ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ МИКРОВОЛН НА БИОХИМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КЛЕТОК ЭПИДЕРМИСА КОЖИ
В последние годы в быту, промышленности, при проведении лечебно-диагностических мероприятий, в том числе в стоматологии, все большее распространение получают источники микроволн. В связи с этим, возникает необходимость в изучении изменений биохимических показателей базалиоцитов эпидермиса кожи при воздействии СВЧ-волн (микроволн) термогенной интенсивности.
Работа проведена на 65 пoлoвoзрелых морских свинках-самцах, массой 400-450 гр. Животные подвергались воздействию микроволн тепловой интенсивности (длина волны - 12,6 см, ППМ - 60 мВт/см2, экспозиция - 10 мин.). В качестве генератора служил терапевтический аппарат "ЛУЧ-58", работающий в непрерывном режиме. Облучение производилось в одно и то же время суток - с 10 до 11 часов. Выведение животных из эксперимента и забор материала (кожа головы (щека)) производился сразу, через 6 часов, на 1, 5, 10, 25 и 60-е сутки после действия указанного фактора. Гистоэнзимологическому исследованию подвергалась активность ЛДГ в цитоплазме базальных клеток эпидермиса кожи головы (щека). Полученные данные подвергались статистической обработке с использованием критерия Стьюдента.
Сразу после воздействия микроволн в базалиоцитах кожи головы (щека) отмечается повышение уровня активности ЛДГ - до 142,9% от уровня контроля (р<0,05). В дальнейшем активность ЛДГ сохраняется повышенной, достигая максимума на 5-е сутки, составляя в коже головы (щека) - 154,6% от исходной (р<0,05). В последующие сроки активность ЛДГ несколько снижается, в то же время превышая уровень контроля на протяжении всех сроков наблюдения. Так на 60-е сутки содержание цитоплазматической ЛДГ составляет в указанных клетках 118,8% от уровня контроля (р<0,05). Полученные данные свидетельствуют о существенных изменениях активности ЛДГ в цитоплазме базалиоцитов кожи головы при воздействии микроволн термогенной интенсивности.
Работа представлена на научную международную конференцию «Новые технологии в стоматологии», Израиль, 1-7 мая 2008 г. Поступила в редакцию 16.04.2008.
Статья в формате PDF
117 KB...
25 03 2025 14:44:49
Статья в формате PDF
107 KB...
23 03 2025 15:40:18
Статья в формате PDF
111 KB...
22 03 2025 16:47:50
Статья в формате PDF
124 KB...
21 03 2025 5:27:56
Статья в формате PDF 231 KB...
20 03 2025 13:36:48
Статья в формате PDF
102 KB...
19 03 2025 7:10:17
17 03 2025 0:42:35
Статья в формате PDF
144 KB...
16 03 2025 15:45:40
Статья в формате PDF
118 KB...
15 03 2025 18:48:31
Статья в формате PDF
184 KB...
14 03 2025 13:13:33
Статья в формате PDF
260 KB...
13 03 2025 8:45:13
Статья в формате PDF
104 KB...
11 03 2025 12:53:11
Статья в формате PDF
124 KB...
10 03 2025 11:29:44
Статья в формате PDF
106 KB...
08 03 2025 3:45:27
07 03 2025 0:29:38
Статья в формате PDF
157 KB...
06 03 2025 1:57:26
Статья в формате PDF
298 KB...
05 03 2025 16:35:31
Статья в формате PDF
252 KB...
04 03 2025 13:57:17
Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления.
...
03 03 2025 20:12:49
Статья в формате PDF
153 KB...
02 03 2025 13:56:30
Статья в формате PDF
121 KB...
01 03 2025 6:19:59
Статья в формате PDF
124 KB...
28 02 2025 8:55:13
Статья в формате PDF
137 KB...
27 02 2025 8:49:41
Статья в формате PDF
306 KB...
26 02 2025 18:47:13
Статья в формате PDF
153 KB...
25 02 2025 1:16:52
Статья в формате PDF
109 KB...
23 02 2025 18:24:30
Статья в формате PDF
245 KB...
21 02 2025 2:19:59
Статья в формате PDF
263 KB...
20 02 2025 6:16:34
Статья в формате PDF
215 KB...
19 02 2025 0:17:50
Статья в формате PDF
220 KB...
18 02 2025 7:43:45
17 02 2025 4:59:17
Статья в формате PDF
267 KB...
16 02 2025 2:49:55
Статья в формате PDF
112 KB...
15 02 2025 11:13:17
В статье рассматривается понятие речевого воздействия и его интерпретации в лингвистике. Понятие эффективности речевого воздействия и его особенностей раскрывается на материале англоязычных предисловий к учебным изданиям.
...
14 02 2025 18:39:53
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::