МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАПСУЛЫ РЕГИОНАРНЫХ ЛИМФАТИЧЕСКИХ УЗЛОВ НЕКОТОРЫХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАПСУЛЫ РЕГИОНАРНЫХ ЛИМФАТИЧЕСКИХ УЗЛОВ НЕКОТОРЫХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ

МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАПСУЛЫ РЕГИОНАРНЫХ ЛИМФАТИЧЕСКИХ УЗЛОВ НЕКОТОРЫХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ

Чумаков В.Ю. Складнева Е.Ю. Медкова А.Е. Новицкий М.В. Кудашова Е.А. Романов В.М. Назарова Е.М. Красовская Р.Э. Тюдишева О.И. Статья в формате PDF 111 KB

В ходе исследования были установлены морфофункциональные особенности капсулы регионарных лимфатических узлов некоторых органов домашних животных (сердца, мочевого пузыря, легких, глотки, шеи, пищевода, преджелудков, сычуга, подвздошной и ободочной кишок). Материалом для исследования служили трупы и органокомплексы клинически здоровых представителей отряда млекопитающих: крупного рогатого скота, овец, собак, кошек и американской норки.

Капсула лимфатических узлов состоит из трех слоев: внутреннего, представленного слоем эндотелиальных клеток, среднего, содержащего в своем составе гладкомышечные и соединительнотканные элементы и наружного, состоящего из соединительнотканных волокон и клеток. Главным элементом сократительной активности лимфатических узлов являются миоциты их капсулы. Миоциты среднего слоя капсулы имеют ядра веретеновидной формы с заостренными концами и залегают вдоль поверхности капсулы неравномерно. Наибольшее количество миоцитов содержится в области расположения трабекул капсулы (зона мышечно-соединительнотканных тяжей), причем в этой зоне они формируют мощные пучки, лежат в 2-3 слоя и ориентированы по направлению трабекул. Миоциты капсулы лимфатических узлов воронкообразно переходят с нее в трабекулы, где ориентируются вдоль их оси и залегают в непосредственной близости с коллагеновыми и эластическими волокнами.

В зоне прилегания лимфатических фолликулов (зона разрежения) капсула гораздо тоньше и содержит меньшее количество миоцитов, чем в области расположения трабекул. Миоциты данной зоны залегают в 1-2 слоя пучками или одиночно и не имеют определенной ориентации.

Наружная оболочка капсулы лимфатических узлов построена из соединительнотканных волокон, которые сплетаются между собой и образуют своеобразную эластическую сеть с разбросанными по ней лаброцитами, фибробластами и гистиоцитами.

Все слои капсулы лимфатических узлов пронизаны тонкими эластическими и коллагеновыми волокнами с хорошо выраженными запасными складками, которые определяют предел растяжимости капсулы при заполнении лимфатического узла лимфой. В глубоких слоях капсулы залегают более толстые эластические волокна. В трабекулах коллагеновые и эластические волокна формируют сеть с петлями различной формы и величины и длинниками, ориентированными вдоль продольной оси трабекул. Соединительнотканные волокна тесно связаны с миоцитами и объединены с ними в структурно-функциональный синцитий.

В постнатальном онтогенезе всех изученных видов животных в лимфоузлах происходит увеличение отношения коркового вещества к мозговому, утолщение капсулы и увеличение содержания в ней всех структурных элементов (миоцитов, коллагеновых и эластических волокон).

Содержание миоцитов в капсуле регионарных лимфатических узлов в постнатальном онтогенезе однотипно для всех изученных видов животных и увеличивается прямо пропорционально их возрасту. Данная закономерность хаpaктерна как для зоны мышечно-соединительнотканных тяжей, так и для зоны разрежения.

Содержание соединительнотканных волокон в капсуле лимфоузлов а, так же, наличие запасных складок в коллагеновых волокнах, также, напрямую зависит от возраста животного, следовательно, лимфатические узлы всех изученных взрослых животных обладают большей депонирующей способностью, так как их коллагеновые волокна содержат большее количество запасных складок, а, значит, способны сильнее растягиваться.

Таким образом, толщина капсулы регионарных лимфатических узлов всех изученных видов животных, а также содержание в ней гладкомышечных и соединительнотканных элементов, варьируют в широких пределах. Они достигают максимума у крупного рогатого скота и уменьшаются в следующей последовательности видов: овца, кошка, собака, норка. У исследованных видов возрастные изменения количества миоцитов, коллагеновых и эластических волокон в капсуле лимфатических узлов однотипны и увеличиваются прямо пропорционально возрасту животного.



Активность солнца и годичная динамика лесных пожаров на особо охраняемой территории

Активность солнца и годичная динамика лесных пожаров на особо охраняемой территории Рассмотрена концепция зависимости лесов как ядра биосферы Земли от активности Солнца по числу Вольфа. Принята точка на Земле в виде участка лесистой территории национального парка по лесным пожарам за 2002 год. По датам каждого лесного пожара были учтены: время от зимнего солнцестояния с 21 марта, склонение оси Земли к Солнцу, число Вольфа активности Солнца на день возникновения лесного пожара. Среди влияющих факторов первое место заняло время от зимнего солнцестояния. Второе место – склонение Солнца, а на третье – число Вольфа. Среди зависимых факторов первым стало склонение Солнца, вторым – время от 21.03, а третьим активность Солнца. В итоге параметры Земли первичны. Наиболее опасен интервал числа Вольфа 90 ≤ V ≤ 180 и сильный размах колебания во многом зависит от поведения людей. ...

09 12 2024 6:57:35

ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ С ТЯЖЕЛОЙ ТРАВМОЙ

ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ С ТЯЖЕЛОЙ ТРАВМОЙ Статья в формате PDF 283 KB...

28 11 2024 12:17:42

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. «Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной пpaктике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность. ...

24 11 2024 18:59:25

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ГИДРОГРАФО – ГЕОДЕЗИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МОРСКИХ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ГИДРОГРАФО – ГЕОДЕЗИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МОРСКИХ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ В статье обсуждаются последние достижения технологий гидрографических и геодезических съемок, таких как дифференциальная система GPS/ГЛОНАСС субметровой точности определения положения на поверхности моря, интегрированная DGPS с гидроакустической системой HPR для определения положения под водой, многолучевые эхолоты, гидролокаторы бокового обзора; морские датчики движения, специально разработанные для высокоточного измерения перемещений в море для пользователей, требующих высокой точности измерений дифферента, крена и перемещений по высоте. Аэролазерная батиметрия имеет значительный потенциал для замены эхолота при измерении глубин. Отмечено, что ROV (буксируемые подводные аппараты) и AUV (автономные подводные аппараты) становятся технически и экономически более выгодной платформой для съемки в специальных применениях и в будущем станут широко использующейся техникой. ...

21 11 2024 2:48:14

Экология и здоровье

Экология и здоровье Статья в формате PDF 245 KB...

19 11 2024 22:37:30

ПРОИЗВОДСТВО И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ

ПРОИЗВОДСТВО И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ Статья в формате PDF 110 KB...

11 11 2024 21:53:24

О МОДУЛЯРНЫХ РЕШЕТКАХ В ИЕРАРХИИ СТРАТ

О МОДУЛЯРНЫХ РЕШЕТКАХ В ИЕРАРХИИ СТРАТ Статья в формате PDF 139 KB...

01 11 2024 1:45:24

ШИГАРЕВ ВЕНИАМИН МАКСИМОВИЧ

ШИГАРЕВ ВЕНИАМИН МАКСИМОВИЧ Статья в формате PDF 68 KB...

31 10 2024 10:54:17

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::