ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ МИКРОВОЛН НА БИОХИМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КЛЕТОК ЭПИДЕРМИСА КОЖИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ МИКРОВОЛН НА БИОХИМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КЛЕТОК ЭПИДЕРМИСА КОЖИ

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ МИКРОВОЛН НА БИОХИМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КЛЕТОК ЭПИДЕРМИСА КОЖИ

Мельчиков А.С. Мельчикова Н.М. Матвеева Т.А. Статья в формате PDF 96 KB

В последние годы в быту, промышленности, при проведении лечебно-диагностических мероприятий, в том числе в стоматологии, все большее распространение получают источники микроволн. В связи с этим, возникает необходимость в изучении изменений биохимических показателей базалиоцитов эпидермиса кожи при воздействии СВЧ-волн (микроволн) термогенной интенсивности.

Работа проведена на 65 пoлoвoзрелых морских свинках-самцах, массой 400-450 гр. Животные подвергались воздействию микроволн тепловой интенсивности (длина волны - 12,6 см, ППМ - 60 мВт/см2, экспозиция - 10 мин.). В качестве генератора служил терапевтический аппарат "ЛУЧ-58", работающий в непрерывном режиме. Облучение производилось в одно и то же время суток - с 10 до 11 часов. Выведение животных из эксперимента и забор материала (кожа головы (щека)) производился сразу, через 6 часов, на 1, 5, 10, 25 и 60-е сутки после действия указанного фактора. Гистоэнзимологическому исследованию подвергалась активность ЛДГ в цитоплазме базальных клеток эпидермиса кожи головы (щека). Полученные данные подвергались статистической обработке с использованием критерия Стьюдента.

Сразу после воздействия микроволн в базалиоцитах кожи головы (щека) отмечается повышение уровня активности ЛДГ - до 142,9% от уровня контроля (р<0,05). В дальнейшем активность ЛДГ сохраняется повышенной, достигая максимума на 5-е сутки, составляя в коже головы (щека) - 154,6% от исходной (р<0,05). В последующие сроки активность ЛДГ несколько снижается, в то же время превышая уровень контроля на протяжении всех сроков наблюдения. Так на 60-е сутки содержание цитоплазматической ЛДГ составляет в указанных клетках 118,8% от уровня контроля (р<0,05). Полученные данные свидетельствуют о существенных изменениях активности ЛДГ в цитоплазме базалиоцитов кожи головы при воздействии микроволн термогенной интенсивности.

Работа представлена на научную международную конференцию «Новые технологии в стоматологии», Израиль, 1-7 мая 2008 г. Поступила в редакцию 16.04.2008.



РОЛЬ МСФО В РОССИИ

РОЛЬ МСФО В РОССИИ Статья в формате PDF 133 KB...

16 04 2024 22:55:45

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ГЕОЛОГИИ

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ГЕОЛОГИИ Статья в формате PDF 121 KB...

14 04 2024 11:59:52

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...

10 04 2024 8:51:17

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ Статья в формате PDF 265 KB...

09 04 2024 0:15:20

СКИПИНА КЛАВДИЯ ПЕТРОВНА

СКИПИНА КЛАВДИЯ ПЕТРОВНА Статья в формате PDF 101 KB...

05 04 2024 4:56:41

ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ С ТЯЖЕЛОЙ ТРАВМОЙ

ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ С ТЯЖЕЛОЙ ТРАВМОЙ Статья в формате PDF 283 KB...

03 04 2024 18:16:15

СЕРГИЕНКО ЛЮДМИЛА СЕМЕНОВНА

СЕРГИЕНКО ЛЮДМИЛА СЕМЕНОВНА Статья в формате PDF 91 KB...

29 03 2024 17:50:28

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ АППРОКСИМАЦИИ ДАННЫХ

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ АППРОКСИМАЦИИ ДАННЫХ Статья в формате PDF 253 KB...

23 03 2024 13:17:45

Черкесов Борис Адамович

Черкесов Борис Адамович Статья в формате PDF 101 KB...

21 03 2024 7:29:45

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ БРОМИДА ВИСМУТА С БРОМИДОМ КАДМИЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ БРОМИДА ВИСМУТА С БРОМИДОМ КАДМИЯ Статья в формате PDF 252 KB...

17 03 2024 22:28:42

АНАЛИЗ КЛЮЧЕВЫХ КАТЕГОРИЙ ОБРАЗА ЖИЗНИ

АНАЛИЗ КЛЮЧЕВЫХ КАТЕГОРИЙ ОБРАЗА ЖИЗНИ Статья в формате PDF 149 KB...

10 03 2024 22:42:58

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ Статья в формате PDF 100 KB...

08 03 2024 18:28:36

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::