ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сохранение здоровья детей и подростков в любом обществе и при любых социально - экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой.
По данным департамента здравоохранения администрации Ульяновской области, динамика общей заболеваемости учащихся всех возрастов хаpaктеризуется неуклонным ростом хронических форм заболеваний. Так, например, у подростков 15-17 лет, за период 2000 - 2006 г.г. наблюдался рост заболеваний нервной системы на 88,8 %, глазных заболеваний на 13,1 %, системы кровообращения на 26,5%, органов пищеварения на 46,5 %, мочепoлoвoй системы на 87,8 %, опopно-двигательного аппарата на 34,7 %. Т.о., время обучения в школе оказывается одним из периодов, в течение которого происходит значительное ухудшение состояния здоровья детей и подростков.
Выходом из этого положения может стать разработанная нами и успешно реализуемая в ряде образовательных учреждений Ульяновской области система здоровьеформирующей деятельности, включающая в себя: комплексный мониторинг здоровья и условий обучения; программы формирования культуры здоровья учащихся; личностно - ориентированное воспитание; внеклассную лечебно - и физкультурно - оздоровительную работу в образовательном учреждении; повышение квалификации педагогов по вопросам здоровьсбережения; обучение одителей основам здоровьесбережения в семье.
На наш взгляд, подобная комплексная программа позволяет существенно улучшить физическое, психологическое и социальное здоровье. Руководство области и большинство родителей видят прямую зависимость будущего благосостояния своих детей от их образовательного уровня и выделяют здоровье как системообразующее звено благополучия, гарант успешности. Рассматриваемые составляющие определяют и формируют генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями, являются чутким барометром социально-экономического развития региона и страны.
Статья в формате PDF 221 KB...
09 12 2024 2:13:24
Статья в формате PDF 121 KB...
08 12 2024 18:18:57
Статья в формате PDF 162 KB...
07 12 2024 22:26:10
Статья в формате PDF 133 KB...
06 12 2024 16:48:29
Статья в формате PDF 304 KB...
05 12 2024 7:53:42
Статья в формате PDF 215 KB...
04 12 2024 3:31:30
03 12 2024 9:51:22
Статья в формате PDF 115 KB...
02 12 2024 17:35:25
Статья в формате PDF 144 KB...
01 12 2024 15:50:38
Статья в формате PDF 127 KB...
30 11 2024 11:18:52
Статья в формате PDF 124 KB...
29 11 2024 0:54:22
Статья в формате PDF 113 KB...
28 11 2024 7:20:29
Статья в формате PDF 104 KB...
27 11 2024 15:10:57
Статья в формате PDF 153 KB...
26 11 2024 2:10:15
Статья в формате PDF 134 KB...
25 11 2024 1:57:57
Статья в формате PDF 109 KB...
24 11 2024 5:45:53
Статья в формате PDF 136 KB...
23 11 2024 12:47:45
Статья в формате PDF 123 KB...
21 11 2024 12:50:40
18 11 2024 3:32:54
Статья в формате PDF 140 KB...
17 11 2024 6:56:28
Статья в формате PDF 240 KB...
15 11 2024 8:30:23
Изучение иммунитета при стрессе является правомерным в оценке адаптивных систем организма и его резервных возможностей. На основании анализа функциональных возможностей иммунитета можно воздействовать на адаптивные системы и прогнозировать течение стресс-реакции. ...
14 11 2024 7:49:24
Статья в формате PDF 136 KB...
13 11 2024 20:15:28
Статья в формате PDF 114 KB...
12 11 2024 18:55:13
В последние годы на медицинском факультете Российского университета дружбы народов периодически проводятся научные конференции международного масштаба, на которых в том или ином объёме обсуждаются проблемы, связанные с воздействиями на организм нарушений взаимоотношения человека со средой его обитания. Важность такой тематики стала несомненной с того момента, когда в мировой научной литературе впервые появился термин «Болезни цивилизации». Это определение включает в себя следующий смысл: «Болезни цивилизации – это результат безответственного и неправильного использования возможностей, предоставленных человеку цивилизацией» (Шош, Гати, Чолаи, 1972). ...
11 11 2024 16:44:32
Статья в формате PDF 101 KB...
10 11 2024 5:41:30
На основе анализа природных условий залегания месторождений полезных ископаемых Якутии обоснованы основные группы геоэкологических факторов, влияющие на динамику и степень преобразования экосистем при недропользовании. Формы, масштабы воздействия на природную среду зависят от стадии развития горных работ, вовлеченности отдельных участков месторождения в разработку. ...
09 11 2024 18:36:34
Статья в формате PDF 106 KB...
08 11 2024 6:23:12
Проведен анализ изменений состава тела вследствие курса экстремальных воздушных криогенных тренировок (ОВКТ) в камере закрытого типа при t = –110 ± 5 °С. Исследован состав тела 35 человек (87 % выборки), до и после курса ОВКТ, состоявшего из 10 сеансов в режиме 1 процеДypa в день. Анализ состава тела проводили на биоимпедансном анализаторе АВС-02 «Медасс». Статистическая обработка проведена с расчетом медианы (Ме), значений исследуемых параметров в первой (Q25 %) и последней (Q75 %) квартилях распределения, сравнением полученных данных с использованием непараметрического критерия Манна Уитни Вилкоксона (U). Выявлено снижение значений Ме для жировой массы и ее возрастание для мышечной и активной клеточной массы, что отражает как правило формирование более высокого уровня здоровья и адаптированности исследуемых к факторам среды. Модуляция состава тела в результате курса ОВКТ зависит от исходного функционального состояния исследуемых, однако направленность изменений данных биометрии остается позитивной. ...
07 11 2024 23:34:23
Статья в формате PDF 181 KB...
06 11 2024 21:13:29
Статья в формате PDF 120 KB...
05 11 2024 7:32:27
Статья в формате PDF 137 KB...
04 11 2024 4:52:14
Статья в формате PDF 261 KB...
03 11 2024 0:17:45
Статья в формате PDF 174 KB...
02 11 2024 5:29:24
Статья в формате PDF 120 KB...
01 11 2024 3:47:24
31 10 2024 16:54:28
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::