Профилактика предэкзаменационного стресса у младших школьников посредством программы «В 5-й класс без стресса»

1 Технический институт (филиал) ГАОУ ВПО «Северо-восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» Статья в формате PDF 304 KB
Переход из начального в среднее звено традиционно считают одной изнаиболее сложных проблем, связанных со сдачей экзаменов. Этот период воспринимается как кризисный в развитии детей 9–10 лет. На самом деле педагогические особенности периода порождают психологические проблемы у самих детей и их педагогов и неприятные различные педагогические последствия. В этот период, а точнее с начала учебного года, необходимо проводить комплексную работу с ребятами четвертого класса, которая включает в себя и психологическую диагностику, направленную на выявление уровня стрессоустойчивости, уровня тревожности.
Основываясь на опыт педагогов-психологов РФ и РС (Я), нами была составлена психолого-педагогическая программа, направленная на снятие эмоционального напряжения и профилактику предэкзаменационного стресса у младших школьников, на развитие способности справляться со стрессовыми ситуациями и на развитие уверенности в себе и т.д.
Для построения программы, мы опирались на работы Е.Г. Коблик «Первый раз в пятый класс», А.М. Прихожан «Программа развития способностей к самопознанию и уверенности в себе», К. Фопель «Как научить детей сотрудничать?», опыт педагогов–психологов школ Нерюнгринского района.
В составленную нами программу входят 15 занятий, каждое из которых включает в себя активные методы и приемы (снятие мышечных зажимов, на регуляцию вегетативной нервной системы, приобретение уверенности в себе и т.д.), различные тренинги и т.д.
Календарно-тематическое планирование психолого-педагогической программы «В 5-й класс без стресса» представлено в таблице.
|
№ п/п |
Тема |
Цель |
|
1 |
2 |
3 |
|
1. |
Тема: «Давайте знакомиться» |
Развитие чувства принадлежности к группе; сближение друг с другом. |
|
2. |
Тема: «Поведение на экзамене» |
Положительный настрой, развитие чувства эмпатии; формирование уверенного поведения в момент стресса. |
|
3. |
Тема: «Готовимся к экзаменам» |
Научить самообладанию в стрессовых условиях. |
|
4. |
Тема: «Учимся справляться со стрессом» |
Развитие эмпатии, повышение самооценки. |
|
5. |
Тема: «Будь внимателен и все получится!» |
Развитие чувства доверия; развитие факторов, влияющих на успешность приема и передачи информации. |
|
1 |
2 |
3 |
|
6. |
Тема: «Способы снятия нервно-психического напряжения» |
Развитие коммуникативных умений, воображения, групповой сплоченности, сотрудничества; снятие психофизического напряжения. |
|
7. |
Тема: «Будь в себе уверен!» |
Познакомить с понятием саморегуляции и предложить эффективные способы снятия нервно-психического напряжения. |
|
8. |
Тема: «Избавляемся от негатива» |
Развитие позитивного образа «Я»; развитие взаимопонимания. |
|
9. |
Тема: «Боремся со стрессом» |
Развитие коммуникативных навыков, группового взаимодействия, снятие напряжения; развитие эмоционально-волевой сферы. |
|
10. |
Тема: «Кто твой друг?» |
Формирование доброго, внимательного отношения друг к другу, развитие тактильного восприятия; развитие чувства внимания к себе и доверия к окружающим. |
|
11. |
Тема: «Доверие-залог успеха!» |
Снятие мышечных зажимов в области плеч, шеи, позвоночника, расслабление; развитие чувства эмпатии, доверия, сплоченности. |
|
12. |
Тема: «Эмоции и поведение» |
Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы. |
|
13. |
Тема: «Я управляю своими эмоциями!» |
Активизация артистических способностей, достижение состояния раскованности и свободы, выработка умений выражать эмоции адекватно ситуации. |
|
14. |
Тема: «Я готов к экзаменам!» |
Развитие навыков ведения позитивного внутреннего диалога о самом себе; развитие способности к самоанализу. |
|
15. |
Тема: «В добрый звездный путь!» |
Повышение самооценки, возможность поверить в свои силы; услышать мнение участников о занятии. |
Таким образом, данные занятия позволят четвероклассникововладеть способностью преодолевать стресс и регулировать свое поведение, самоощущение, а также помогут спланировать время подготовки к экзаменам, справиться с тревожностью и успешно, без стресса, сдать предстоящий экзамен.
Статья в формате PDF
141 KB...
16 11 2025 3:28:52
Методом простой коацервации получены микрокапсулы афобазола. Изучено влияние параметров микрокапсулирования на физико-технологические свойства микрокапсул.
...
15 11 2025 17:48:27
Статья в формате PDF
256 KB...
13 11 2025 23:22:27
Статья в формате PDF
316 KB...
12 11 2025 14:26:39
Статья в формате PDF
125 KB...
11 11 2025 22:47:20
Статья в формате PDF
161 KB...
10 11 2025 22:49:28
Приведенные материалы исследования позволяют заключить следующее. Изменения в диссимиляции глюкозы происходят еще до утраты клетками способности образовывать колонии на питательных средах. Уменьшение количества и замедление выхода радиоактивного углекислого газа в НФ холерных вибрионов, вероятно, связано с перестройкой метаболизма, проявляющемся в сдвиге его в сторону гликолиза и разрывом цепей цикла Кребса, хаpaктерным для хемолитоавтотрофов. Пребывание в условиях микрокосмов при низкой температуре индуцирует функционирования цикла Кальвина, что вероятно, обеспечивает клетку необходимыми пластическими материалами и способствует выживанию при отсутствии органических питательных веществ.
...
08 11 2025 10:49:57
Исследованы количество клеток и клеточный состав крови и кроветворных органов мелких млекопитающих (Mus musculus, Apodemus sylvaticus, Clethrionomys rutilus) с территорий, подвергшихся радиационному влиянию (Восточно-Уральский радиоактивный след, Свердловская область, Тоцкий радиоактивный след, Оренбургская область). Установлены изменения состава и структуры клеток крови, клеточного состава и концентрации клеток кроветворной ткани в зависимости от вида животных и места их обитания. Влияние на организм мышей и полевок радиационного фактора среды подтверждает обнаружение в тушках животных радионуклидов.
...
07 11 2025 14:16:33
Статья в формате PDF
111 KB...
04 11 2025 3:19:37
Статья в формате PDF
140 KB...
03 11 2025 16:18:41
Статья в формате PDF
106 KB...
01 11 2025 8:50:59
Статья в формате PDF
141 KB...
31 10 2025 15:33:28
Статья в формате PDF
223 KB...
30 10 2025 20:48:20
Статья в формате PDF
204 KB...
29 10 2025 0:55:24
Статья в формате PDF
127 KB...
28 10 2025 3:55:28
Статья в формате PDF
251 KB...
27 10 2025 11:47:52
Статья в формате PDF
128 KB...
26 10 2025 10:42:55
Статья в формате PDF
119 KB...
25 10 2025 8:12:19
Статья в формате PDF
220 KB...
24 10 2025 23:14:54
Статья в формате PDF
108 KB...
23 10 2025 23:18:14
Статья в формате PDF
113 KB...
22 10 2025 8:24:22
Статья в формате PDF
262 KB...
19 10 2025 8:34:14
Статья в формате PDF
117 KB...
18 10 2025 19:56:19
Статья в формате PDF
125 KB...
17 10 2025 20:36:55
Статья в формате PDF
115 KB...
16 10 2025 16:59:53
Статья в формате PDF
108 KB...
15 10 2025 7:51:36
Статья в формате PDF
192 KB...
14 10 2025 18:14:54
Статья в формате PDF
149 KB...
13 10 2025 2:34:59
Статья в формате PDF
115 KB...
12 10 2025 11:34:33
Статья в формате PDF
251 KB...
11 10 2025 5:34:38
Статья в формате PDF
124 KB...
10 10 2025 6:50:15
Статья в формате PDF
113 KB...
08 10 2025 6:48:21
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::