РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ВРОЖДЕННЫХ АНОМАЛИЙ РАЗВИТИЯ НЕРВНОЙ И ДРУГИХ СИСТЕМ ОРГАНИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (1980-2000 г.г.) > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ВРОЖДЕННЫХ АНОМАЛИЙ РАЗВИТИЯ НЕРВНОЙ И ДРУГИХ СИСТЕМ ОРГАНИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (1980-2000 г.г.)

РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ВРОЖДЕННЫХ АНОМАЛИЙ РАЗВИТИЯ НЕРВНОЙ И ДРУГИХ СИСТЕМ ОРГАНИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (1980-2000 г.г.)

Поспелов С.Г. Статья в формате PDF 129 KB

Изменения в организме человека, формирующиеся под воздействием нeблагоприятных факторов среды, могут также привести к нарастанию наследственной патологии. Однажды возникнув, патологические мутации длительное время сохраняются и передаются из поколения в поколение. Отмеченное, несомненно влияет и на частоту врожденных аномалий развития (ВАР) у детей, имеющие явную тенденцию роста в различных регионах страны [Антипенко Е.Н., 1993; Верещагин М.А., 1995; Кутепов Е.Н., 1996; Никольская Л.А., 1997; Шайхутдинова Л.Н., 1999; 2003].

Актуальность рассматриваемой проблемы, недостаточная её изученность в Республике Татарстан, определили цель настоящего исследования: провести анализ частоты врожденных аномалий развития (ВАР) по их морфологическим признакам с учетом уровня техногенной нагрузки, отражающиеся на напряженности экологической обстановки в различных регионах Республики Татарстан.

С этой целью нами проанализированы 125445 истории болезни детей, прошедших стационарное обследование и лечение в Детской республиканской клинической больнице Министерства Здравоохранения Республики Татарстан (1980-2000 годы), родившихся и проживающих в 1970-2000 годы в Республике Татарстан, в шести ее экономикогеографических регионах: Северо-Западный регион, Северо-Восточный регион, Юго-Восточный регион, Закамский регион, Предволжский регион, и Предкамский регион. Среди проанализированных историй болезни было выявлено 5160 (4,1%) ребенка с ВАР, наибольший прирост которого пришелся на период 1986-1990г.г. (4,4%)и 1996-2000 г.г.(4,8%).

Выбор этих регионов обусловлен разным уровнем техногенной нагрузки и изменением качества компонентов экологической системы. Наиболее напряженная экологическая обстановка наблюдается на территории Юго-Восточного и Северо-Восточного регионов.

Эпидемиологические исследования показали, что частота ВАР во всех регионах имеет тенденцию роста за тридцатилетний период наблюдения. Минимально 1970-1975 (2,7%) у детей от 0 до 14 лет и максимально в 1986-1990 гг. (4,4%) у детей от 0 до 14 лет. Темпы роста ВАР значительно выше в регионах с высокой техногенной нагрузкой (Юго-Восточный регион: увеличение за 30 лет в 11,2 раза, Северо-Восточный - в 10,9 раза), меньший рост наблюдался в Закмском регионе (в 10,5 раз), Предкамском (в 8,3 раза) и Предволжском регионе (в 6,7 раза). Приведенные данные позволяют предположить наличие причинно-следственной зависимости частоты ВАР и качества компонентов экологической системы той или иной территории.

Проведен анализ врожденных аномалий развития по морфологическим признакам. Среди всех ВАР органов и систем пороки развития мочепoлoвoй системы являются наиболее распространенными: их показатели за эти годы варьировали с неуклонным ростом в рассматриваемых регионах от 21 до118 (на 100 тыс. детского населения). ВАР желудочно-кишечного тpaкта имеют относительно стабильный показатель и колeблется от 15,5 до 32,3 ( на 100 тыс. детского населения). Показатели ВАР сердечно-сосудистой и центральной нервной систем близки друг к другу и подвержены колебаниям в пределах от 5,7 и 1,9 до 30,2 и 28.,3 (на 100 тыс. детского населения) соответственно. На долю ВАР дыхательной системы пришлось в разные годы от 0.9 до 25,9 (на 100 тыс. детского населения) пороков развития в пределах названных выше регионов республики.

Таким образом, проведенный анализ показал, что за тридцатилетний период наблюдения имеется значительный рост врожденных аномалий развития нервной и других систем организма в Республике Татарстан и наибольший рост в регионах с высоким уровнем техногенной нагрузки - в Юго-Восточном (в 11,2 раза) и Северо-Восточном (в 10,9 раза).

Работа представлена на III научную конференцию «Пpaктикующий врач», 6-9 декабря 2004г.Рим (Италия)



ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕМАТОСАЛИВАРНОГО БАРЬЕРА У ДЕТЕЙ С ГАСТРОДУОДЕНАЛЬНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ

ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕМАТОСАЛИВАРНОГО БАРЬЕРА У ДЕТЕЙ С ГАСТРОДУОДЕНАЛЬНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ Изучено состояние гемато-саливарного барьера по показателям перекисного окисления липидов, оксида азота, антиоксидантной защиты и макроэлементов у детей с хроническим гастродуоденитом и функциональной диспепсией. Показано, что нарушения в функционировании барьера имеют значение в механизмах повреждения желудка и двенадцатиперстной кишки. Учитывая достоверные изменения метаболического профиля слюны, различные при воспалительных и функциональных заболеваниях гастродуоденальной зоны, предложено использовать его параметры для неинвазивной скрининговой диагностики этой патологии. ...

18 04 2024 13:30:33

ХИРУРГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОСЛОЖНЁННЫХ ФОРМАХ РОЖИ

ХИРУРГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОСЛОЖНЁННЫХ ФОРМАХ РОЖИ Статья в формате PDF 123 KB...

11 04 2024 12:38:56

ПЕРСПЕКТИВЫ ПОЛУЧЕНИЯ БЕЛКА ИЗ ПШЕНИЦЫ

ПЕРСПЕКТИВЫ ПОЛУЧЕНИЯ БЕЛКА ИЗ ПШЕНИЦЫ Статья в формате PDF 262 KB...

26 03 2024 2:22:35

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Статья в формате PDF 125 KB...

25 03 2024 3:36:25

ЛЕД И ЛЕДНИКИ

ЛЕД И ЛЕДНИКИ Статья в формате PDF 279 KB...

20 03 2024 22:39:36

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::