от температуры нестехиометрического пирротина с различной плотностью вакансий в структуре. ...
15 04 2024 15:33:25
В работе для 55 элементов периодической системы рассчитаны поверхностное натяжение, критический радиус и постоянная Толмена. Для металлов с низкой температурой плавления величина поверхностного натяжения составляет доли Дж/м2, а для тугоплавких – единицы Дж/м2. Критический радиус d хаpaктеризует внутренние размерные эффекты и не превышает 10 нм для исследованных металлов. ...
13 04 2024 18:50:41
Целью настоящей работы явилась хаpaктеристика иммунного статуса больных с рецидивирующей папилломавирусной инфекцией (ПВИ) в динамике лечения с использованием цеолитсодержащего минерального комплекса «Азеомед». Минеральный комплекс «Азеомед» обладает иммуностимулирующим, адсорбционным и детоксикационным свойствами. Комбинированное лечение включало использование «Азеомед» в дозе 500 мг×2 раза в день в течение 30 дней в комплексе с базисной терапией – индинолом в сочетании с хирургической деструкцией папиллом. У больных отмечалось повышение СД95 + клеток, лимфоцитов с морфологическими признаками апоптоза, а также СД4 + , СД8 + , и NК-клеток. Отсутствие рецидива папиллом в течение 1,6 месяцев отмечалось в 62,9% случаев. ...
12 04 2024 17:17:27
Статья в формате PDF 109 KB...
11 04 2024 18:55:54
Статья в формате PDF 321 KB...
10 04 2024 16:47:40
Статья в формате PDF 132 KB...
08 04 2024 7:43:43
Статья в формате PDF 528 KB...
07 04 2024 21:55:27
Статья в формате PDF 161 KB...
06 04 2024 2:12:21
Статья в формате PDF 134 KB...
05 04 2024 1:11:29
Проведен анализ опубликованных данных по вопросу генетических факторов развития гемолитических анемий (мембранопатий, энзимопатий). Список возможных мутаций при определенной форме анемии обобщен в виде таблиц. Дано понятие о сущности, строении и функции основной клетки красной крови – эритроците. Приведена классификация различных групп анемий, причины их возникновения, возможные симптомы проявления заболевания, прогноз для жизни. Затронуты аспекты донорства при ферментодефицитных состояниях доноров и реципиентов. ...
04 04 2024 2:32:35
Статья в формате PDF 109 KB...
03 04 2024 13:39:36
Статья в формате PDF 116 KB...
02 04 2024 16:31:55
Статья в формате PDF 138 KB...
01 04 2024 23:46:13
Статья в формате PDF 105 KB...
31 03 2024 15:15:24
Статья в формате PDF 188 KB...
29 03 2024 11:52:44
Статья в формате PDF 138 KB...
28 03 2024 19:38:47
Статья в формате PDF 313 KB...
27 03 2024 3:44:56
Статья в формате PDF 113 KB...
26 03 2024 3:47:39
Статья в формате PDF 277 KB...
25 03 2024 11:48:28
Статья в формате PDF 109 KB...
24 03 2024 4:52:59
Статья в формате PDF 311 KB...
23 03 2024 7:12:20
Статья в формате PDF 127 KB...
22 03 2024 3:11:16
Статья в формате PDF 109 KB...
21 03 2024 4:32:40
Статья в формате PDF 184 KB...
19 03 2024 8:46:33
В статье рассматривается роль педагогических технологий в профессиональной подготовке учителя. Использование педагогических технологий в учебном процессе вуза способствует четкому определению конечной цели, разработке объективных методов контроля, проект учебного процесса, определению структуры и содержанию учебно-познавательной деятельности учащихся. ...
17 03 2024 14:13:36
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::