РАЗВИТИЕ ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ В КРУПНЫХ ГОРОДАХ
Одним из решений экологических проблем гиперавтомобилизации может стать развитие велосипедного движения. По сравнению с автомобилем велосипед имеет ряд преимуществ:
- В некоторых случаях является самым быстрым средством передвижения в городе, так как при езде на нём не нужно терять время на стояние на светофорах или в пробках.
- Требует гораздо меньше места для стоянки чем автомобиль и в то же время паркуется более простым способом.
- Требует гораздо меньших первоначальных и эксплуатационных затрат, чем автомобиль.
- Не производит вредных выбросов и не создает шума, то есть экологически безопасен в эксплуатации.
- Езда на нем улучшает физическую форму и способствует укреплению здоровья человека.
Однако развитию велосипедного движения в России мешает ряд проблем:
- Отсутствие развитой сети велосипедных дорожек.
- Отсутствие условий для парковки и хранения велосипедов в местах массового скопления людей.
- Недостаточный учёт и защита интересов велосипедистов в действующих ПДД и других нормативных документах.
Пути решения проблем развития велосипедного движения:
Создание развитой сети велодорожек. Главное - обеспечить безопасность езды. Велодорожки должны быть отделены от автомагистралей при помощи бордюров или разделительных полос в целях препятствия заездов на них автомобилей. В зимнее время велодорожки можно использовать в качестве полосы для сбора снега. На самих дорожках не должно быть закрытых крутых поворотов, а при наличии рядом деревьев следует удалять нижние ветви, которые могут представлять угрозу для велосипедистов. Покрытия велодорожек предпочтительны твердые: бетонные плиты с тщательно выровненными стыками, плитка, асфальт. Маршрут должен обеспечивать удобный безостановочный проезд на велосипеде. На протяжении всего маршрута необходимо устраивать велосипедные стоянки.
Организация велосипедных стоянок. Велосипедные стоянки делятся на 3 типа.
Первый тип стоянок предназначен для велосипедистов, которым нужно оставить велосипед на непродолжительное время (до 2 часов). Основной элемент велостоянки кратковременного хранения - парковочная стойка. Это металлическая конструкция, на которую велосипедист опирает велосипед и к которой прикрепляет его замком. Самая пpaктичная и самая распространенная во многих городах велосипедная стойка - труба, согнутая в виде перевернутой буквы «U», и жестко прикрепленная к земле.
Второй тип - для тех, кто хочет оставлять велосипед на более длительное время (от 2 до 24 часов). Это могут быть работники офисов, студенты, школьники, а также люди, которые используют велосипед для преодоления части своего ежедневного маршрута -
к примеру, утром они едут от дома до ближайшей станции метро, а вечером - назад. В местах большого скопления людей целесообразно устраивать многоэтажные механизированные гаражи-стоянки. Очень часто они бывают двухъярусными и крытыми. Эти стоянки, как правило, охраняются, а за их использование взимается плата.
Третий тип стоянок - те, что предназначены для постоянного хранения велосипедов в промежутках между их использованием. Как правило, это закрывающиеся на замок боксы, которые устанавливаются при домах или учреждениях. Они позволяют сберегать не только велосипед, но и велосипедные аксессуары, и запасные части. Кроме индивидуальных боксов, автоматическая парковка может представлять собой и общее помещение для хранения велосипедов, но при этом каждый велосипед запирается в индивидуальной стойке. Обычно, для использования такой системы выпускаются магнитные или смарт-карты доступа, которые служат и для отпирания двери в помещение, и для размыкания замка индивидуальной стойки. Карты доступа приобретаются на месяц, несколько месяцев, год - такая абонементная система стимулирует постоянное использование велосипеда.
Возможность оставить велосипед в безопасном месте стимулирует жителей города пользоваться велосипедом как трaнcпортным средством. Создание сети велопарковок само по себе вызовет волну увлечения горожан велосипедом, однако, реализация этой программы - дело нескольких лет.
Статья в формате PDF 132 KB...
17 04 2024 12:49:28
Статья в формате PDF 274 KB...
16 04 2024 8:35:12
Статья в формате PDF 152 KB...
15 04 2024 10:54:55
Статья в формате PDF 117 KB...
14 04 2024 19:16:20
Рассматриваются особенности изменения растительности и почв на протяжении пяти историко-экологических этапов трaнcформации восточноевропейских степей во второй половине голоцена. Получены оценки поступающей в почву фитомассы, величина изымаемой продукции (в массовом выражении и через энергетические эквиваленты), а также величины энергии, формируемой в процессе гумусообразования. Установлено, что за 5000 лет отношение энергии расхода-прихода растительного вещества изменилось от 1:28 до 1:0,4, а ежегодное поступление гумуса в почвы снизилось с 5,4 до 1,6 МДж/кв. м. ...
13 04 2024 10:57:50
11 04 2024 1:13:12
Статья в формате PDF 301 KB...
10 04 2024 3:32:32
Статья в формате PDF 639 KB...
09 04 2024 21:41:55
Статья в формате PDF 119 KB...
08 04 2024 22:50:23
Статья в формате PDF 226 KB...
07 04 2024 6:59:53
Статья в формате PDF 114 KB...
06 04 2024 0:45:29
Статья в формате PDF 119 KB...
03 04 2024 20:38:41
Статья в формате PDF 126 KB...
02 04 2024 22:51:48
Статья в формате PDF 253 KB...
01 04 2024 19:41:15
Статья в формате PDF 110 KB...
31 03 2024 3:44:39
Статья в формате PDF 123 KB...
30 03 2024 10:39:26
Статья в формате PDF 109 KB...
29 03 2024 13:57:27
Статья в формате PDF 138 KB...
26 03 2024 9:33:21
Статья в формате PDF 110 KB...
25 03 2024 17:57:48
Статья в формате PDF 244 KB...
24 03 2024 7:46:36
Статья в формате PDF 121 KB...
23 03 2024 17:35:49
Статья в формате PDF 112 KB...
22 03 2024 15:45:45
Статья в формате PDF 105 KB...
21 03 2024 4:29:50
Статья в формате PDF 119 KB...
20 03 2024 15:40:29
Статья в формате PDF 313 KB...
19 03 2024 9:51:38
Статья в формате PDF 146 KB...
18 03 2024 7:16:49
Статья в формате PDF 115 KB...
17 03 2024 21:50:54
Статья в формате PDF 127 KB...
16 03 2024 22:36:42
Статья в формате PDF 134 KB...
15 03 2024 8:40:28
Статья в формате PDF 257 KB...
14 03 2024 23:14:47
Статья в формате PDF 101 KB...
12 03 2024 0:37:31
Статья в формате PDF 118 KB...
11 03 2024 19:21:10
Статья в формате PDF 285 KB...
10 03 2024 2:45:11
Статья в формате PDF 132 KB...
09 03 2024 17:49:32
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::