ВАРИАНТЫ КОРРЕКЦИИ ЭНДОНАЗАЛЬНОЙ ДИСФУНКЦИИ У ЛИЦ ПОЖИЛОГО И СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА
Анализ демографической ситуации в развитых странах свидетельствует о значительном «постарении» населения. В России демографиическая ситуация развивается таким образом, что идет очень быстрое нарастание числа пожилых лиц. Это обусловливает потребность в повышении качества оказываемой квалифицированной медицинской помощи. Среди разнообразия патологии пожилого и старческого возраста актуальной остается проблема возрастных изменений и заболеваний ЛОР-органов, при этом специфика заключается во вазимодействии инволюционных процессов и фоновой патологии.
При проведении структурного анализа слизистой оболочки полости носа лиц пожилого и старческого возраста (включая долгожителей) было выявлено, что происходит регресс морфометрических показателей и перестройка компонентов мукоперихондрия полости носа: уменьшаются площади и размеры железистых полей, площади поверхностных и глубоких артерий и вен, уменьшение толщины их стенок, редукция сосудистого русла, дистрофические изменения эпителия, базальной мембраны, собственной пластинки, дегенеративные изменения стенки
сосудов.
Морфологические изменения обуславливали нарушения клинико-функциональных параметров: угнетение активности мукоцилиарного трaнcпорта, снижение ольфакторной и калориферной функции, уменьшение секреторной и всасывательной способности мукоперихондрия, а также изменение ее буферных свойств со сдвигом в щелочную сторону. Существенно нарушался и эндоназальных кровоток.
Результаты структурно-функциональных исследований обусловили необходимость разработки методов коррекции данных нарушений.
Для улучшения структурно-функционального состояния слизистой оболочки носа использовался РЕАМБЕРИН, который вводили под слизистую оболочку перегородки носа по 2 мл через день (чередуя сторону введения). Курс 5 процедур. Включение данного препарата в комплексную терапию было обусловлено его фармакологическим эффектом: «антигипоксическое и антиоксидантное действие. Препарат оказывает положительное воздействие на аэробные процессы в клетках, восстанавливает энергетический потенциал клеток и снижает образование свободных радикалов в них, активизирует ферментативные процессы цикла Кребса, способствует утилизации глюкозы клетками, нормализует кислотно-щелочной баланс». Действие препарата потенцировали введением эндоназально методом электрофореза анавенола и милдронада.
После курса лечения реамберином в комбинации с милдронадом и анавенолом мы наблюдали в исследуемых возрастных группах ряд положительных эффектов, подтверждаемых клинико-функциональными методами исследования и субъективным улучшением состояния пациентов. Это проявлялось улучшением показателей ДАЦА и ВМТ по сравнению с исходными данными по всем зонам полости носа. Положиттельная динамика также была отмечена при исследовании эндоназального кровотока: отмечалось улучшения показателей сосудистого тонуса (прежде всего венозного), периферического сосудистого сопротивления, исчезновение или уменьшение выраженности и протяженности венозной волны, улучшение венозного оттока. Улучшалось обоняние, калориферные свойства полости носа, секреторная и всасывательная способность слизистой оболочки.
Данную методику мы применили и для коррекции эндоназальной дисфункции у лиц пожилого и старческого возраста при фоновой хронической патологии полости носа: катаральном, вазомоторном и атрофическом ринитах.
Исследования показали в данной группе пациентов более выраженные и стойкие функциональные нарушения. Коррекция по предлагаемой схеме позволила добиться положительных эффектов при хронической патологии у пожилых и долгожителей. Мы наблюдали сходные с описанными выше эффекты, однако в сравнительном аспекте результаты были хуже, чем при коррекции возрастных расстройств, но лучше по сравнению с исходными показателями.
Таким образом, предлагаемый вариант терапии функциональных нарушений полости носа у лиц пожилого и старческого возраста, как в условиях возрастной нормы, так и при фоновой патологии, может быть средством выбора в комплексном лечении данной категории пациентов.
Статья в формате PDF 136 KB...
16 09 2024 16:48:20
Обобщаются понятия «компетентность». Формулируются компетентности, необходимые для решения проблем безопасности жизнедеятельности в пpaктической работе инженера. Предлагается направление целевого развития компетентностей выпускника технического вуза в процессе его обучения. ...
15 09 2024 15:33:16
Статья в формате PDF 114 KB...
14 09 2024 18:50:11
Статья в формате PDF 125 KB...
13 09 2024 5:33:25
Статья в формате PDF 273 KB...
12 09 2024 15:47:19
Статья в формате PDF 249 KB...
11 09 2024 5:14:32
Статья в формате PDF 216 KB...
09 09 2024 22:13:11
Статья в формате PDF 130 KB...
08 09 2024 17:35:13
Статья в формате PDF 116 KB...
07 09 2024 16:54:25
06 09 2024 19:10:10
В работе впервые приведены сведения о пoлoвых особенностях поведения в «приподнятом крестообразном лабиринте» двух групп крыс, гомозиготных по двуаллельному локусу TAG 1A DRD2, а также сравнительный анализ морфометрических хаpaктеристик миндалевидного комплекса мозга ...
05 09 2024 14:32:11
Статья в формате PDF 722 KB...
02 09 2024 21:11:10
Статья в формате PDF 112 KB...
01 09 2024 20:50:22
Статья в формате PDF 215 KB...
31 08 2024 8:23:24
30 08 2024 20:29:35
Статья в формате PDF 114 KB...
29 08 2024 17:30:17
Статья в формате PDF 161 KB...
28 08 2024 16:46:27
Статья в формате PDF 114 KB...
27 08 2024 13:34:32
Статья в формате PDF 109 KB...
26 08 2024 13:19:40
Статья в формате PDF 105 KB...
23 08 2024 1:48:52
Статья в формате PDF 275 KB...
22 08 2024 9:12:24
Статья в формате PDF 102 KB...
20 08 2024 17:45:52
Статья в формате PDF 104 KB...
19 08 2024 7:40:23
Статья в формате PDF 104 KB...
18 08 2024 12:53:44
17 08 2024 8:58:51
16 08 2024 0:35:59
Статья в формате PDF 123 KB...
15 08 2024 7:49:35
Статья в формате PDF 267 KB...
13 08 2024 22:42:57
Статья в формате PDF 125 KB...
12 08 2024 21:46:27
Статья в формате PDF 253 KB...
11 08 2024 22:20:57
Статья в формате PDF 100 KB...
10 08 2024 21:16:58
Статья в формате PDF 313 KB...
09 08 2024 2:16:54
Статья в формате PDF 122 KB...
08 08 2024 0:28:30
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::