АКТИВИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В АГРАРНЫХ ВУЗАХ
В современном измерении самостоятельная работа приобретает особое значение, так как богатство и многообразие научных знаний, всю существующую информацию вуз охватить и передать студенту не в состоянии. Одной и традиционных форм учебно-познавательной деятельности студентов, осуществляемой в аграрных вузах, является самостоятельная работа студента (СР).
Увеличение ее доли в химических дисциплинах требует определенной реорганизации учебного процесса. Это развитие и внедрение разнообразных форм самостоятельной работы, рассчитанных на условия аудиторной и внеаудиторной учебной деятельности; модернизация и развитие технологий оптимального использования различных средств обучения; разработка новых методических подходов и технологий, которые позволяют студентам наиболее эффективным образом сформировать учебную компетенцию.
Однако, при построении учебного процесса, необходимо учитывать индивидуальные особенности познавательной деятельности обучающихся. Особенно важно точно выделить группы студентов с разными учебно-познавательными возможностями. При этом организация самостоятельной работы должна учитывать эти потенциальные возможности. Так, на занятиях по химии в Орел ГАУ предлагаются интегрированные по сложности задания. Например, по теме «Периодическая таблица и периодический закон» задания распределены по сложности и позволяют студентам реально оценить свои возможности и выполнить задания на соответствующую оценку.
Студенты 1-3 курсов в процессе обучения овладевают определенными способами и приемами самостоятельной работы, что в дальнейшем поможет сформировать профессиональную позицию будущего специалиста. К таким способам можно отнести: умение работать с литературой, пользоваться статистическими материалами, научно-технической информацией, периодической печатью, современными мультимедийными средствами, глобальными и локальными сетями обучения (например, при подготовке реферативного материала, доклада и др.).
К организации самостоятельной работы в химических дисциплинах аграрных вузов нужно подходить более тщательно и активизировать внимание на профессиональную направленность. На наш взгляд преподаватель в первую очередь должен сделать все, чтобы облегчить работу студента, а не облегчать работу себе.
Статья в формате PDF 141 KB...
09 12 2024 10:29:24
Статья в формате PDF 111 KB...
07 12 2024 11:12:46
Статья в формате PDF 122 KB...
06 12 2024 0:15:37
Изучено влияние реципрокных скрещиваний озимых и яровых групп осетра на их морфофункциональную хаpaктеристику и рыбоводные качества потомства при заводском разведении, выявлено преимущество гибридной формы по проценту оплодотворения, выживаемости в инкубационный период и на этапе перехода личинок на активное питание. Обнаружены нарушения структуры и клеточного метаболизма органов и тканей производителей осетровых рыб. ...
05 12 2024 2:45:23
Статья в формате PDF 132 KB...
04 12 2024 10:32:37
Статья в формате PDF 114 KB...
03 12 2024 10:38:46
Колючки ежа на самом деле являются измененными волосами...
02 12 2024 1:45:18
Статья в формате PDF 132 KB...
29 11 2024 20:57:23
Статья в формате PDF 139 KB...
28 11 2024 22:52:13
Статья в формате PDF 154 KB...
27 11 2024 5:34:39
Статья в формате PDF 284 KB...
26 11 2024 20:37:22
Статья в формате PDF 463 KB...
24 11 2024 12:56:36
21 11 2024 9:12:15
Статья в формате PDF 121 KB...
19 11 2024 23:21:29
Статья в формате PDF 125 KB...
18 11 2024 21:52:15
Статья в формате PDF 254 KB...
17 11 2024 12:44:50
Статья в формате PDF 228 KB...
16 11 2024 12:56:40
Статья в формате PDF 110 KB...
15 11 2024 20:38:21
На основе анализа электронной конфигурации примесных атомов в минералах, обладающих кристаллической структурой типа NiAs (например, пирротин), установлена корреляция плотности примесных атомов и катионных вакансий с электропроводностью и удельной намагниченностью минералов. Плотность катионных вакансий возрастает при увеличении суммарной плотности примесных атомов, при этом уменьшается электропроводность кристалла. Показано, что природа этих явлений – уменьшение концентрации электронов в зоне проводимости в результате захвата примесными атомами электрона вакансии. На основе расчетов плотности примеси исследованы свойства анионных примесных атомов и проанализирован механизм их изоморфного замещения ионов серы в структуре пирротина. Установлена связь магнитных свойств пирротина и содержанием золота в породе. ...
13 11 2024 22:25:14
В статье приведены результаты исследований величин защитных пленок смaзoчно-охлаждающей жидкости (СОЖ) при обработке деталей уплотненным абразивом. При исследовании толщины адсорбционной пленки адсорбцию выражали через молярно – объемные концентрации поверхностно-активных веществ (ПАВ) в растворе абразивной суспензии до и после обработки на экспериментальном стенде камерного типа. Полученные значения величин защитных пленок, необходимы для оценки интенсивности обработки поверхности детали выступами микрорельефа абразивного зерна. ...
12 11 2024 6:46:31
Статья в формате PDF 109 KB...
11 11 2024 21:18:21
Статья в формате PDF 273 KB...
10 11 2024 14:55:19
Статья в формате PDF 101 KB...
09 11 2024 4:52:31
08 11 2024 1:47:32
Статья в формате PDF 987 KB...
07 11 2024 12:37:26
Статья в формате PDF 221 KB...
06 11 2024 13:54:37
Статья в формате PDF 334 KB...
05 11 2024 10:43:58
Статья в формате PDF 268 KB...
04 11 2024 21:43:47
03 11 2024 18:20:25
Статья в формате PDF 243 KB...
02 11 2024 6:20:53
Статья в формате PDF 113 KB...
01 11 2024 8:45:53
Статья в формате PDF 114 KB...
31 10 2024 14:50:57
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::