ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА

Дохова В.В. Статья в формате PDF 122 KB Обеспечение экологической безопасности населения напрямую зависит от осознания ими своего влияния на окружающую среду и масштабов реактивности природы на такое вторжение. Поэтому очень важно при разработке новейших технологий просчитывать степень риска ответной реакции природных объектов. Любое изменение системы жизнедеятельности результат синергетического воздействия различных факторов, вызывающих, прежде всего изменение социоэкологических условий. При этом человек и все общество в целом становится вынужденным адаптироваться к изменившимся условиям, независимо от того, полезно это им или нет. Поэтому фактор риска и в целом продуктивность синергетического воздействия напрямую зависит от уровня экологической культуры населения того или иного региона, и, прежде всего, от устойчивости системных механизмов, регулирующих экологизацию общества.

В начале ХХ века американским экологом В. Е. Шелфордом (1913) было выдвинуто правило, которое определяет «экологический стандарт» вида или популяции и обусловливает диапазон толерантности к жизненно важным системам природы. В ХХ1 веке это понятие стало особо актуальным в связи с глобализационными процессами, происходящими во всех сферах жизнеобеспечения общества для выживания человека не просто как биологического вида, но и как самого совершенного субъекта природы. В поисках путей совершенствования общества, мы обратились к историческим материалам, описывающим жизнь северокавказского сообщества. Исследования показали, что суровые природные условия проживания способствовали выработке у народов Северного Кавказа толерантности и высокого нравственного потенциала, без которого просто выжить в горных условиях было невозможно. С другой стороны, сама удивительная как по красоте, так и по хаpaктеру выражения воздействия на человека природа способствовала развитию у населения на протяжении многих веков черты глубокого почитания флоры и фауны, и в целом окружающей среды. Таким образом, горцы Северного Кавказа с малых лет получали традиционное экологическое воспитание, ядром которого было познание природы и самосовершенствование как два равных компонента этого процесса, что в зрелом возрасте помогало им чувствовать себя рыцарями природы. Такое взаимодействие с окружающей средой, где человек был наравне с природными объектами, давало ему возможность гармонично сосуществовать с ней и придавало ему уверенность в себе.

Ряд войн, происходивших на Северном Кавказе в конце ХУ111- Х1Х в, а затем и их последствия ярко отобразили степень изменения экологической культуры горцев в этот период, что было запечатлено в записях путешественников и исследователей Северного Кавказа. А реформы проведенные царизмом в середине Х1Х века, свели, пpaктически на нет традиционную культуру горцев, резко изменив экологическое сознание народов, проживающих на этой территории. С тех пор прошло много времени, произошли коренные изменения, как в культуре, так и в образовании горских народов, однако до той экологической культуры, которая была описана многими путешественниками, исследователями, да и самими воевавшими на Северном Кавказе еще очень далеко.

В чем причина упадка кавказской цивилизации и что происходит в настоящее время? Использование современных информационных технологий позволили аккумулировать новые достижения различных наук для объяснения многих исторических явлений и процессов, происходивших в ушедшие века. Технологический прогресс, поставил человека как бы выше природных объектов, казалось бы, что индивид должен чувствовать себя сильнее, но в действительности он стал бессилен перед самим собой. Регулируя природные процессы, он потерял возможность регулировать самого себя как сложную систему, как субъект природы. «Развивая технику,- писал В.Вернадский, - человек не покушался на собственную природу как таковую, он священно блюдет ее норму и границу, оставляя себя самого, как есть, ограниченным и физически и умственно»(1930). При таких условиях, никакие экологические законы, ограничения, правила, не помогут человеку в трудовой деятельности, если он с детства не будет обучен уважать себя, чувствовать свою силу и уверенность, прислушиваться к себе, познавать себя также как познает окружающий мир. Народная кавказская, традиционная педагогика была сильным регулирующим механизмом в деле конструирования горского человека, как равного природного субъекта. В конце Х1Х-первой половине ХХ века просветители Северного Кавказа сделали попытку повысить эколого-образовательный уровень народа и нравственное усовершенствование путем возрождения исторически сложившейся традиционной культуры горцев, но она не смогла образовать в условиях российской политики тех времен самостоятельного сильного течения и со временем и вовсе растворилась в национальных культурах.

Следует признать и тот факт, что природные объекты и человек как системы окружающей среды не адекватны друг другу, что, безусловно, вызывает противоречия между ними. Выход из такой ситуации в развитии адаптатационных технологий совершенствования и развития экологической культуры общества на основе традиционных культур, что создаст возможность гармоничного сосуществования природы и общества и обеспечит экологическую безопасность человека.



САЛЬМОНЕЛЛЕЗ

САЛЬМОНЕЛЛЕЗ Статья в формате PDF 102 KB...

16 03 2025 19:21:50

СЕМЕЙНЫЙ ВРАЧ (учебно-методическое пособие)

СЕМЕЙНЫЙ ВРАЧ (учебно-методическое пособие) Статья в формате PDF 108 KB...

14 03 2025 15:53:52

СТРУКТУРА НУКЛОНОВ ИЗ ЕДИНСТВЕННОЙ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ЧАСТИЦЫ

СТРУКТУРА НУКЛОНОВ ИЗ ЕДИНСТВЕННОЙ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ЧАСТИЦЫ На основе представлений о системности мироустройства и о прострaнcтве, как онтологической, непрерывной безмассовой вихревой среде даны определения основных физических понятий (материя, масса, заряд, энергия и т.д.). Физические параметры среды определяют закономерность существования единственной материальной частицы - носителе массы и заряда, названной массон (единство физических представлений об электроне, позитроне и заряде). В соответствии с природными правилами структурирования первочастиц из 273 и 207 массонов формируются гексагональные структуры, соответственно, пи-, и мю-мезонов, а из 7 этих частиц построены нуклоны. Объяснены ядерные силы и свойства всех частиц. ...

10 03 2025 6:29:42

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПОДГОТОВКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПОДГОТОВКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ Статья в формате PDF 249 KB...

09 03 2025 9:18:11

ТИРЕОТРОПНО-ТИРЕОИДНАЯ СИСТЕМА НОВОРОЖДЕННЫХ

ТИРЕОТРОПНО-ТИРЕОИДНАЯ СИСТЕМА НОВОРОЖДЕННЫХ Статья в формате PDF 100 KB...

01 03 2025 5:26:56

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПОЗНАВАЙКА»

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПОЗНАВАЙКА» Статья в формате PDF 314 KB...

24 02 2025 18:11:57

УНИВЕРСАЛЬНОЕ ИСКУССТВОЗНАНИЕ КАК НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

УНИВЕРСАЛЬНОЕ ИСКУССТВОЗНАНИЕ КАК НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В статье доктора искусствоведения профессора Саратовской консерватории, члeна-корреспондента Российской академии естествознания даётся обоснование нового научного направления – универсального искусствознания, целью которого является комплексное исследование художественного процесса с вовлечением всех видов искусства в их глобальном охвате, а также построение художественной картины мира как особого рода исторической памяти. ...

23 02 2025 10:39:55

РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ

РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ Разработана математическая модель прогнозирования инфекционной заболеваемости на модели природно-очаговой инфекции, возбудителем которой является вирус клещевого энцефалита. Математическая модель представлена в виде аддитивного временного ряда, включающая тренд, случайные компоненты и сезонные составляющие, имеющие разную периодичность: менее года, 3 года и многолетнюю. ...

19 02 2025 14:45:44

БРИЛЛЬ ГРИГОРИЙ ЕФИМОВИЧ

БРИЛЛЬ ГРИГОРИЙ ЕФИМОВИЧ Статья в формате PDF 108 KB...

18 02 2025 6:28:28

ПОРАЖЕНИЕ ОЗИМОЙ ПШЕНИЦЫ GIBELLINA CEREALIS PASS

ПОРАЖЕНИЕ ОЗИМОЙ ПШЕНИЦЫ GIBELLINA CEREALIS PASS Статья в формате PDF 113 KB...

17 02 2025 3:53:10

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОРТОВ И ЭЛИТ ЯБЛОНИ В АГРОЛАНДШАФТАХ В РАЗНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗОНАХ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОРТОВ И ЭЛИТ ЯБЛОНИ В АГРОЛАНДШАФТАХ В РАЗНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗОНАХ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА При оценке экономической эффективности культивирования сортов яблони в разных экологических условиях Северного Кавказа важными показателями являются продуктивность и качество продукции. Значительный интерес в этом отношении представляют сорта селекции Северо-Кавказского НИИ горного и предгорного садоводства: Фестиваль гор, Долинское, Златогор, Лескенское и другие, которые являются аборигенными и конкурентоспособными с культивируемыми в регионе интродуцированными зарубежными и отечественными сортами яблони. ...

13 02 2025 8:45:51

УДОДОВА ЛЮДМИЛА ВИТАЛЬЕВНА

УДОДОВА ЛЮДМИЛА ВИТАЛЬЕВНА Статья в формате PDF 284 KB...

12 02 2025 16:24:12

АНАЛИЗ ГИДРОГЕОХИМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

АНАЛИЗ ГИДРОГЕОХИМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Статья в формате PDF 140 KB...

09 02 2025 6:41:33

ПОКАЗАТЕЛИ ЭНДОГЕННОЙ ИНТОКСИКАЦИИ ПРИ РОЖЕ

ПОКАЗАТЕЛИ ЭНДОГЕННОЙ ИНТОКСИКАЦИИ ПРИ РОЖЕ Статья в формате PDF 109 KB...

07 02 2025 9:52:48

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::