ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сохранение здоровья детей и подростков в любом обществе и при любых социально - экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой.
По данным департамента здравоохранения администрации Ульяновской области, динамика общей заболеваемости учащихся всех возрастов хаpaктеризуется неуклонным ростом хронических форм заболеваний. Так, например, у подростков 15-17 лет, за период 2000 - 2006 г.г. наблюдался рост заболеваний нервной системы на 88,8 %, глазных заболеваний на 13,1 %, системы кровообращения на 26,5%, органов пищеварения на 46,5 %, мочепoлoвoй системы на 87,8 %, опopно-двигательного аппарата на 34,7 %. Т.о., время обучения в школе оказывается одним из периодов, в течение которого происходит значительное ухудшение состояния здоровья детей и подростков.
Выходом из этого положения может стать разработанная нами и успешно реализуемая в ряде образовательных учреждений Ульяновской области система здоровьеформирующей деятельности, включающая в себя: комплексный мониторинг здоровья и условий обучения; программы формирования культуры здоровья учащихся; личностно - ориентированное воспитание; внеклассную лечебно - и физкультурно - оздоровительную работу в образовательном учреждении; повышение квалификации педагогов по вопросам здоровьсбережения; обучение одителей основам здоровьесбережения в семье.
На наш взгляд, подобная комплексная программа позволяет существенно улучшить физическое, психологическое и социальное здоровье. Руководство области и большинство родителей видят прямую зависимость будущего благосостояния своих детей от их образовательного уровня и выделяют здоровье как системообразующее звено благополучия, гарант успешности. Рассматриваемые составляющие определяют и формируют генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями, являются чутким барометром социально-экономического развития региона и страны.
Методика диагональной сегментарной амплитудометрии, заключающаяся в регистрации амплитуды колебаний активного и реактивного сопротивления тканей человеческого организма, широко используемая в медицинской пpaктике, начинает применяться в спорте для контроля за функциональным состоянием спортсменов в различные периоды учебно-тренировочного процесса. Результаты, полученные данным методом, показывают, что различия в проводимости тканей определяются видом спорта, а также квалификацией спортсменов. Проводимость тканей более устойчива в подготовительный период по сравнению с соревновательным. Суммарная нестабильность проводимости тканей выше на соревнованиях более высокого уровня. ...
24 04 2024 20:27:44
Статья в формате PDF 117 KB...
23 04 2024 3:47:32
Статья в формате PDF 175 KB...
22 04 2024 1:23:23
Статья в формате PDF 127 KB...
20 04 2024 17:24:42
Статья в формате PDF 115 KB...
19 04 2024 0:19:48
Статья в формате PDF 226 KB...
18 04 2024 17:33:54
Статья в формате PDF 229 KB...
17 04 2024 22:46:14
Статья в формате PDF 107 KB...
16 04 2024 11:19:12
Статья в формате PDF 276 KB...
15 04 2024 3:38:42
Статья в формате PDF 255 KB...
14 04 2024 3:10:40
Статья в формате PDF 125 KB...
13 04 2024 22:30:48
Статья в формате PDF 161 KB...
12 04 2024 22:27:57
Статья в формате PDF 111 KB...
09 04 2024 5:39:25
08 04 2024 16:15:27
Статья в формате PDF 102 KB...
07 04 2024 1:11:43
Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения предъявляет новые требования к формам и методам проведения образовательного процесса, неотъемлемой частью которого становятся информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). В статье обоснована эффективность использования ИТК в процессе обучения. Детально приведены требования к разработке электронных образовательных комплексов. Описана структура электронного мультимедийного учебника «История педагогики и образования», содержащего: лекции по предложенным для изучения темам; задания для семинарских занятий; темы рефератов; темы курсовых работ; блок «Тестирование». Приведены конкретные пpaктические результаты эксперимента, подтверждающие эффективность использования ИКТ в процессе обучения в высшей школе. ...
06 04 2024 8:57:16
Статья в формате PDF 102 KB...
05 04 2024 10:11:34
Статья в формате PDF 120 KB...
04 04 2024 20:16:32
Статья в формате PDF 113 KB...
03 04 2024 9:35:23
Статья в формате PDF 136 KB...
02 04 2024 7:33:32
Статья в формате PDF 105 KB...
01 04 2024 18:44:25
Статья в формате PDF 134 KB...
31 03 2024 15:28:43
Статья в формате PDF 239 KB...
30 03 2024 17:54:50
Статья в формате PDF 208 KB...
28 03 2024 10:55:40
Статья в формате PDF 111 KB...
27 03 2024 17:48:19
Статья в формате PDF 129 KB...
26 03 2024 12:22:46
Статья в формате PDF 159 KB...
25 03 2024 6:45:42
Статья в формате PDF 125 KB...
24 03 2024 22:23:40
Статья в формате PDF 100 KB...
23 03 2024 12:31:54
Статья в формате PDF 109 KB...
21 03 2024 23:15:53
Статья в формате PDF 243 KB...
18 03 2024 4:15:45
Статья в формате PDF 122 KB...
17 03 2024 23:34:37
Статья в формате PDF 234 KB...
16 03 2024 6:10:45
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::