САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ АДАПТИВНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
Самостоятельная познавательная деятельность студента, являясь основой вузовского образования, формирует готовность к самообразованию, создает базу непрерывного образования (образования через всю жизнь), возможность постоянно повышать свою квалификацию, а если нужно, переучиваться. Анализ педагогических исследований свидетельствует о том, что существуют разные тpaктовки понятия «самостоятельная работа». Нашему пониманию самостоятельной работы студентов технического вуза наиболее точно отвечает определение понятия "самостоятельная учебная работа (С.У.Р.), предлагаемое Г.М. Коджаспировой, А.Ю. Коджаспировым: «С.У.Р. - средство формирования метакогнитивных способностей обучаемых, их готовности к непрерывному самообразованию». Из-за отсутствия умений организовать свою самостоятельную познавательную деятельность значительная часть студентов-первокурсников на семестровых экзаменах по математике показывает низкие результаты, поэтому перед преподавателем ставится задача, максимально используя особенности предмета, помочь студенту наиболее эффективно организовать свою учебно-познавательную деятельность, рационально планировать и осуществлять самостоятельную работу, а также обеспечивать формирование общих умений и навыков самостоятельной деятельности. В условиях снижения качества подготовки школьников по математике, а также снижения престижа высшего технического образования (анкетирование слушателей подготовительных курсов ЮТИ ТПУ показало, что на технические специальности планировали поступать в 2006 году из 80 опрошенных -12 человек, что составляет 15%, в 2007 году из 76 опрошенных - 8 человек, 10 %, в 2008 году из 60 опрошенных - 5 человек, 8 %) необходим такой подход организации учебно-познавательной деятельности обучаемых с разным уровнем готовности к этой деятельности, при котором они являются не пассивными "приёмниками" информации, а сами активно участвуют в учебном процессе. Это предполагает переход от поточного к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей личности. Речь идет не просто об увеличении числа часов на самостоятельную работу. Усиление роли самостоятельной работы студентов означает принципиальный пересмотр организации учебно-воспитательного процесса в вузе.
Личностные качества, связанные с самостоятельностью, инициативностью, ответственностью, критичностью, креативностью могут быть более качественно сформированы в контексте адаптивной системы обучения (АСО). В основе дидактической системы личностно-ориентированной адаптивной системы обучения лежит личностно-деятельный подход, согласно которому обучаемый становится субъектом саморазвития, самоактуализации, причём каждый обучающийся развивается в «зоне своего ближайшего развития» с учётом его потребностей, мотивов, способностей, активности, интеллекта и других индивидуально-психологических особенностей. С учётом основных положений теории и пpaктики личностно-деятельностного подхода, самостоятельная познавательная деятельность студентов является основным видом деятельности студентов. В адаптивной системе обучения математике решение заданий осуществляется каждым студентом в индивидуальном темпе, так как скорость и качество выполнения заданий зависит как от степени математической подготовки, так и от сформированности общих познавательных способностей студентов, а также от их индивидуальных психологических особенностей. На пpaктических занятиях по математике в техническом вузе на самостоятельное решение задач целесообразно отводить 50% времени после вводной беседы (во время которой определяется цель занятия, основные вопросы для рассмотрения, план проведения занятия) и решения 1-2 типовых задач. Для выявления типовых ошибок можно самостоятельное решение задач сопровождать решением «на обратной стороне доски» или использовать для этой цели ТСО. Для получения резерва времени на пpaктических занятиях для самостоятельного решения в тетрадях, целесообразно увеличить в курсе лекций число примеров и пояснений к решению типовых задач. При организации самостоятельной познавательной деятельности на семинарских занятиях по математике необходимо обеспечение студентов индивидуальными заданиями, преподавателя «обратной информацией» для того, чтобы он мог своевременно откорректировать процесс усвоения студентами программного материала. Этой цели служат, всё шире проникающие в учебный процесс автоматизированные обучающие и обучающе-контролирующие системы, которые позволяют студенту самостоятельно изучать ту или иную тему, одновременно контролировать уровень усвоения материала, оперативно проверять и передавать «обратную информацию» от обучаемых к преподавателю.
Самостоятельная работа выполняет познавательную, обучающую и воспитывающую функции, т.е. расширяет и углубляет полученные на занятиях знания, развивает умение учиться, формирует у студента способности к саморазвитию, творческому применению полученных знаний, способам адаптации к профессиональной деятельности в современном мире.
Статья в формате PDF 266 KB...
15 01 2025 16:35:34
Статья в формате PDF 499 KB...
14 01 2025 4:31:14
Статья в формате PDF 115 KB...
13 01 2025 0:39:21
Статья в формате PDF 113 KB...
12 01 2025 5:17:45
Статья в формате PDF 296 KB...
11 01 2025 9:19:40
Статья в формате PDF 152 KB...
10 01 2025 21:46:10
Статья в формате PDF 245 KB...
07 01 2025 21:44:59
Статья в формате PDF 108 KB...
06 01 2025 0:36:30
Статья в формате PDF 448 KB...
05 01 2025 10:51:51
Статья в формате PDF 115 KB...
04 01 2025 21:38:26
Зачастую жены священно и церковнослужителей к 40 годам оставались без супруга с 6-8 детьми на руках, половина из которых малолетние, а некоторые носителями неизлечимой болезни. Права на наследство и различного рода материальную помощь строго регламентировались Синодальным управлением. Семьи получали полные пенсии после cмepти родителя, если выслуга составляла не менее 30 лет. Малоимущие семьи священников имели право на получение единовременного пособия. Если срок выслуги отца семейства был менее 10 лет. Благополучие вдов с детьми священно и церковнослужителей зависело от состояния здоровья отца, что давало возможность исправно и в соответствии с временными нормами выработки нести службу, в противном же случае – святое семейство оставалось без средств к существованию. ...
03 01 2025 23:44:12
Статья в формате PDF 112 KB...
02 01 2025 2:23:57
Статья в формате PDF 262 KB...
01 01 2025 9:13:55
Статья в формате PDF 491 KB...
31 12 2024 20:30:39
30 12 2024 19:48:45
Статья в формате PDF 286 KB...
29 12 2024 2:50:54
28 12 2024 5:33:58
Статья в формате PDF 138 KB...
27 12 2024 3:46:31
Статья в формате PDF 113 KB...
26 12 2024 2:54:45
Статья в формате PDF 113 KB...
25 12 2024 14:13:17
Одинаково назначаемые одни и те же лекарственные средства могут действовать на организм различных людей соответственно неодинаково. Каждый уважающий себя и пациента врач стремится к такому клиническому подходу в свете фармакологии и медицины, что каждый человек мог извлечь из схемы лечения максимальную пользу и минимальный побочный эффект, говоря иным образом, подходить к терапии пациента индивидуально. Но принципиально это стало возможно после расшифровки генома человека. Отличие хромосомных наборов у женщины и мужчины состоит в том, что они имеют разные пoлoвые хромосомы. Женский пол гомогаметный — в кариотипе отсутствует Y-хромосома, и пара пoлoвых хромосом представлена двумя X-хромосомами. Хромосомный набор мужчины содержит две разные пoлoвые хромосомы, X и Y. А значит и применяемые фитопрепараты на основе жирных растительных масел по-разному могут действовать на мужской и женский организм. ...
24 12 2024 18:26:48
Статья в формате PDF 121 KB...
22 12 2024 6:59:49
Статья в формате PDF 112 KB...
21 12 2024 15:11:46
Статья в формате PDF 109 KB...
20 12 2024 16:46:51
Статья в формате PDF 103 KB...
19 12 2024 20:51:44
Статья в формате PDF 110 KB...
18 12 2024 7:15:30
Основная задача при работе с одаренными детьми заключается в том, чтобы поддержать в ребенке стремление к освоению высших ценностей, создать условия, в которых ребенок сможет строить свою личность самостоятельно, накапливать индивидуальный познавательный опыт. Физика наряду с другими фундаментальными науками дает возможность развивать творческие способности учащихся, навыки системного мышления. ...
17 12 2024 7:39:38
Приводятся результаты исследования восстановления пашен, заброшенных при развитии негативных криогенных процессов и явлений и деформации поверхности. Этот опыт восстановления может использоваться и на долинных сельскохозяйственных угодьях, где распространены близкозалегающие подземные льды, вызывающие деформацию поверхности при мелиоративных воздействиях. ...
16 12 2024 17:20:54
Статья в формате PDF 121 KB...
15 12 2024 1:52:27
Статья в формате PDF 131 KB...
14 12 2024 2:36:50
Статья в формате PDF 114 KB...
13 12 2024 7:11:40
Статья в формате PDF 108 KB...
12 12 2024 2:22:34
Статья в формате PDF 100 KB...
11 12 2024 23:12:32
Статья в формате PDF 120 KB...
10 12 2024 12:33:24
Статья в формате PDF 640 KB...
09 12 2024 8:45:14
Статья в формате PDF 258 KB...
08 12 2024 10:55:35
Статья в формате PDF 102 KB...
07 12 2024 9:32:48
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::