ЗАДАЧА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОНКОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ И ОБУЧЕНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ЗАДАЧА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОНКОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ И ОБУЧЕНИЯ

ЗАДАЧА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОНКОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ И ОБУЧЕНИЯ

Никитаев В.Г. Бердникович Е.Ю. Таврина Н.С. Мхеидзе И.Д. Статья в формате PDF 112 KB

Целью данной работы является формирование (с системных позиций) основных направлений проектирования интегрированной компьютерной системы для oнкoлoгической диагностики и обучения на примере опухолей молочной железы. Интегрированные системы данного класса относятся к классу систем поддержки принятия решений (СППР) и являются инструментом в руках врача для повышения достоверности диагностики oнкoлoгических заболеваний за счет  объединения на единой аппаратно-программной платформе экспертных систем, построенных на основных диагностических методах (гистологическом (макро и микроскопическом), цитологическом, лучевом). Комплекс  позволит решать задачи как клинической диагностики, так научных исследований и обучения. Системы данного класса не выдают однозначного решения, а предлагают набор вариантов, с тем, чтобы окончательное решение о диагнозе принимал врач.

Разработка интегрированной системы базируется на опыте создания и внедрения в клиническую пpaктику отдельных гистологических и цитологических экспертных систем по щитовидной, молочной железам, лимфосаркоме, почкам и другим органам [1].

Предпосылками к интегрированию данных видов диагностических исследований являются следующие факторы:

  • каждый из методов в медицине имеет свои точностные ограничения, т.е. определенное количество ошибочных заключений. Объединение методов в единую компьютерную систему приведет к уменьшению вероятности ошибки в целом.
  • использование в клинической пpaктике комплексной компьютерной системы, объединяющей данные различных видов диагностики, даст более полную картину патологического процесса, что позволит более точно определить объем и тактику хирургического вмешательства, прогноз и хаpaктер лечения. 

Стратегия построения интегрированной системы oнкoлoгической диагностики базируется на решении следующих главных задач:

  1. Анализ исходных объектов интегрирования, которыми являются электронные атласы основных видов лабораторных и инструментальных исследований, таких как ультразвуковое, рентгенологическое, цитологическое, гистологическое исследования, электоронный TNM-атлас (согласно Международной классификации болезней (МКБ-10) Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)), электронный атлас иммуногистохимии (находится в стадии разработки) [2, 3].
  2. Разработка критериев интегрирования, которая включает аналитический обзор классификаций в прострaнcтве диагнозов при различных видах рассматриваемых исследований. При выборе критериев также необходимо руководствоваться логической и медицинской обоснованностью информативных признаков заболеваний.
  3. Построение моделей систематизации предметной области. Потребует обобщения опыта клинициста (хирурга), врача-патологоанатома (гистолога), врача-цитолога и рентгенолога в базе знаний с учетом их ролей при принятии решений об окончательном oнкoлoгическом диагнозе. В основу моделей могут быть положены следующие принципы:

- личность пациента - объединение всех имеющихся данных по конкретному пациенту, создание для него "единой электронной карты" всех исследований;

-  систематизация согласно официальной документации ВОЗ - предполагает использование МКБ-10;

- систематизация, основанная на клинической процедуре лечебно-диагностического процесса.

4. Построение концептуальной модели взаимодействия информационных потоков по различным группам исследований в интегрированной системе.

5. Разработка принципов статистической обработки данных по различным исследованиям в системе, применение которых позволит выявлять возможные корреляционные зависимости признаков каждого вида патологического процесса.

6. Разработка принципов  принятия решений в системе по отнесению исследуемого патологического процесса к одному из классов заболеваний.

Разpaбатываемая интегрированная компьютерная система предназначена для  применения в клинической пpaктике для повышения достоверности принимаемых диагностических решений, повышения квалификации врачей, обучения студентов медиков и молодых врачей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Интегрированные системы гистологической и цитологической диагностики / Уйба В.В., Никитаев В.Г., Проничев А.Н., Бердникович Е.Ю., Осипова Л.В., Левадная М.Г., Шабалова И.П. и др. // Науч. сессия МИФИ-2006. Сб. науч. тр. В 16 томах. - М.: МИФИ, 2006.Т.1 - С. 273.
  2. Перспективные направления улучшения диагностического процесса в oнкoлoгии / Н.В. Кочергина, Б.И. Долгушин и др. // Науч. сессия МИФИ-2008. Сб. науч. тр. В 15 томах. - М.: МИФИ, 2008.Т.3 - С.70.
  3. Компьютерный атлас TNM-клинической oнкoлoгии (на примере злокачественных опухолей пищеварительной системы) / М.И. Давыдов, Е.Ю. Бердникович, А.О. Кузнецова, И.Д. Мхеидзе, Д.М. Мхеидзе, В.Г. Никитаев, А.Н. Проничев // Научная сессия МИФИ-2008. Сборник научных трудов. В 15 томах. Т.3. Медицинская физика. Компьютерные медицинские системы. Биофизика. Экология и рациональное приподопользование. Моделирование физических процессов в окружающей среде. М.: МИФИ, 2008. - с. 67.

Работа представлена на международную конференцию «Инновационные технологии в образовании, экономике и праве», Кипр (Пафос), 17-27 сентября 2008 г. Поступила в редакцию 01.09.2008 г.



СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ

СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ Статья в формате PDF 182 KB...

01 12 2022 22:17:19

ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ (СИСТЕМЫ AIRBAG,SRS)

ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ (СИСТЕМЫ AIRBAG,SRS) Статья в формате PDF 262 KB...

29 11 2022 11:35:23

БОРИС ФЕДОРОВИЧ КИРЬЯНОВ

БОРИС ФЕДОРОВИЧ КИРЬЯНОВ Статья в формате PDF 264 KB...

27 11 2022 1:45:49

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНОГО КРУГОЗОРА УЧАЩИХСЯ

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНОГО КРУГОЗОРА УЧАЩИХСЯ Нестандартные задачи в педагогической пpaктике создают благоприятные условия для качественной подготовки учащихся, быстрой адаптации в окружающем мире и малознакомых предметных областях, стимулируют самообразование, формируют научную картину мира и являются инструментом для расширения естественнонаучного кругозора учащихся. ...

26 11 2022 14:58:56

ИНТРОДУКЦИЯ ДУБА МОНГОЛЬСКОГО В ДЕНДРАРИИ СИБГТУ

ИНТРОДУКЦИЯ ДУБА МОНГОЛЬСКОГО В ДЕНДРАРИИ СИБГТУ Статья в формате PDF 104 KB...

24 11 2022 15:43:20

О НРАВСТВЕННО–ЭТИЧЕСКИХ ОСНОВАХ НАСТУПАЮЩЕЙ ЭПОХИ

О НРАВСТВЕННО–ЭТИЧЕСКИХ ОСНОВАХ НАСТУПАЮЩЕЙ ЭПОХИ В статье, опираясь на новые мировоззренческие позиции, предпринята попытка обосновать неизбежность высокой нравственности для выживания человечества в условиях космоземных преобразований. ...

22 11 2022 0:17:15

МИОРЕЛАКСАЦИЯ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ

МИОРЕЛАКСАЦИЯ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ Статья в формате PDF 122 KB...

20 11 2022 8:57:44

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ ВОСПИТАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ ВОСПИТАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ Исторический аспект развития студенческого самоуправления в дореволюционный, советский и переходный периоды России показали, что будущее страны на современном этапе определяется тем, каким образом будут осуществлены воспитание и подготовка квалифицированной рабочей силы, готовой к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Одним из важных стимулов повышения гражданской, патриотической и социальной активности будущих специалистов являются восстановление, наличие и дальнейшее развитие и совершенствование таких демократических институтов в студенческой среде как соуправление и самоуправление. ...

18 11 2022 11:37:28

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ГИПЕРГРАФАХ

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ГИПЕРГРАФАХ В настоящей статье представлена многокритериальная математическая модель организации личностно-ориентированного обучения учащихся. Построена экстремальная модель на языке теории гиперграфов. ...

11 11 2022 18:46:30

БИОФИЗИКА (учебник для вузов)

БИОФИЗИКА (учебник для вузов) Статья в формате PDF 127 KB...

06 11 2022 8:56:55

РАЗВИТИЕ ПРЕДМЕТНОГО ИНТЕЛЛЕКТА

РАЗВИТИЕ ПРЕДМЕТНОГО ИНТЕЛЛЕКТА Статья в формате PDF 141 KB...

05 11 2022 21:33:41

КЛИНИКО-БИОХИМИЧЕСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ У БОЛЬНЫХ ДИФТЕРИЕЙ

КЛИНИКО-БИОХИМИЧЕСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ У БОЛЬНЫХ ДИФТЕРИЕЙ С целью повышения качества диагностики дифтерийной инфекции проведено клинико-лабораторное обследование 125 больных с различными формами дифтерии, включающее комплексное исследование показателей гликопротеидов и изоферментного спектра аминотрaнcфераз. Установлено, что в развитии патологического процесса при дифтерийной инфекции значительную роль играют нарушения метаболизма соединительной ткани, а изоферментный спектр аминотрaнcфераз хаpaктеризуется выраженным дисбалансом с преимущественным увеличением митохондриальных изоферментов. Степень выявленных изменений четко коррелируют с тяжестью болезни, а патологические сдвиги при токсических формах заболевания сохраняются после окончания острой фазы заболевания в периоде осложнений дифтерии. ...

04 11 2022 14:15:18

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОЛАЗЕРНОЙ МИОСТИМУЛЯЦИИ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОЛАЗЕРНОЙ МИОСТИМУЛЯЦИИ Статья в формате PDF 104 KB...

30 10 2022 1:47:13

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМПРОЦЕССЕ

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМПРОЦЕССЕ Статья в формате PDF 116 KB...

29 10 2022 2:15:55

КОМПЬЮТЕРНЫЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ВТОРИЧНЫХ СТРУКТУР ГЛЮКОАМИЛАЗ ИЗ ASPERGILLUS AWAMORI И SACCHAROMYCOPSIS FIBULIGERA

КОМПЬЮТЕРНЫЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ВТОРИЧНЫХ СТРУКТУР ГЛЮКОАМИЛАЗ ИЗ ASPERGILLUS AWAMORI И SACCHAROMYCOPSIS FIBULIGERA С помощью программы компьютерного моделирования MolScript на базе данных рентгеноструктурного анализа (РСА) осуществлено сравнение вторичных структур глюкоамилаз из Aspergillus awamori и Saccharomycopsis fibuligera. Получены данные о типах вторичной структуры, количественном соотношении, топологии упорядоченных и нерегулярных участков. ...

28 10 2022 17:36:51

РИЗОГЕННАЯ СПОСОБНОСТЬ КЕДРА СИБИРСКОГО

РИЗОГЕННАЯ СПОСОБНОСТЬ КЕДРА СИБИРСКОГО Статья в формате PDF 121 KB...

25 10 2022 11:40:42

О РЕДКИХ ВИДАХ ЛИШАЙНИКОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

О РЕДКИХ ВИДАХ ЛИШАЙНИКОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Проведена инвентаризация лихенофлоры Республики Татарстан (РТ). Показана роль особо охраняемых природных территорий в сохранении флористического разнообразия. Дан спектр семейств редких видов во флоре обследованной территории и анализ состава географических элементов. Рассмотрено распределение редких видов по основным типам местообитаний. Даются некоторые сведения о редких и исчезающих лишайниках для включения в Красную книгу РТ. ...

20 10 2022 17:33:39

ИЗМЕРЕНИЕ ШИРИНЫ ГОДИЧНОГО СЛОЯ НА КЕРНЕ ДРЕВЕСИНЫ

ИЗМЕРЕНИЕ ШИРИНЫ ГОДИЧНОГО СЛОЯ НА КЕРНЕ ДРЕВЕСИНЫ С помощью геоинформационной системы были получены точные измеренные значения каждого годичного слоя на всем керне древесины сосны. Данные обработаны в математической среде и получена статистическая формула, которая состоит из 16 составляющих, что позволило дать ориентировочный долгосрочный прогноз. ...

15 10 2022 13:11:20

СИНЕРГЕТИКА ЭКОНОМИКИ, БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВА

СИНЕРГЕТИКА ЭКОНОМИКИ, БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВА Статья в формате PDF 161 KB...

14 10 2022 2:10:12

ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕЧЕНИЙ В СИСТЕМЕ SOLIDWORKS / FLOWORKS

ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕЧЕНИЙ В СИСТЕМЕ SOLIDWORKS / FLOWORKS Статья в формате PDF 93 KB...

13 10 2022 19:19:33

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::