МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗАХ (ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ) (монография) > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗАХ (ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ) (монография)

МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗАХ (ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ) (монография)

Лебединский В.Ю. Колокольцев М.М. Маслова Е.С. Мельникова Н.С. Шпорин Э.Г. Статья в формате PDF 107 KB

Значительные демографические изменения, преимущественно регрессивного типа, являются хаpaктерной чертой развития современного общества. За последние 20 лет данные признаки отмечаются и в России. В целом они хаpaктеризуются высокой заболеваемостью, cмepтностью, низкой рождаемостью и уровнем продолжительности жизни населения. В России за последние 13 лет количество умерших превысило число родившихся на 11 млн. человек. При этом на сегодняшний день людей старше 65 лет более 14%. Правительство РФ и медицинская общественность озабочены фактом старения российского общества, когда 25% населения старше трудоспособного возраста (послание Президента РФ В.В.Путина Федеральному собранию, 2006, 2007 гг.), а сохранение здоровья нации - вопрос государственного значения и наш бесспopный приоритет.

В настоящее время Правительство Российской Федерации большое внимание уделяет инвестициям в человека. Подтверждением тому являются реализуемые в течение последних лет социально-ориентированные проекты в сфере здравоохранения, образования, жилищного строительства, а также программы по долгосрочной демографической политике. Каждый из национальных проектов напрямую или косвенно касается вопросов охраны и укрепления здоровья населения России. Правительство РФ в свою очередь призывает субъекты РФ поддерживать принятую в Российской Федерации социально-демографическую политику, активно развивать институт семьи, причем не только по интенсивному, но и по экстенсивному пути развития.

Для решения демографических вопросов необходимо не только увеличивать материальные инвестиции в социальную сферу, молодежную политику, но и продуктивно формировать правильные ориентиры и жиз-ненные ценности, направленные на укрепление здоровья молодежи. Регионам сегодня предлагается разpaбатывать и внедрять новые стратегии и программы для решения демографических проблем. Однако демогра-фическую ситуацию невозможно изменить или улучшить без решения вопросов укрепления социального здоровья подрастающего поколения.

Показатели здоровья молодежи являются не только объективными индикаторами социальной успешности и качества жизни, но и критериями социального благополучия общества. В сложившейся экономической ситуа-ции подростки и молодые люди в возрасте до 25 лет, за счет которых и будет увеличиваться доля экономически активного населения страны, оказываются наиболее уязвимыми. Поэтому сохранение здоровья молодого поколения играет решающую роль в эффективном оздоровлении популяции в целом.

Следовательно, проблему сохранения и укрепления здоровья молодежи решать нужно комплексно, учитывая её изменения в динамике. Качественная реализация данной проблемы возможна только в организованных коллективах. Именно они должны сыграть решающую роль в осуществлении комплексного подхода в поддержании и укреплении здоровья молодежи.

Приоритетный национальный проект «Здоровье» предусматривает развитие профилактического направления в медицине, выход данных меро-приятий из стен медицинских учреждений и внедрение профилактики, здоро-вого образа жизни в образовательных учреждениях. Реализация национа-льного проекта решает задачу преемственности в деле укрепления здоровья молодежи на государственном, региональном и муниципальном уровнях. Этим должны заниматься и руководители всех образовательных учреждений.

Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья студентов, разработка методологии здоровьесохранения, принципов и методов организации здоровьесберегающего образовательного прострaнcтва, внедрение программно-технических средств по мониторингу показателей здоровья, оценка эффективности технологий в области охраны здоровья студентов - одно из приоритетных направлений учреждений образования.

Первостепенным механизмом решения вышеуказанных направлений является формирование и дальнейшее совершенствование нормативно-право-вой базы, касающейся сохранения и укрепления здоровья студентов. Многие образовательные учреждения в современных условиях вынуждены решать проблемы сохранения здоровья учащихся в отсутствие общепринятых мето-дик, что создает определенные трудности при оценке их результативности. Министерство образования РФ в письме ректорам вузов от 03.05.2001 (№291/15-30) рекомендует высшим учебным заведениям страны разработать комплексную программу «Образование и здоровье». Такие программы разра-батываются и внедряются повсеместно. В настоящее время необходимо под-вести итоги, оценить результаты работы программы. Но как это сделать?

Единой методологии в области здоровьесбережения и оценки здоровья субъектов образовательного процесса до настоящего времени не принято. Таким образом, проблема здоровья студентов имеет четко выраженную социально-экономическую сторону, поскольку здоровье - одно из обязательных условий социальной успешности будущих выпускников. Итак, забота о здоровье студентов - приоритетная задача вузовского образования. Сегодня вуз должен выступать гарантом сохранения здоровья студенчества. Это требует разработки и внедрения инновационных технологий наблюдения, коррекции, оздоровления, диагностики, лечения и реабилитации субъектов образовательного процесса (студент - преподаватель) и вспомогательного персонала.

Выход на автоматизированную систему мониторинга физического состояния субъектов образовательного процесса позволяет проводить наблюдение, оценку текущего состояния, осуществлять прогноз на перспективу и принимать управленческие решения по укреплению здоровья как студентов, так и их преподавателей.



ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ С ТЯЖЕЛОЙ ТРАВМОЙ

ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ С ТЯЖЕЛОЙ ТРАВМОЙ Статья в формате PDF 283 KB...

23 04 2024 20:14:31

ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА

ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА Статья в формате PDF 115 KB...

22 04 2024 10:42:41

СИСТЕМНЫЙ КРИЗИС В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

СИСТЕМНЫЙ КРИЗИС В СТРОИТЕЛЬСТВЕ Статья в формате PDF 343 KB...

21 04 2024 10:59:33

ДЕРМАЛЬНЫЕ ФИБРОБЛАСТЫ И СТАРЕНИЕ КОЖИ ЧЕЛОВЕКА

ДЕРМАЛЬНЫЕ ФИБРОБЛАСТЫ И СТАРЕНИЕ КОЖИ ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 145 KB...

20 04 2024 18:47:28

ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ С УКУШЕННЫМИ РАНАМИ

ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ  С УКУШЕННЫМИ РАНАМИ Статья в формате PDF 121 KB...

19 04 2024 11:30:47

ПРАВОСЛАВИЕ И РАСКОЛ (ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ВЛАДИМИРА ЛИЧУТИНА «РАСКОЛ» И «СКИТАЛЬЦЫ»)

ПРАВОСЛАВИЕ И РАСКОЛ (ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ВЛАДИМИРА ЛИЧУТИНА «РАСКОЛ» И «СКИТАЛЬЦЫ») В работе рассматривается русский религиозный раскол, отраженный в творчестве Владимира Личутина, исследуются причины, истоки и последствия этой трагедии, разьявшей общество на две непримиримые стороны в XVII веке, который, по мнению автора, продолжается и поныне. Показано развитие национального самосознания нации, на которое влияют этнические приоритеты. Они обусловлены коллективной идентичностью на базе общности «крови и почвы», его едином историческом прошлом, территории, религиозными воззрениями этнос. Повествователь является посредником между изображенным и читателем, нередко выступая в роли свидетеля и истолкователя показанных лиц и событий. Ключевые слова: раскол, православие, Никон, царь Алексей Михайлович, Беловодье ...

15 04 2024 0:58:45

СВОЙСТВА КРУГА ЛАГИРА

СВОЙСТВА КРУГА ЛАГИРА Статья в формате PDF 555 KB...

14 04 2024 0:40:52

РЕУТОВ ВАЛЕНТИН ПАЛЛАДИЕВИЧ

РЕУТОВ ВАЛЕНТИН ПАЛЛАДИЕВИЧ Статья в формате PDF 320 KB...

08 04 2024 5:32:32

ВОЗМОЖНОСТИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ДОБРОКАЧЕСТВЕННЫХ И ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ ОПУХОЛЕЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДОВ ИНФРАКРАСНОЙ СПЕКТРОСКОПИИ ПЛАЗМЫ КРОВИ

ВОЗМОЖНОСТИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ДОБРОКАЧЕСТВЕННЫХ И ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ ОПУХОЛЕЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДОВ ИНФРАКРАСНОЙ СПЕКТРОСКОПИИ ПЛАЗМЫ КРОВИ Целью исследования является оценка возможности ранней дифференциальной диагностики доброкачественных и злокачественных опухолей опopно-двигательной системы с помощью инфpaкрасной спектроскопии плазмы крови. При этом бралась венозная кровь из локтевой вены у контрольной группы пациентов с заранее установленным диагнозом существующими методами, после чего выделялась плазма. Исследуемая плазма крови помещалась в жидкостную кювету. Спустя 1,5-2 часа исследуемая кювета помещалась в ИК–Фурье- спектрометр. Снимался спектр пропускания плазма крови. Вычислялся коэффициент пропускания по данным снятых спектров. Затем рассчитывались коэффициенты объемного поглощения. В процессе экспериментов нами был вычислен статистически значимый уровень β = 700 см–1, ниже которого находились значения, соответствующие доброкачественным опухолям, выше- злокачественным опухолям. ...

06 04 2024 2:59:15

ГЛУЩЕНКО ЛЮДМИЛА ФЁДОРОВНА

ГЛУЩЕНКО ЛЮДМИЛА ФЁДОРОВНА Статья в формате PDF 175 KB...

03 04 2024 4:38:49

МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НОВЫХ РЕСУРСНЫХ ПОТОКОВ

МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НОВЫХ РЕСУРСНЫХ ПОТОКОВ Статья в формате PDF 125 KB...

02 04 2024 6:33:32

ЗЕЛЕНЫЙ ФОНД КРАСНОДАРА

ЗЕЛЕНЫЙ ФОНД КРАСНОДАРА Статья в формате PDF 91 KB...

22 03 2024 16:58:30

ИСТОЧНИК УФ ИЗЛУЧЕНИЯ С ЭНЕРГИЕЙ ФОТОНОВ 7-15 эВ

Статья в формате PDF 305 KB...

18 03 2024 1:42:36

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::