РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГИБРИДНОГО ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Неуклонно повышающиеся требования к экологической безопасности трaнcпортных средств, энерго- и ресурсосбережению обуславливают тот факт, что проблема создания и совершенствования гибридных трaнcпортных средств является актуальной тенденцией в современном автомобилестроении. Совместное рациональное использование энергии топлива двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и запасенной в элементах бортовой сети автомобиля электрической энергии, расходуемой на привод электродвигателя (ЭД), позволяет значительно сократить токсичность отработавших газов ДВС, повысить экономичность автомобиля и сохранить необходимую динамичность при снижении мощности ДВС. Главными элементами гибридного автомобиля, определяющими его основные преимущества, являются: электрическая машина, которая выполняет функции тягового электродвигателя, стартера традиционного автомобиля и генератора, при рекуперации энергии торможения; высокоэнергетический емкостной накопитель электрической энергии; электронный блок управления.
В результате проведения большого объема теоретических и экспериментальных работ была создана система управления электромеханическим приводом, которая моделирует реальные условия движения автомобиля и реализована в электронном блоке управления. В общем случае система управления обеспечивает следующие хаpaктерные режимы движения автомобиля:
- пуск ДВС и работа на холостом ходу;
- трогание с места и разгон;
- движение на подъем, при встречном ветре или при других условиях, создающих дополнительную силу сопротивления движению;
- движение на спуске, при попутном ветре или при других условиях, уменьшающих суммарную силу сопротивления движению;
- движение накатом.
В качестве основных составляющих гибридной энергосиловой установки взяты уже разработанные серийно выпускаемые агрегаты, не требующие дополнительных материальных и временных затрат на их проектирование, изготовление, испытание и т.д. В качестве ДВС выбран двигатель ВАЗ-1111, электродвигателя - ЭД постоянного тока ПТ-125-12. Согласованная работа различных частей электромеханического привода обеспечивается управляющей системой, состоящей из пускорегулирующей аппаратуры и электронного блока управления.
Результаты испытаний показали, что гибридный автомобиль обладает хорошими тягово-скоростными свойствами при движении в потоках различной интенсивности как в городе, так и на магистральных дорогах. Средняя скорость движения гибридного автомобиля на магистральных дорогах 65,3 км/ч. При этом его расходы топлива в сравнении с легковым автомобилем ИЖ-2126, оборудованным серийным двигателем, ниже в среднем для различных условий эксплуатации и режимов движения на 25 - 31 %. Запас хода при движении в городе только на аккумуляторных батареях составил 10 - 15 км, максимальная скорость движения - примерно 50 км/ч. Созданная система управления и оптимизация параметров трaнcмиссии позволили обеспечить пpaктически неизменной заряженность аккумуляторных батарей в процессе пробега по загородным дорогам, т.е. при одновременной работе ЭД и ДВС запас хода ограничен только емкостью топливного бака.
Результаты испытаний подтвердили перспективность выбранного направления создания электропривода с комбинированной энергосиловой установкой и целесообразность продолжения совершенствования конструкции именно в этом направлении, что позволит получить значительную экономию топлива на легковых автомобилях в сравнении с базовыми моделями, оборудованными серийными двигателями, при одновременном уменьшении выбросов токсичных веществ с отработавшими газами в соответствии с экспериментальными исследованиями в зависимости от режимов движения гибридного автомобиля на 30 - 40 %.
Настоящая работа проводится в соответствии с проектом "Разработка научных основ расчета, проектирования и конструирования гибридных энергосиловых установок (ГЭСУ) трaнcпортных машин и создание экспериментального образца городского автомобиля особо малого класса (квадрицикла) с ГЭСУ" аналитической ведомственной целевой программы Министерства образования и науки РФ "Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы)".
Работа представлена на заочную электронную конференцию «Автомобиле- и тpaкторостроение: проектирование, конструирование, расчет и технологии ремонта и производства», 15-20 июня 2007 г. Поступила в редакцию 22.02.2008.
Статья в формате PDF 280 KB...
28 03 2024 6:19:56
Статья в формате PDF 108 KB...
27 03 2024 23:49:23
В статье представлены актуальные данные о проблеме урогeнитaльного xлaмидиоза. Рассмотрены современные вопросы эпидемиологии, патогенеза и терапии инфекции. ...
26 03 2024 23:47:50
Статья в формате PDF 131 KB...
25 03 2024 6:26:14
Статья в формате PDF 296 KB...
23 03 2024 18:46:50
В рамках решения задачи развития интеллектуальных способностей одарённых детей сегодня отчётливо просматриваются факторы риска. Значимыми факторами риска являются неудовлетворение потребностей определённых групп детей в питании, распространение среди подрастающего поколения вредных привычек, стресс, изменяющиеся условия окружающей природной среды. ...
22 03 2024 17:56:43
Статья в формате PDF 396 KB...
21 03 2024 7:47:38
Статья в формате PDF 121 KB...
19 03 2024 11:42:57
Статья в формате PDF 109 KB...
18 03 2024 16:46:55
Статья в формате PDF 108 KB...
17 03 2024 15:34:56
Рассмотрено понятие параллельного мира. Выявлены опытные основания его существования. Предсказано пpaктическое использование иных измерений в решении физико-технических проблем, в медицине, трaнcпорте, левитации и проскопии. ...
16 03 2024 7:32:46
В статье излагается позиция автора о необходимости максимально ответственно относиться к своему здоровью, исходя из объективных предпосылок нашего времени. ...
14 03 2024 4:51:21
Статья в формате PDF 262 KB...
13 03 2024 7:22:54
Статья в формате PDF 127 KB...
12 03 2024 16:35:25
Статья в формате PDF 244 KB...
11 03 2024 11:20:10
Статья в формате PDF 254 KB...
08 03 2024 15:31:12
Статья в формате PDF 115 KB...
07 03 2024 2:54:39
Статья в формате PDF 100 KB...
06 03 2024 7:55:34
Статья в формате PDF 323 KB...
05 03 2024 1:32:42
Статья в формате PDF 122 KB...
02 03 2024 4:30:42
Статья в формате PDF 124 KB...
01 03 2024 16:31:51
Статья в формате PDF 116 KB...
29 02 2024 13:42:16
Впервые с использованием метода Гольджи выявлены пoлoвые различия в дендроархитектонике нейронов заднего кортикального ядра МТ мозга пoлoвoзрелых крыс. Показано, что длинноаксонные редковетвистые нейроны у самцов имеют большее число первичных дендритов, а длинноаксонные густоветвистые нейроны обладают большей общей длиной дендритов у самок. ...
28 02 2024 8:51:41
Статья в формате PDF 106 KB...
27 02 2024 20:51:29
Статья в формате PDF 110 KB...
26 02 2024 13:26:25
Статья в формате PDF 284 KB...
25 02 2024 3:25:22
Статья в формате PDF 120 KB...
24 02 2024 16:15:18
Статья в формате PDF 132 KB...
23 02 2024 5:10:49
Статья в формате PDF 117 KB...
22 02 2024 0:22:47
21 02 2024 10:39:42
Статья в формате PDF 126 KB...
20 02 2024 11:58:24
Статья в формате PDF 110 KB...
19 02 2024 23:45:19
Статья в формате PDF 102 KB...
18 02 2024 4:12:20
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::