ЭКОЛОГИЯ И ПАРАЗИТАРНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ У ДЕТЕЙ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ЭКОЛОГИЯ И ПАРАЗИТАРНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ У ДЕТЕЙ

ЭКОЛОГИЯ И ПАРАЗИТАРНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ У ДЕТЕЙ

Шепелева А.А. Мерзлова Н.Б. Васильева О.Б. Статья в формате PDF 125 KB В последнее десятилетие в регионе Камского бассейна создалась нeблагополучная экологическая ситуация по паразитарным заболеваниям. Наличие большого количества экологически проблемных водоемов, национальные традиции употрeбления слабосоленой, вяленой рыбы и строганины в семьях севера Пермской области и Коми- Пермяцкого автономного округа, употрeбление в пищу мяса (не прошедшего санитарно-эпидемиологического надзора) домашних и диких животных при отстреле их в заказниках и др., привело к тому, что среднемноголетний показатель заболеваемости паразитозами составляет 1380 на 100000 населения региона и наблюдается неуклонная тенденция роста этого показателя.

Проведено обследование группы населения в возрасте от 1 года до 15 лет, проживающих постоянно в эндемичном по паразитозам Пермском регионе. Из 4500 обследованных исключены паразитарные заболевания более чем у 60% детей. Вместе с тем, выявлено наличие паразитарной зараженности у 1644 детей. Анализ результатов обследования больных детей показал, что 1360 пациентов (31,2%) поражены монопаразитарными заболеваниями, а 6,5% - полиинвазиями. В возрастном аспекте наиболее часто пораженным отмечен возраст 4 - 6 лет (40,2%) и 7- 9 лет (27,2%), дeвoчки (59%) страдают чаще, чем мальчики (41%).

Наиболее распространенной монопаразитарной патологией выявлен энтеробиоз -624 случая из 1644 (38,0%), аскаридоз - 212 случаев (12,9%), лямблиоз - 331 случай (20,1%), 284 случая полиинвазий (17,3%), 116 случаев токсокароза (7,1%), описторхоз - 23 случая (1,4%) и др.

Сложная экологическая ситуация по паразитарным заболеваниям породила еще одну проблему - проблему микстинвазий у детей, не обследуемых и не санированных от одного гельминтоза или протозооза. При этом в ослабленный организм ребенка легко проникает второй и третий паразит, формируя паразитарные микстинвазии.

В изучаемой группе 4500 пациентов среди паразитарных инвазий выявлено 284 случая микстинвазий ( 6,5%). Наиболее частым симбиозом паразитов выявлен микст лямблий с острицами - 136 случаев из 284 (47,9%), лямблий и аскарид - 46 случаев (16,2%), лямблий и токсокар - 46 случаев (16,2%), аскарид и остриц - 12случаев (4,2%), токсокар и аскарид - 3 случая (1,1%). Кроме того, обнаружены множественные паразитарные миксты лямблий, остриц и аскарид - 23 случая (8,1%), токсокар, аскарид и остриц - 3 случая (1,1%). Наличие «паразитарных триад» позволяет предположить, что паразиты человека - это целый «параллельный мир», Паразиты приспособились существовать повсюду: в почве, воде, животных, рыбах, теле человека; - изменили свою генную природу и стали способны к «мимикрии», паразитов отличает большая экологическая гибкость. Частота микстинвазий, множественная комбинация паразитов, а особенно наличие «паразитарных триад» свидетельствует о том, что отдельные паразиты существуют не только самостоятельно, но и в постоянной связи друг с другом или другими паразитами, «как водоросли и грибы в лишайнике». Проникнув в макроорганизм, один паразит, ослабляя иммунитет, подавляя иммунную реакцию на паразитарные антигены, структура которых и без того достаточно схожа у гельминтов и человека, оказывают «взаимопомощь» при заражении другим паразитом, стимулируют совместное сосуществование разных гельминтов и простейших в одном организме. Такими «впередиидущими» инфекциями и паразитами мы считаем лямблий, остриц и токсокар. Чаще всех лямблии играют роль «поинеров» в паразитарных микстах. Паразиты являются саморегулирующейся паразитарной системой, способной к синергизму, функционирующей на основе обратных связей. Множественная паразитарная экспансия в одном организме человека, а чаще всего, это организм ребенка, в эндемичных регионах - правило, а не исключение!



ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ХИМИЯ – ИНФОРМАТИКА ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ С УЧЕТОМ МАССОВОЙ ДОЛИ ВЫХОДА ПРОДУКТА РЕАКЦИИ"

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ХИМИЯ – ИНФОРМАТИКА ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ С УЧЕТОМ МАССОВОЙ ДОЛИ ВЫХОДА ПРОДУКТА РЕАКЦИИ" Развитие интеллекта учащихся происходит эффективно, если усвоение знаний, приобретение умений и навыков из цели образования превращается в средство развития способностей. Для этого надо переосмыслить содержание образования, сконструировать и внедрить эффективные педагогические технологии, позволяющие эффективно решить поставленные задачи. "Химия для математиков" – технология интеграции естественно-математических знаний на разных уровнях. Методика проведения интегрированных уроков "химия – информатика" разработана и успешно применяется в физико-техническом лицее № 1 г. Саратова. ...

23 04 2024 19:41:54

ГЕННАДИЙ ФЕДОРОВИЧ КИСЕЛЕВ

ГЕННАДИЙ ФЕДОРОВИЧ КИСЕЛЕВ Статья в формате PDF 205 KB...

22 04 2024 9:49:21

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА МИКРОУРОВНЕ

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА МИКРОУРОВНЕ Статья в формате PDF 119 KB...

19 04 2024 16:15:58

ЧЕЛОВЕК — ОБЩЕСТВО — ТЕХНОЛОГИИ

ЧЕЛОВЕК — ОБЩЕСТВО — ТЕХНОЛОГИИ Статья в формате PDF 251 KB...

18 04 2024 22:25:19

ФЕМИНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СИЛОВЫХ СТРУКТУР

ФЕМИНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СИЛОВЫХ СТРУКТУР Статья в формате PDF 135 KB...

13 04 2024 9:11:31

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА Статья в формате PDF 182 KB...

09 04 2024 10:51:53

ЭНВИРОЛОГИЯ – НАУКА ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ

ЭНВИРОЛОГИЯ – НАУКА ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ Статья в формате PDF 149 KB...

04 04 2024 15:56:21

РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОДЕРЖАНИЯ ЛИСИЦ

РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОДЕРЖАНИЯ ЛИСИЦ Статья в формате PDF 129 KB...

30 03 2024 12:53:54

ФОРМА И ТОПОГРАФИЯ ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ У КРЫСЫ

ФОРМА И ТОПОГРАФИЯ ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ У КРЫСЫ Поджелудочная железа белой крысы имеет три основные части – головка (дуоденальная часть), тело (пилорическая часть) и хвост (желудочно-селезеночная часть). По сравнению с человеком, она отличается большей рыхлостью, изогнутостью, разветвленностью. Встречаются два крайних варианта формы (в виде молотка или трилистника) и топографии поджелудочной железы у белой крысы. ...

19 03 2024 22:26:16

ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРНОГО МОДУЛЯ ДЛЯ МОДУЛЯРНОГО ДИЗАЙНА В 3D ПРОСТРАНСТВЕ

ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРНОГО МОДУЛЯ ДЛЯ МОДУЛЯРНОГО ДИЗАЙНА В 3D ПРОСТРАНСТВЕ Обсуждается проблема формирования структурных модулей, которые предназначены для конструирования невырожденных модулярных 3D структур кристаллов. ...

17 03 2024 4:37:56

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::