ЭКОЛОГИЯ И ПАРАЗИТАРНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ У ДЕТЕЙ
Проведено обследование группы населения в возрасте от 1 года до 15 лет, проживающих постоянно в эндемичном по паразитозам Пермском регионе. Из 4500 обследованных исключены паразитарные заболевания более чем у 60% детей. Вместе с тем, выявлено наличие паразитарной зараженности у 1644 детей. Анализ результатов обследования больных детей показал, что 1360 пациентов (31,2%) поражены монопаразитарными заболеваниями, а 6,5% - полиинвазиями. В возрастном аспекте наиболее часто пораженным отмечен возраст 4 - 6 лет (40,2%) и 7- 9 лет (27,2%), дeвoчки (59%) страдают чаще, чем мальчики (41%).
Наиболее распространенной монопаразитарной патологией выявлен энтеробиоз -624 случая из 1644 (38,0%), аскаридоз - 212 случаев (12,9%), лямблиоз - 331 случай (20,1%), 284 случая полиинвазий (17,3%), 116 случаев токсокароза (7,1%), описторхоз - 23 случая (1,4%) и др.
Сложная экологическая ситуация по паразитарным заболеваниям породила еще одну проблему - проблему микстинвазий у детей, не обследуемых и не санированных от одного гельминтоза или протозооза. При этом в ослабленный организм ребенка легко проникает второй и третий паразит, формируя паразитарные микстинвазии.
В изучаемой группе 4500 пациентов среди паразитарных инвазий выявлено 284 случая микстинвазий ( 6,5%). Наиболее частым симбиозом паразитов выявлен микст лямблий с острицами - 136 случаев из 284 (47,9%), лямблий и аскарид - 46 случаев (16,2%), лямблий и токсокар - 46 случаев (16,2%), аскарид и остриц - 12случаев (4,2%), токсокар и аскарид - 3 случая (1,1%). Кроме того, обнаружены множественные паразитарные миксты лямблий, остриц и аскарид - 23 случая (8,1%), токсокар, аскарид и остриц - 3 случая (1,1%). Наличие «паразитарных триад» позволяет предположить, что паразиты человека - это целый «параллельный мир», Паразиты приспособились существовать повсюду: в почве, воде, животных, рыбах, теле человека; - изменили свою генную природу и стали способны к «мимикрии», паразитов отличает большая экологическая гибкость. Частота микстинвазий, множественная комбинация паразитов, а особенно наличие «паразитарных триад» свидетельствует о том, что отдельные паразиты существуют не только самостоятельно, но и в постоянной связи друг с другом или другими паразитами, «как водоросли и грибы в лишайнике». Проникнув в макроорганизм, один паразит, ослабляя иммунитет, подавляя иммунную реакцию на паразитарные антигены, структура которых и без того достаточно схожа у гельминтов и человека, оказывают «взаимопомощь» при заражении другим паразитом, стимулируют совместное сосуществование разных гельминтов и простейших в одном организме. Такими «впередиидущими» инфекциями и паразитами мы считаем лямблий, остриц и токсокар. Чаще всех лямблии играют роль «поинеров» в паразитарных микстах. Паразиты являются саморегулирующейся паразитарной системой, способной к синергизму, функционирующей на основе обратных связей. Множественная паразитарная экспансия в одном организме человека, а чаще всего, это организм ребенка, в эндемичных регионах - правило, а не исключение!
Развитие интеллекта учащихся происходит эффективно, если усвоение знаний, приобретение умений и навыков из цели образования превращается в средство развития способностей. Для этого надо переосмыслить содержание образования, сконструировать и внедрить эффективные педагогические технологии, позволяющие эффективно решить поставленные задачи. "Химия для математиков" – технология интеграции естественно-математических знаний на разных уровнях. Методика проведения интегрированных уроков "химия – информатика" разработана и успешно применяется в физико-техническом лицее № 1 г. Саратова. ...
23 04 2024 19:41:54
Статья в формате PDF 121 KB...
21 04 2024 0:54:57
Статья в формате PDF 107 KB...
20 04 2024 21:50:33
Статья в формате PDF 115 KB...
17 04 2024 19:17:50
Статья в формате PDF 238 KB...
16 04 2024 0:25:53
Статья в формате PDF 114 KB...
15 04 2024 6:52:50
Статья в формате PDF 293 KB...
14 04 2024 22:15:28
Статья в формате PDF 114 KB...
12 04 2024 16:39:30
Статья в формате PDF 270 KB...
11 04 2024 5:45:48
Статья в формате PDF 123 KB...
10 04 2024 7:44:27
Статья в формате PDF 111 KB...
08 04 2024 4:48:45
Статья в формате PDF 266 KB...
07 04 2024 15:22:29
Статья в формате PDF 288 KB...
06 04 2024 13:56:36
Статья в формате PDF 245 KB...
05 04 2024 3:27:18
Статья в формате PDF 115 KB...
03 04 2024 5:44:17
Статья в формате PDF 277 KB...
02 04 2024 6:26:35
Статья в формате PDF 118 KB...
01 04 2024 22:40:50
Статья в формате PDF 793 KB...
31 03 2024 18:18:10
Статья в формате PDF 224 KB...
29 03 2024 2:22:31
Статья в формате PDF 133 KB...
28 03 2024 11:56:56
Статья в формате PDF 100 KB...
27 03 2024 3:36:18
Статья в формате PDF 101 KB...
26 03 2024 15:44:59
Статья в формате PDF 120 KB...
25 03 2024 6:19:43
Статья в формате PDF 101 KB...
24 03 2024 14:40:26
Статья в формате PDF 125 KB...
23 03 2024 2:36:12
Статья в формате PDF 124 KB...
22 03 2024 15:15:29
Статья в формате PDF 253 KB...
21 03 2024 4:35:16
Статья в формате PDF 108 KB...
20 03 2024 13:47:52
Поджелудочная железа белой крысы имеет три основные части – головка (дуоденальная часть), тело (пилорическая часть) и хвост (желудочно-селезеночная часть). По сравнению с человеком, она отличается большей рыхлостью, изогнутостью, разветвленностью. Встречаются два крайних варианта формы (в виде молотка или трилистника) и топографии поджелудочной железы у белой крысы. ...
19 03 2024 22:26:16
Статья в формате PDF 121 KB...
18 03 2024 9:50:23
Обсуждается проблема формирования структурных модулей, которые предназначены для конструирования невырожденных модулярных 3D структур кристаллов. ...
17 03 2024 4:37:56
Статья в формате PDF 254 KB...
16 03 2024 3:38:24
Статья в формате PDF 107 KB...
15 03 2024 22:43:13
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::