НРАВСТВЕННЫЕ ЗАПОВЕДИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

НРАВСТВЕННЫЕ ЗАПОВЕДИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

НРАВСТВЕННЫЕ ЗАПОВЕДИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

Андреев Г.Н. Бондарец А.В. Статья в формате PDF 130 KB В современной литературе, в том числе используемой в учебном процессе, раскрывающей принципы управления социально-экономическими системами, настойчиво проводится тезис о приоритете прибыли над всеми другими целями предпринимательской деятельности.

В пpaктическом бизнесе стремление к наживе является самой хаpaктерной чертой ныне хозяйствующих субъектов. Однако ещё Г. Форд предупреждал о том, что стремление к наживе приведёт в конечном итоге к краху. Вспомним, что его концепцией было обеспечение каждого среднего американца автомобилем.

Итак, бизнес и отрицание стремления только к прибыли?

Это одна из сторон диалектики развития экономики с давних времён.

Обратимся к мудрой книге «Новый завет Господа нашего Иисуса Христа». В евангелии от Матфея в главе 5 стихе 24 сказано: «Никто не может служить двум господам...Не можете служить Богу и Мамоне».

Мамона - богатство. Под служением Богу можно понимать принятие в основу своего бытия общечеловеческих ценностей, неоднократно повторяющихся в книгах Святого писания.

Значительная часть русских промышленников и купечества понимала значение приведённой заповеди. Концентрация и увеличение капитала для многих из них не являлись самоцелью, а средством расширения и укрепления дела, которое в конечном итоге способствовало росту национальной экономики. Ведь их стараниями создавались и развивались целые отрасли российского производства и торговли; их благотворительности и общественной деятельности во многом обязаны наука и искусство.

Мы не собираемся их детализировать, все они в той или иной степени эксплуатировали наёмный труд. Однако эксплуататоры Демидовы явились родоначальниками металлургии в России. А кем является, что создал «предприниматель» Березовский и масса других нынешних «предпринимателей», навязывающих силой своё посредничество?

На наш взгляд обозначение любого бизнесмена предпринимателем не правильное. Этого наименования достойны только создатели реальных материальных благ и услуг.

Но возвратимся к Новому завету, рассмотрим параллельно две кажущиеся на первый взгляд противоречивые притчи. Матф. 18:24 «И ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие небесное». Но в том же Евангелии от Матфея в главе 5:16-18 читаем «Получивший 5 талантов пошёл, употребил из в дело и приобрёл другие пять талантов». В кажущемся противоречии есть логика экономики: первая притча обращена к юноше, живущему за счёт получения (может быть по наследству) имения, т.е. самому ничего не создающему; вторая же чётко указывает на необходимость оборота капитала - нельзя, вредно омертвлять ранее произведённый труд.

Книги Святого писания могут быть весьма полезными для нравственного воспитания будущих предпринимателей. Например, притча о том, как Христос выгнал торгующих из Храма, может быть основой для лекции (занятия, беседы) о месте бизнеса в человеческом бытии, его мopaльных границах. А вот прямое обоснование гражданской обязанности платить налоги: «...тогда говорит им: итак отдайте кесарево кесарю, а Божье - Богу» (Матф. 22:21).

Может быть пригодятся следующие заповеди, которые мы приводим на одном из занятий по дисциплине «Введение в направление»:

Прибыль - самое главное

Но превыше всего честь

Честь - это капитал

Капитал - это на деньги плюс деньги

Деньги - не самоцель

Цель - расширение дела

Дело требует работать до бесконечности... и ещё.

Мы понимаем, что затронули весьма большую и сложную проблему. Но уверены, что многие из прочитавших эту статью согласятся в том, что она есть и ею надо заниматься, в первую очередь, воспитателям будущего поколения предпринимателей.

А может быть ввести в учебный план дисциплину примерно такого же названия, какое носит данная статья?



РОСТ И РАЗВИТИЕ САЖЕНЦЕВ ЛИСТВЕННИЦЫ В УСЛОВИЯХ ИСКУССТВЕННОГО РАЗВЕДЕНИЯ

РОСТ И РАЗВИТИЕ САЖЕНЦЕВ ЛИСТВЕННИЦЫ В УСЛОВИЯХ ИСКУССТВЕННОГО РАЗВЕДЕНИЯ Приведены результаты опыта искусственного разведения лиственницы, проведенного впервые в Центральной Якутии с целью ускорения лесообразовательного процесса в зеленой зоне с. Матта Мегино-Кангаласского района. Выявлен высокий процент приживаемости саженцев (98,3-83,5 %). Установлено, что в первые годы после посадки идет адаптация саженцев к новым условиям среды, начиная с 3-4 года после посадки дают хороший прирост в высоту. ...

25 04 2024 18:59:40

ТИРЕОТРОПНО-ТИРЕОИДНАЯ СИСТЕМА НОВОРОЖДЕННЫХ

ТИРЕОТРОПНО-ТИРЕОИДНАЯ СИСТЕМА НОВОРОЖДЕННЫХ Статья в формате PDF 100 KB...

15 04 2024 22:12:29

МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДИАГНОСТИКИ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА АГРАРНОЙ СФЕРЫ РЕГИОНА

МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДИАГНОСТИКИ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА АГРАРНОЙ СФЕРЫ РЕГИОНА В статье предлагается тpaктовка ресурсного потенциала сельского хозяйства региона. Представлена авторская методика построения интегрального индикатора, позволяющего судить об уровне развития ресурсного потенциала аграрной сферы региона. Дана оценка ресурсного потенциала аграрной сферы регионов Юга России. ...

01 04 2024 23:59:32

РОЛЬ ВОДЫ В ОСНОВНЫХ СТРУКТУРАХ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА

РОЛЬ ВОДЫ В ОСНОВНЫХ СТРУКТУРАХ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА Статья в формате PDF 950 KB...

31 03 2024 17:42:45

САТУРАТОРЫ ИНЖЕКТОРНОГО ТИПА

САТУРАТОРЫ ИНЖЕКТОРНОГО ТИПА Статья в формате PDF 91 KB...

28 03 2024 1:22:56

СОСТОЯНИЕ СИСТЕМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ АДАПТАЦИЮ, ПЕРЕКИСНОЕ ОКИСЛЕНИЕ ЛИПИДОВ В ПЕЧЕНИ У КРЫС ПРИ ТЕСТИРОВАНИИ В «ОТКРЫТОМ ПОЛЕ»

СОСТОЯНИЕ СИСТЕМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ АДАПТАЦИЮ, ПЕРЕКИСНОЕ ОКИСЛЕНИЕ ЛИПИДОВ В ПЕЧЕНИ У КРЫС ПРИ ТЕСТИРОВАНИИ В «ОТКРЫТОМ ПОЛЕ» Исследовались биохимические показатели гормонально-медиаторного обмена, содержания гликогена и перекисного окисления липидов в печени у крыс, находящихся в течение часа в «Открытом поле». Показано, что первые биохимические изменения анализируемых показателей наблюдаются уже через 3 минуты пребывания животного в экспериментальной камере. Экспериментальное воздействие изменяло активность гистамин-, серотонин- и норадренэргических систем головного мозга, активировало ГГНС и САС, приводило к развитию стрессовой реакции. Пребывание животных в «Открытом поле» снижало уровень гликогена и активизировало процессы ПОЛ в печени. ...

24 03 2024 0:52:40

ГЕННАДИЙ ФЕДОРОВИЧ КИСЕЛЕВ

ГЕННАДИЙ ФЕДОРОВИЧ КИСЕЛЕВ Статья в формате PDF 205 KB...

23 03 2024 5:30:39

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ У ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ У ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Химия, биология, география и астрономия являются естественными науками, а обучение химии, биологии, географии и астрономии, безусловно, является искусством. И от того, насколько педагоги владеют этим искусством, зависит то, насколько наше общество вооружено знаниями. Обучение естественным наукам - это не просто передача определенного объема знаний, но и развитие жажды серьезного труда, без которой жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой. А для того, чтобы эта жажда появилась, необходимо, чтобы сам напиток знаний был не только полезным и поучительным, но и обязательно «вкусным», содержал какие-то «наркотические компоненты», вызывающие устойчивое привыкание к получению все новых знаний. Талантливым детям необходимы талантливые учебники и талантливые образовательные системы. Нельзя сокращать количество часов преподавания естественнонаучных дисциплин, которые способствуют лучшему усвоению гуманитарных предметов, воспитывают логику, необходимую для обучения точным дисциплинам, способствуют воспитанию гуманизма. Приводится перечень проблем, которые необходимо решать при построении образовательной системы становления естественнонаучного мировоззрения у одаренных детей. ...

18 03 2024 14:22:59

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::