ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА
Важнейшими составляющими профессиональной деятельности психолога-консультанта являются качества его личности. Их развитие и интеграция в процессе профессионального становления приводят к формированию системы профессионально-значимых качеств.
Каким же должно быть сочетание свойств личности, которое в наибольшей степени обеспечивает успех консультирования? Хотя исследований в этой области немало, однако, однозначного ответа о качествах личности, способствующих эффективной работе консультанта, пока еще нет. Очень часто при описании преуспевающего консультанта, как профессионалы, так и клиенты употрeбляют бытовые понятия: «открытый», «теплый», «внимательный», «искренний», «гибкий», «терпимый». Предпринимались попытки выделить свойства личности, необходимые консультанту для работы по профотбору. Национальная ассоциация профессиональной ориентации США выделяет следующие свойства личности [1]: проявление глубокого интереса к людям и терпение в общении с ними; чувствительность к установкам и поведению других людей; эмоциональная стабильность и объективность; способность вызывать доверие других людей; уважение прав других людей.
Комитет по надзору и подготовке консультантов США установил такие качества личности, необходимые консультанту: доверие к людям; уважение ценности другой личности; проницательность; отсутствие предубеждений; самопонимание; осознание профессионального долга [см. 1].
Применительно к анализу имиджа психолога-консультанта, интересно отметить мнение A. Storr [3], в соответствии с которым идеальным консультантом в состоянии быть симпатичный человек, откровенный и открытый чувствам других, способный отождествляться с самыми разными людьми; теплый, но не сентиментальный; не стремящийся к самоутверждению, но имеющий свое мнение и способный его защитить; умеющий служить на благо своим клиентам.
В ряду профессионально-значимых качеств личности психолога-консультанта отмечаются такие качества, как самокритичность, которая позволяет адекватно воспринимать окружающих людей, проницательность, эмоциональная уравновешенность, терпимость к разным людям, их проблемам, позитивный взгляд на себя и на жизнь, готовность к постоянному, интенсивному общению, к непредсказуемым результатам деятельности.
Л.Б. Шнейдер предлагает объединить все личностные свойства, входящие в "образ Я" психолога-консультанта в понятие "гуманность", которое включает в себя духовность, эмпатийность, открытость, этичность, мудрость, порядочность, сдержанность, терпеливость, веру в другого человека, благородство [2]. Н.А. Аминов и М.В. Молоканов выявили, что для успеха психолога-пpaктика самыми важными качествами личности являются общий интеллект, стрессоустойчивость, поддерживающий стиль общения.
Если продолжить обзор многочисленных литературных источников о свойствах личности, которые могут рассматриваться как профессионально-значимые качества психолога-консультанта, то по выражению Р. Кочюнаса, мы приблизимся к модели личности эффективного консультанта. Такой перечень профессионально-значимых качеств вполне может служить основой программы подготовки будущих психологов. В качестве таковых качеств Р. Кочюнас называет [1]: аутентичность, как стержневое качество и важнейшая экзистенциальная ценность психолога-консультанта; открытость собственному опыту, как искренность в восприятии собственных чувств; развитие самопознания, увеличивающего возможность жизненного выбора, позволяющего более реалистично относиться к себе. Чем больше консультант знает о себе, тем лучше поймет своих клиентов и наоборот - чем больше консультант знает своих клиентов, тем глубже понимает себя; сила личности и идентичность, дающие возможность действовать, руководствуясь собственной внутренней позицией, что позволит чувствовать себя сильным в межличностных отношениях; толерантность к неопределенности, позволяющая переносить напряжение, создаваемое неопределенностью при частом взаимодействии с клиентами; принятие личной ответственности - за свои действия в ситуации консультирования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Кочюнас Р. Психологическое консуль-тирование и групповая психотерапия. - М., 2008.
- Шнейдер Л.Б. Пособие по психоло-гическому консультированию. - М., 2003.
- Storr. A. The Art of Psychotherapy. N.Y., 1980.
Статья в формате PDF
311 KB...
06 07 2022 8:50:10
Статья в формате PDF
114 KB...
05 07 2022 22:33:27
Статья в формате PDF
118 KB...
03 07 2022 14:44:59
Статья в формате PDF
122 KB...
01 07 2022 2:56:48
Приведены сведения о распространённости серебряного оруденения эпитермального типа серебро-сурьмяной и ртутно-серебряной формаций юго-востока Горного Алтая. Основную рудоконтролирующую роль в локализации оруденения осуществляли структурные факторы (разломы разных порядков). Рудные тела представлены жилами, жильными зонами и штокверками. Текстуры руд: вкрапленные, прожилково-вкрапленные, массивные, пятнистые, коррозионные, катакластические, друзовые, каркасные. Руды представлены серебро-сульфосольными ассоциациями минералов при ведущей роли аргентита, тетраэдрита, теннантита, бурнонита, зелигманита, гудмундита, джемсонита. Концентрации серебра в рудах варьируют от нескольких десятков до нескольких тысяч граммов на тонну. Прогнозные ресурсы серебра для Юстыдского рудного узла составили категорий Р1 – 5822 т, Р2 – 25347 т.
...
30 06 2022 3:45:50
Статья в формате PDF
111 KB...
29 06 2022 18:33:37
Статья в формате PDF
329 KB...
28 06 2022 1:25:57
Статья в формате PDF
326 KB...
26 06 2022 6:49:10
Статья в формате PDF
142 KB...
25 06 2022 19:12:21
Статья в формате PDF
127 KB...
24 06 2022 14:52:29
К концу ХХ века накопилось огромное количество фактов и доказательств научной несостоятельности постулатов теории относительности (ТО), положенных в основу физических представлений о структуре микро- и макромира. ТО оторвала науку от изучения природных взаимосвязей, подменив их уравнениями с некими значками без чёткого понимания их сущности: масса, заряд, магнетизм и т.д. Игнорирование законов Природы привело человечество к цивилизационному кризису – нарушено равновесие биосферы. Причина глобальных изменений состоит в том, что антропогенное производство энергии в десятки раз превышает допустимый по законам межсистемного обмена порог. Продолжение технократического развития – тупик, катастрофа. Необходимо новое естествопонимание на основе аксиомы: «Мир построен системно». Структура материального мира определяется взаимодействием непрерывной не материальной вихреобразной среды и дискретных образований материи – элементарных частиц, из которых закономерно и системно построено всё от атомов до звёзд и галактик.
...
23 06 2022 5:52:51
Статья в формате PDF
118 KB...
22 06 2022 14:54:47
Статья в формате PDF
120 KB...
21 06 2022 19:29:23
Статья в формате PDF
101 KB...
20 06 2022 14:55:19
Статья в формате PDF
245 KB...
19 06 2022 12:13:26
Статья в формате PDF
124 KB...
18 06 2022 22:54:50
Статья в формате PDF
253 KB...
17 06 2022 13:11:54
Статья в формате PDF
133 KB...
16 06 2022 20:14:59
Статья в формате PDF
110 KB...
13 06 2022 8:13:23
Статья в формате PDF
206 KB...
12 06 2022 16:19:10
Статья в формате PDF
140 KB...
11 06 2022 8:39:38
Статья в формате PDF
122 KB...
10 06 2022 4:52:37
Статья в формате PDF
259 KB...
07 06 2022 16:23:58
Статья в формате PDF
250 KB...
06 06 2022 14:46:18
Статья в формате PDF
175 KB...
05 06 2022 22:38:53
Статья в формате PDF
131 KB...
03 06 2022 4:23:13
Статья в формате PDF
105 KB...
02 06 2022 12:21:20
Статья в формате PDF
120 KB...
01 06 2022 7:52:58
Статья в формате PDF
113 KB...
31 05 2022 22:48:45
Статья в формате PDF
255 KB...
30 05 2022 17:48:45
29 05 2022 21:52:55
Статья в формате PDF
102 KB...
28 05 2022 2:40:30
27 05 2022 18:26:47
Статья в формате PDF
145 KB...
26 05 2022 5:21:51
Статья в формате PDF
125 KB...
25 05 2022 14:37:44
Статья в формате PDF
153 KB...
24 05 2022 20:48:27
23 05 2022 0:55:24
Статья в формате PDF
128 KB...
22 05 2022 9:54:24
Статья в формате PDF
119 KB...
21 05 2022 23:47:34
20 05 2022 18:45:10
Статья в формате PDF
267 KB...
19 05 2022 6:14:15
Статья в формате PDF
114 KB...
18 05 2022 16:42:46
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::