ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ЗАНЯТИЙ ИЗБРАННЫМ ВИДОМ СПОРТА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ЗАНЯТИЙ ИЗБРАННЫМ ВИДОМ СПОРТА

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ЗАНЯТИЙ ИЗБРАННЫМ ВИДОМ СПОРТА

Шкляев В.В. Хоменко Р.В. Статья в формате PDF 113 KB

Происходящие перемены в российском физкультурно-спортивном движении выдвигают новые задачи в развитии физического воспитания и спорта среди студенческой молодёжи. Однако разработка инноваций и путей разрешения возникающих противоречий, затрагивающих деятельность государственных и общественных структур, требует переосмысления имеющегося опыта и потенциальных возможностей высших учебных заведений в реализации интересов и способностей студентов. Следует отметить, что введение в 1929 году в учебные планы вузов предмета «Физическое воспитание» позволило достичь весомых успехов по привлечению студентов к регулярным занятиям физической культурой, привитию навыков здорового образа жизни, подготовке среди них квалифицированных спортсменов.

В своём выступлении на открытии Всероссийского форума «Россия - спортивная держава» в городе Казань 23 сентября 2009 года президент Дмитрий Анатольевич Медведев отметил, что одной из важнейших задач сегодня является развитие университетского спорта, когда преподавание физкультуры идёт наравне с основными предметами учебного цикла. Глава государства также подчеркнул, что, несмотря на финансовые трудности, бюджетные расходы на физкультуру и спорт в любом регионе России должны быть приоритетными.

Одним из основных инструментов воспитания полноценной личности является физкультура, уверен президент Дмитрий Медведев. По его словам, в университетах она должна стать не менее важной дисциплиной, чем профессиональные предметы.

Особую роль в формировании и гармонизации физического и интеллектуального потенциала студентов в вузе, приобретает новое педагогическое направление - это внедрение в процесс физического воспитания студенческой молодежи спортивной культуры (В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева). Спортивная культура, представляет собой спортивно-ориентированное физическое воспитание студентов, на основе конверсии современных научно-методических достижений и накопленного опыта спортивной подготовки спортсменов, где предоставляются большие возможности развития индивидуальных задатков, реализации личностных установок, потребностей, притязаний и интересов у молодежи.

В связи с этим, процесс системного формирования физической культуры студента требует определенных педагогических мер, которые могут быть реализованы, на наш взгляд, в образовательном процессе вуза и в процессе физкультурного образования с присущими культурологическими хаpaктеристиками; целенаправленного использования его педагогического потенциала, что обеспечивает комплексное и наиболее полное удовлетворение социальных и личностных потребностей человека, обусловленных требованиями образования в вузе и общества в целом.

Для формирования физической культуры личности студента в процессе занятий избранным видом спорта, нами были разработаны программы, которые будут способствовать совершенствованию качественных хаpaктеристик основных компонентов физической культуры личности. Эффективность разработанных нами программ апробировалась на занятиях по физическому воспитанию. Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной квалификации. Программы рассчитаны на 408 часов, включают в себя теоретический и пpaктический разделы, предусматривается участие в соревнованиях, судейская пpaктика.

Содержание программ по избранным видам спорта разработано на основании инструкции по организации и содержанию работы кафедр физического воспитания высших учебных заведений, утвержденной приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 26.07.1994 № 777 (п.2.2.1).

В процесс физического воспитания привнесены методические особенности избранного вида спорта, как содержательной основы формирования физической культуры личности студента в частности:

  1. разработана методика формирования физической культуры личности студента;
  2. разработан, теоретически обоснован и экспериментально апробирован раздел «Избранный вид спорта» в разделе программы «Физическая культура» для студентов.

Пpaктическая значимость результатов исследования заключается в том, что внедрение избранного вида спорта в раздел программы «Физическая культура» способствует повышению эффективности формирования физической культуры личности студента; предложена методика оценки уровня сформированности физической культуры личности студента, в зависимости от выраженности компонентов.

В разделе «Избранный вид спорта» учебной программы «Физическая культура» вуза предусматривается определение наиболее важных психолого-педагогических воздействий физкультурного образования для достижения социально и личностно значимого результата - формирование физической культуры личности.

Разработанная методика занятий избранным видом спорта в вузе включает: целевую направленность процесса освоения системы ценностей физической культуры в отношении обучения, воспитания и развития двигательных личностных потребностей и способностей; разработанность дидактического и программно-содержательного обеспечения физкультурного образования в формировании физической культуры студента; педагогические требования к реализации программно-содержательного обеспечения физкультурного образования в формировании физической культуры студента в образовательном процессе вуза; результирующие показатели состояния сформированности физической культуры личности.

По результатам опытно-эксперименталь-ной работы был проведен статистический анализ, который показал: студенты экспериментальных групп занимающиеся избранными видами спорта (фехтование, тяжёлая атлетика и др.) повысили уровень физической подготовленности на 28% (р<0,05); всего 9,7% студентов пропустили занятия по физическому воспитанию по болезни; общая посещаемость дисциплины студентами всех специальностей составила 91,3% (р<0,05); уровень соматического здоровья стал средним и выше среднего 63,5% (р<0,05); мотивированность занятий спортом повысилась у студентов до 93,7% (р<0,05). В тоже время у студентов контрольных групп прирост вышеуказанных показателей находится в пределах 3-5 % (р>0,05).

Основными педагогическими требованиям к реализации программно-содержательного обеспечения физкультурного образования в формировании физической культуры студента являются: усиление теоретической подготовки студентов в процессе физкультурного образования, в формировании системы знаний в сфере физической культуры; комплексность использования дидактического содержания образовательного процесса и физкультурного образования в направленном становлении хаpaктеристик физической культуры студента; полноценная реализация системы комплексного контроля; учет индивидуальных особенностей учащихся; оптимальный подбор и составление физических упражнений для студента различного уровня подготовки; широкое использование внеучебных форм организации и реализации физкультурного образования в вузе. Опытно-поисковая работа показала, что в результате трехлетнего формирующего педагогического эксперимента в условиях образовательного процесса, разработанная методика занятий избранным видом спорта эффективна в формировании физической культуры студента и показывает позитивную динамику всех компонентов физической культуры личности в экспериментальной группе по отношению к контрольной.



МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ СТРОЕНИЯ СЕЛЕЗЕНКИ В ПОСТНАТАЛЬНОМ ОНТОГЕНЕЗЕ

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ СТРОЕНИЯ СЕЛЕЗЕНКИ В ПОСТНАТАЛЬНОМ ОНТОГЕНЕЗЕ Данная статья посвящена актуальной проблеме – развитию селезенки как органа иммунной системы на этапах постнатального онтогенеза. Приведен сравнительный анализ литературных источников по постнатальному развитию селезенки. В работах отмечается разноречивость некоторых суждений исследователей, касающихся органогенеза и гистогенеза данного органа. ...

14 04 2024 8:46:38

ГОРЧИЦА КАК КОНСЕРВАНТ

ГОРЧИЦА КАК КОНСЕРВАНТ Статья в формате PDF 256 KB...

13 04 2024 7:33:20

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ВЫДЕЛЕНИЙ МОЛОЧНЫХ ЖЕЛЁЗ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ВЫДЕЛЕНИЙ МОЛОЧНЫХ ЖЕЛЁЗ Статья в формате PDF 113 KB...

12 04 2024 16:50:10

МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АГРОСЕРВИСА

МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АГРОСЕРВИСА Статья в формате PDF 129 KB...

09 04 2024 11:25:22

РОЛЬ РЕГУЛЯТОРНЫХ ПЕПТИДОВ В МЕХАНИЗМАХ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ЭНДОТОКСЕМИИ

РОЛЬ РЕГУЛЯТОРНЫХ ПЕПТИДОВ В МЕХАНИЗМАХ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ЭНДОТОКСЕМИИ Патогенез грамотрицательного септического шока рассматривается с позиций нового класса пептидов - цитокинов, инициирующих и опосредующих токсичность молекулы липополисахарида. В механизмах церебральных расстройств при септицемии цитокины считаются ключевыми медиаторами, т.к. головной мозг, наряду с другими органами, является местом активного их синтеза. Считается, что основа будущих неврологических расстройств при эндотоксемии в эксперименте и клинике формируется вначале на молекулярном уровне и затем проявляется в виде морфологического субстрата на ультраструктурном уровне. При нeблагоприятном стечении обстоятельств прогрессирование процесса может привести к развитию клинической картины острой церебральной недостаточности или шокового мозга. ...

08 04 2024 18:35:43

СКРИНИНГОВЫЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЙ ФУНКЦИИ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ

СКРИНИНГОВЫЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЙ ФУНКЦИИ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ В работе приводятся данные скрининговых обследований состояния щитовидной железы студентов в возрасте от 16 до 18 лет. При проведении исследований использовались методы экспресс-диагностики, разработанные авторами статьи и на которые получены патенты РФ. На первом этапе обследований проводились прямые измерения длительности коленного рефлекса с помощью электронного рефлексометра; на втором этапе проводилось количественное определение степени увлажненности кожных покровов на приборе с датчиком влажности. Обследования проводились на группе из 246 человек. После статистической обработки данных измерений была проведена их рандомизация с использованием критериев, установленных в ходе клинических испытаний разработанных приборов. Полученные данные представлены в виде гистограмм. В результате проведенных исследований установлен контингент студентов, у которых по полученным данным можно предполагать наличие гипофункции щитовидной железы. Доля таких лиц из числа обследованных составляет порядка 18 %. У незначительной части обследованных были установлены признаки гипертиреоза. Их доля не превышает 5 %. Сравнение данных, полученных двумя разными методами на каждом обследуемом, показал их полную корреляцию в 95 % случаев. Студенты с выявленными отклонениями от нормы были направлены в клинические лаборатории для определения в их крови уровня тиреотропного гормона гипофиза с последующей консультацией эндокринолога. ...

07 04 2024 12:22:36

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНОГО КРУГОЗОРА УЧАЩИХСЯ

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНОГО КРУГОЗОРА УЧАЩИХСЯ Нестандартные задачи в педагогической пpaктике создают благоприятные условия для качественной подготовки учащихся, быстрой адаптации в окружающем мире и малознакомых предметных областях, стимулируют самообразование, формируют научную картину мира и являются инструментом для расширения естественнонаучного кругозора учащихся. ...

29 03 2024 3:10:31

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА АГРОСТЕПЕЙ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕННОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ ДОЛИНЫ СРЕДНЕЙ ЛЕНЫ (ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЯКУТИЯ)

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА АГРОСТЕПЕЙ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕННОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ ДОЛИНЫ СРЕДНЕЙ ЛЕНЫ (ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЯКУТИЯ) Анализ опыта по восстановлению методом агростепей растительности на нарушенных кормовых угодьях долины средней Лены показал, что метод при соблюдении экологических условий и видового состава участков обеспечивает восстановление растительности, проявляющееся в повышении проективного покрытия и доминировании в травостое целинных видов. Соответствие экологических условий и видового состава травостоя при подборе участков обеспечивает восстановление растительности нарушенных участков до 70–75 % и доминирование в травостое целинных видов до 60–65 % в условиях нормального и сильного засоления. ...

24 03 2024 22:22:15

ПРЕОДОЛЕНИЕ ФОРМАЛИЗМА В ЗНАНИЯХ СТУДЕНТОВ

ПРЕОДОЛЕНИЕ ФОРМАЛИЗМА В ЗНАНИЯХ СТУДЕНТОВ Статья в формате PDF 262 KB...

21 03 2024 7:24:57

ИНФРАСТУКТУРА КАК ОБЪЕКТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

ИНФРАСТУКТУРА КАК ОБЪЕКТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ Статья в формате PDF 268 KB...

18 03 2024 4:41:11

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ Статья в формате PDF 295 KB...

15 03 2024 13:52:19

СИСТЕМНЫЕ МОДЕЛИ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ

СИСТЕМНЫЕ МОДЕЛИ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ Статья в формате PDF 108 KB...

08 03 2024 4:48:35

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::