ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ ЗРЕНИЯ – ВЫХОДЦЕВ ИЗ МАЛОДЕТНЫХ СЕМЕЙ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ ЗРЕНИЯ – ВЫХОДЦЕВ ИЗ МАЛОДЕТНЫХ СЕМЕЙ

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ ЗРЕНИЯ – ВЫХОДЦЕВ ИЗ МАЛОДЕТНЫХ СЕМЕЙ

Харламова Т.М. Баландина Л.Л. Корниенко Д.С. Статья в формате PDF 107 KB

С целью изучения особенностей хаpaктера родителей детей с патологией зрения - выходцев из малодетных семей, нами были сформированы две выборки. В первую вошли обозначенные испытуемые в количестве 23 человек, во вторую - родители детей с нормальным зрением - 21 человек, также выходцы из малодетных семей. Ко всем 44 испытуемым была применена методика определения акцентуаций хаpaктера К. Леонгарда. Первичные данные обpaбатывались с помощью корреляционного анализа и t-критерия Стьюдента.

Корреляционный анализ позволил обнаружить наличие статистически достоверных связей между исследуемыми показателями и выделить на их основе определенные симптомокомплексы, хаpaктеризующие рассматриваемый феномен. Всего выявлено 18 взаимосвязей, в т.ч. 1 общая и 17 специфичных. Общей является обратная корреляция между показателями «дистимический» и «демонстративный» типы, указывающая на наличие механизмов взаимной компенсации. Можно предположить, что сниженное настроение, фиксация на мрачных сторонах жизни, идеомоторная заторможенность, серьезность родителей обеих выборок соотносится со сниженной способностью к вытеснению, отсутствием демонстративности, тщеславия, нарочитости в поведении и наоборот.

Среди специфичных взаимосвязей наибольший интерес для нас представляют следующие. Показатель гипертимического типа, содержание которого составляют повышенный фон настроения, безудержный оптимизм, высокая активность, предприимчивость, живой ум, общительность и т.п., в выборке родителей детей с патологией зрения коррелирует с показателем демонстративности, основными хаpaктеристиками которого являются стремление произвести впечатление, привлечь внимание, склонность к самовосхвалению и т.п. В то же время в выборке родителей детей-нормы исследуемый показатель взаимосвязан с показателем возбудимого типа, содержание которого составляют выраженная импульсивность поведения, ослабленный самоконтроль, низкая терпимость по отношению к другим людям и т.п. Интересно, что в данной выборке показатель эмотивного типа имеет прямые взаимосвязи с показателями застревающего, тревожного типов и обратную - с показателем педантичного типа. Очевидно, чем чувствительнее, впечатлительнее, эмоционально отзывчивее, эмпатийнее родитель ребенка-нормы, тем более он склонен к застреванию на травмирующих факторах, обидчив, тревожен в отношении судьбы близких, неуверен в собственных силах и тем менее педантичен. В выборке родителей детей с патологией зрения имеет место противоположная тенденция, поскольку показатель педантичного типа коррелирует с показателем тревожного типа и эта попарная корреляция обособлена от остальных взаимосвязей.

В числе специфичных взаимосвязей и корреляции показателя циклотимического типа. В выборке родителей детей с патологией зрения он имеет прямые связи с показателями возбудимого и экзальтированного типов, а в выборке родителей детей-нормы, соответственно, с показателем педантичного типа. Можно предположить, что чем более выражены у испытуемых первой выборки чувствительность к изменениям жизненных ситуаций, подверженность чередованиям периодов повышенного и пониженного настроения, тем более им свойственны импульсивность поведения, двигательное беспокойство, конфликтность, легкость и яркость перехода от восторга к отчаянию и т.п. Во второй выборке усиление циклотимных черт хаpaктера соотносится с повышением аккуратности, стремления к порядку, неспособности к быстрым переменам, принятию ответственности и т.п.

В качестве «ядерного» показателя в выборке родителей детей с патологией зрения из малодетных семей выступает показатель демонстративного типа (3 корреляции, в т.ч. 1 прямая и 2 обратные). Данную акцентуацию хаpaктера отличают, как было сказано выше, постоянное стремление быть в центре внимания, рассказы о себе или событиях, в которых данные личности занимают центральное место. Возможно, тем самым компенсируется чувство неудовлетворенности ролью родителя ребенка с аномалией развития. Обратные корреляции рассматриваемого показателя с показателями застревающего и дистимического типа также могут указывать на наличие механизмов компенсации. При этом, чем более демонстративен в поведении испытуемый данной выборки, тем менее он подвержен длительным аффектам, менее уязвим, менее склонен вынашивать планы мести и концентрироваться на мрачных сторонах жизни.

В выборке родителей детей-нормы в качестве «ядерного» показателя выступает показатель возбудимого типа (4 корреляции, в т.ч. 3 прямых и 1 обратная). Данную акцентуацию хаpaктера, в дополнение к сказанному выше, отличают склонность к протестным реакциям, беспричинные колебания настроения, повышенная требовательность к окружающим, уверенность в собственной правоте, неконтролируемые побуждения и т.п. Связан рассматриваемый показатель с показателями гипертимического, дистимического, экзальтированного типов (прямые корреляции) и демонстративного типа (обратная корреляция). Очевидно, различные хаpaктеристики возбудимого типа, в т.ч. крайне низкая терпимость в области социального взаимодействия, компенсируются у данных испытуемых потребностью самоутверждения в глазах других людей.

Сравнение средних значений исследуемых показателей по t-критерию Стьюдента позволило выявить, что у родителей детей с нормальным зрением в большей степени, чем у родителей детей с патологией зрения выражен показатель циклотимического типа. Следует отметить, что данная акцентуация хаpaктера встречается часто, особенно у людей, занятых интеллектуальной или творческой деятельностью. Ее основными хаpaктеристиками являются частые и не случайные смены гипертимических и дистимических состояний, т.е. переходы от активности, жажды деятельности и т.п. к замедленности реакций, вязкости мышления, ригидности эмоций и т.п.

(Работа выполнена при финансовой поддержке РГНФ, грант № 08-06-82610 а/У)



СТАТИСТИКА МОДЕЛИРОВАНИЯ МИКРОУСКОРЕНИЙ

СТАТИСТИКА МОДЕЛИРОВАНИЯ МИКРОУСКОРЕНИЙ Статья в формате PDF 137 KB...

08 08 2022 21:18:39

ГЕНЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАСЛЕДСТВЕННЫХ ГЕМОЛИТИЧЕСКИХ АНЕМИЙ (Энзимопатий)

ГЕНЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАСЛЕДСТВЕННЫХ ГЕМОЛИТИЧЕСКИХ АНЕМИЙ (Энзимопатий) Проведен анализ опубликованных данных по вопросу генетических факторов развития гемолитических анемий (мембранопатий, энзимопатий). Список возможных мутаций при определенной форме анемии обобщен в виде таблиц. Дано понятие о сущности, строении и функции основной клетки красной крови – эритроците. Приведена классификация различных групп анемий, причины их возникновения, возможные симптомы проявления заболевания, прогноз для жизни. Затронуты аспекты донорства при ферментодефицитных состояниях доноров и реципиентов. ...

02 08 2022 18:54:48

МОДЕЛЬ И ЗАКОНЫ ОПТИМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ

МОДЕЛЬ И ЗАКОНЫ ОПТИМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ Статья в формате PDF 1209 KB...

01 08 2022 0:24:36

АКУСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДРЕВЕСИНЫ РАСТУЩИХ ДЕРЕВЬЕВ

АКУСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДРЕВЕСИНЫ РАСТУЩИХ ДЕРЕВЬЕВ При выборочной обработке произрастающих деревьев первым действием всегда является отбор их по качеству древесины. В связи с этим цель статьи – показать методологическую возможность разработки и уточнения системы акустических показателей древесины (САПД) применительно к действиям отбора растущих деревьев для последующей механической обработки древесины. ...

22 07 2022 20:43:12

ОСАДЧЕНКО ИВАН МИХАЙЛОВИЧ

ОСАДЧЕНКО ИВАН МИХАЙЛОВИЧ Статья в формате PDF 111 KB...

17 07 2022 10:34:54

СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ГИПЕРТРОФИЧЕСКИХ РУБЦОВ СО2-ЛАЗЕРОМ

СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ГИПЕРТРОФИЧЕСКИХ РУБЦОВ СО2-ЛАЗЕРОМ Статья в формате PDF 153 KB...

12 07 2022 12:37:13

ПОЖАРООПАСТНОСТЬ ГОРНЫХ ЛЕСОВ ТУВЫ

ПОЖАРООПАСТНОСТЬ ГОРНЫХ ЛЕСОВ ТУВЫ Статья в формате PDF 101 KB...

11 07 2022 18:35:48

РОССИЙСКАЯ ВЛАСТЬ И ГЕНДЕРНЫЙ ДИСКУРС

РОССИЙСКАЯ ВЛАСТЬ И ГЕНДЕРНЫЙ ДИСКУРС Статья в формате PDF 150 KB...

08 07 2022 6:37:26

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДВИЖУЩИХСЯ ТЕЛ

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДВИЖУЩИХСЯ ТЕЛ В статье рассматривается взаимодействие тел при различных скоростях и делается вывод о несправедливости постулата о постоянстве скорости света относительно любой системы отсчета. Дается также понятное с точки зрения классической механики объяснение зависимости длины и времени от скорости. ...

06 07 2022 7:23:59

ПРОБЛЕМЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ МОДЕЛЕЙ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЛУЧАЙНЫХ ВЕЛИЧИН С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ПРОБЛЕМЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ МОДЕЛЕЙ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЛУЧАЙНЫХ ВЕЛИЧИН С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Рассмотрены некоторые проблемы идентификации моделей распределения данных, при использовании современного математического аппарата для решения этой задачи. Показано, что использование методов нелинейной оптимизации для идентификации моделей приводит к улучшению результатов идентификации, но одновременно, изменяет формальную постановку задачи. Выделено три группы проблем, связанных с выбором критериев согласия, их критических значений и проверкой адекватности получаемых моделей. Проанализированы возможные подходы к решению этих проблем. ...

02 07 2022 4:16:59

МТС-ГЛОБАЛЬНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР

МТС-ГЛОБАЛЬНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР Статья в формате PDF 256 KB...

29 06 2022 22:23:19

ШАТОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ

ШАТОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ Статья в формате PDF 224 KB...

25 06 2022 19:13:15

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::