Профилактика предэкзаменационного стресса у младших школьников посредством программы «В 5-й класс без стресса»
1 Технический институт (филиал) ГАОУ ВПО «Северо-восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» Статья в формате PDF 304 KB
Переход из начального в среднее звено традиционно считают одной изнаиболее сложных проблем, связанных со сдачей экзаменов. Этот период воспринимается как кризисный в развитии детей 9–10 лет. На самом деле педагогические особенности периода порождают психологические проблемы у самих детей и их педагогов и неприятные различные педагогические последствия. В этот период, а точнее с начала учебного года, необходимо проводить комплексную работу с ребятами четвертого класса, которая включает в себя и психологическую диагностику, направленную на выявление уровня стрессоустойчивости, уровня тревожности.
Основываясь на опыт педагогов-психологов РФ и РС (Я), нами была составлена психолого-педагогическая программа, направленная на снятие эмоционального напряжения и профилактику предэкзаменационного стресса у младших школьников, на развитие способности справляться со стрессовыми ситуациями и на развитие уверенности в себе и т.д.
Для построения программы, мы опирались на работы Е.Г. Коблик «Первый раз в пятый класс», А.М. Прихожан «Программа развития способностей к самопознанию и уверенности в себе», К. Фопель «Как научить детей сотрудничать?», опыт педагогов–психологов школ Нерюнгринского района.
В составленную нами программу входят 15 занятий, каждое из которых включает в себя активные методы и приемы (снятие мышечных зажимов, на регуляцию вегетативной нервной системы, приобретение уверенности в себе и т.д.), различные тренинги и т.д.
Календарно-тематическое планирование психолого-педагогической программы «В 5-й класс без стресса» представлено в таблице.
№ п/п |
Тема |
Цель |
1 |
2 |
3 |
1. |
Тема: «Давайте знакомиться» |
Развитие чувства принадлежности к группе; сближение друг с другом. |
2. |
Тема: «Поведение на экзамене» |
Положительный настрой, развитие чувства эмпатии; формирование уверенного поведения в момент стресса. |
3. |
Тема: «Готовимся к экзаменам» |
Научить самообладанию в стрессовых условиях. |
4. |
Тема: «Учимся справляться со стрессом» |
Развитие эмпатии, повышение самооценки. |
5. |
Тема: «Будь внимателен и все получится!» |
Развитие чувства доверия; развитие факторов, влияющих на успешность приема и передачи информации. |
1 |
2 |
3 |
6. |
Тема: «Способы снятия нервно-психического напряжения» |
Развитие коммуникативных умений, воображения, групповой сплоченности, сотрудничества; снятие психофизического напряжения. |
7. |
Тема: «Будь в себе уверен!» |
Познакомить с понятием саморегуляции и предложить эффективные способы снятия нервно-психического напряжения. |
8. |
Тема: «Избавляемся от негатива» |
Развитие позитивного образа «Я»; развитие взаимопонимания. |
9. |
Тема: «Боремся со стрессом» |
Развитие коммуникативных навыков, группового взаимодействия, снятие напряжения; развитие эмоционально-волевой сферы. |
10. |
Тема: «Кто твой друг?» |
Формирование доброго, внимательного отношения друг к другу, развитие тактильного восприятия; развитие чувства внимания к себе и доверия к окружающим. |
11. |
Тема: «Доверие-залог успеха!» |
Снятие мышечных зажимов в области плеч, шеи, позвоночника, расслабление; развитие чувства эмпатии, доверия, сплоченности. |
12. |
Тема: «Эмоции и поведение» |
Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы. |
13. |
Тема: «Я управляю своими эмоциями!» |
Активизация артистических способностей, достижение состояния раскованности и свободы, выработка умений выражать эмоции адекватно ситуации. |
14. |
Тема: «Я готов к экзаменам!» |
Развитие навыков ведения позитивного внутреннего диалога о самом себе; развитие способности к самоанализу. |
15. |
Тема: «В добрый звездный путь!» |
Повышение самооценки, возможность поверить в свои силы; услышать мнение участников о занятии. |
Таким образом, данные занятия позволят четвероклассникововладеть способностью преодолевать стресс и регулировать свое поведение, самоощущение, а также помогут спланировать время подготовки к экзаменам, справиться с тревожностью и успешно, без стресса, сдать предстоящий экзамен.
Статья в формате PDF 120 KB...
28 03 2024 21:57:26
Статья в формате PDF 117 KB...
27 03 2024 10:59:31
Статья в формате PDF 148 KB...
26 03 2024 8:28:18
Статья в формате PDF 105 KB...
25 03 2024 1:21:13
24 03 2024 22:52:15
Статья в формате PDF 111 KB...
23 03 2024 19:42:37
Статья в формате PDF 134 KB...
22 03 2024 4:20:21
Статья в формате PDF 262 KB...
21 03 2024 12:35:34
Статья в формате PDF 349 KB...
20 03 2024 0:11:30
Статья в формате PDF 119 KB...
19 03 2024 19:54:18
В статье рассмотрен прцесс химического никелирования деталей машин и оборудования как эффетивный и экономически выгодный способ получения стойких покрытий. Предлагается внедрить этот процесс в технологию восстановления деталей автотpaкторной техники из алюминиевых сплавов. ...
18 03 2024 3:58:31
Статья в формате PDF 203 KB...
17 03 2024 22:53:51
В работе впервые приведены сведения об особенностях аудиогенной чувствительности и поведения в «открытом поле» двух групп крыс, гомозиготных по локусу TAG 1A DRD2. ...
16 03 2024 14:17:24
Статья в формате PDF 105 KB...
15 03 2024 19:55:43
Статья в формате PDF 276 KB...
14 03 2024 5:52:25
Статья в формате PDF 263 KB...
13 03 2024 6:42:31
Статья в формате PDF 115 KB...
11 03 2024 22:57:23
Проведен анализ криминальной агрессии лиц с психическими расстройствами в различные социально-экономические периоды развития России (советский, перестройка, современный период). Выявлена прямая корреляционная зависимость уровня криминальной агрессии лиц с умственной отсталостью со снижением уровня жизни. Существенную роль в формировании криминальной агрессии указанного контингента играли корыстные мотивы. Предлагаются методы первичной и вторичной психопрофилактики. ...
10 03 2024 5:38:38
Статья в формате PDF 257 KB...
09 03 2024 2:20:26
Статья в формате PDF 164 KB...
07 03 2024 9:17:25
Статья в формате PDF 254 KB...
06 03 2024 2:52:55
Статья в формате PDF 275 KB...
05 03 2024 18:56:46
04 03 2024 9:42:47
Статья в формате PDF 103 KB...
03 03 2024 8:39:56
Статья в формате PDF 113 KB...
02 03 2024 9:40:35
Статья в формате PDF 119 KB...
01 03 2024 18:47:33
Статья в формате PDF 109 KB...
28 02 2024 16:59:47
Статья в формате PDF 101 KB...
27 02 2024 22:43:39
Статья в формате PDF 92 KB...
26 02 2024 4:13:37
Статья в формате PDF 261 KB...
25 02 2024 21:31:45
Статья в формате PDF 101 KB...
24 02 2024 6:42:27
Статья в формате PDF 263 KB...
23 02 2024 1:44:33
Статья в формате PDF 358 KB...
22 02 2024 9:45:25
Статья в формате PDF 255 KB...
21 02 2024 19:12:41
Статья в формате PDF 289 KB...
20 02 2024 7:28:16
Статья в формате PDF 336 KB...
19 02 2024 13:57:16
Статья в формате PDF 100 KB...
18 02 2024 13:11:31
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::