К ВОПРОСУ О ГЕНДЕРНОЙ СТЕРЕОТИПИЗАЦИИ В ТЕКСТАХ НЕМЕЦКОЙ ПРЕССЫ
Проведенное И.А. Гусейновой и М.В. Томской среди носителей немецкого языка экспериментальное исследование с применением метода письменного опроса показало, что при восприятии социальных медиа-текстов гендерный фактор играет определенную роль. В частности, было установлено, что большинство опрошенных женщин выбрало тексты, затрагивающие социальные проблемы женщин и детей, в то время как выбор мужчин распределился по текстам, связанным с социальными проблемами мужского пола (проблемы трудоустройства). Было замечено, что женщины чаще подчеркивают значимую - вербальную часть, в то время как мужчины чаще выделяют такие структурные элементы, как изображение и «знак» организации.
Из числа общих эмоций, проявляющихся у большинства респондентов, при восприятии текстов преобладают нравственные чувства - сострадание, сочувствие. Эксперимент показал также, что одинаковые медиа-тексты могут вызывать различные эмоциональные реакции у женщин и мужчин. Например, при восприятии медиа-текста, направленного на помощь детям, женщины чаще испытывают гнев и негодование от бедственного положения детей, в то время как мужчины при восприятии этого текста испытывают тревогу.
Подавляющее большинство респондентов считает, что в социальных печатных текстах присутствует нравственная (этическая) оценка, так как социальные проблемы напрямую связаны с нравственными категориями добра, зла, справедливости и др. Большинство носителей языка после прочтения такого текста совершили бы нравственный поступок, направленный на помощь нуждающимся, из них большая половина готова к постоянной помощи. Примечательно, что все, кто не оказал бы помощи, - мужчины. Это говорит о том, что более милосердны и сострадательны к чужому несчастью женщины, они чаще всего жертвуют на помощь нуждающимся, в первую очередь, детям.
Итак, при восприятии социальных медиа-текстов наблюдается тенденция к различиям по гендерному признаку, которая указывает на то, что определенные социальные тексты больше воздействуют на женскую аудиторию. Современные журнальные статьи отсылают к стереотипным представлениям о роли женщин и мужчин. Данные тексты не имеют однозначного адресата - женщину или мужчину, однако полоролевая дифференциация сфер деятельности женщин и мужчин представлена в соответствии с распространенными гендерными стереотипами .
На сегодняшний день во многих статьях можно встретить высказывания современников, касающиеся представлений как о женском, так и о мужском стереотипе.
Статья в формате PDF 120 KB...
22 04 2024 14:39:29
Статья в формате PDF 259 KB...
21 04 2024 16:53:12
Статья в формате PDF 120 KB...
20 04 2024 4:18:27
Статья в формате PDF 100 KB...
18 04 2024 9:14:15
Статья в формате PDF 173 KB...
15 04 2024 9:10:57
Статья в формате PDF 146 KB...
14 04 2024 12:53:46
Статья в формате PDF 114 KB...
13 04 2024 3:26:57
Статья в формате PDF 120 KB...
12 04 2024 23:30:31
В работе обосновано применение метода Дэвиса для оценки коэффициентов активности ионов, образующихся в кислотно-основной системе, при определении термодинамических констант диссоциации ароматических кислот в среде диметилформамида. ...
11 04 2024 16:30:17
Статья в формате PDF 109 KB...
10 04 2024 12:51:15
Статья в формате PDF 100 KB...
09 04 2024 16:17:35
Статья в формате PDF 116 KB...
08 04 2024 11:26:46
07 04 2024 12:20:26
Статья в формате PDF 133 KB...
06 04 2024 10:40:44
Статья в формате PDF 121 KB...
05 04 2024 13:19:14
04 04 2024 18:38:49
Статья в формате PDF 163 KB...
03 04 2024 8:21:25
Статья в формате PDF 323 KB...
02 04 2024 18:59:14
Статья в формате PDF 120 KB...
01 04 2024 14:59:19
В рамках решения задачи развития интеллектуальных способностей одарённых детей сегодня отчётливо просматриваются факторы риска. Значимыми факторами риска являются неудовлетворение потребностей определённых групп детей в питании, распространение среди подрастающего поколения вредных привычек, стресс, изменяющиеся условия окружающей природной среды. ...
31 03 2024 8:54:42
Статья в формате PDF 245 KB...
30 03 2024 8:46:48
Статья в формате PDF 112 KB...
29 03 2024 21:59:51
Статья в формате PDF 143 KB...
28 03 2024 19:11:28
Статья в формате PDF 110 KB...
27 03 2024 15:31:23
Статья в формате PDF 111 KB...
26 03 2024 1:54:50
Статья в формате PDF 137 KB...
25 03 2024 16:50:22
Статья в формате PDF 103 KB...
23 03 2024 8:41:14
Статья в формате PDF 101 KB...
22 03 2024 21:27:47
Статья в формате PDF 104 KB...
21 03 2024 17:46:38
Статья в формате PDF 110 KB...
20 03 2024 20:27:37
Статья в формате PDF 276 KB...
19 03 2024 14:48:37
Статья в формате PDF 112 KB...
17 03 2024 14:57:18
Статья в формате PDF 305 KB...
16 03 2024 10:17:51
Статья в формате PDF 121 KB...
15 03 2024 9:27:19
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::