ОСОБЕННОСТИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИММУННОГО СТАТУСА У БОЛЬНЫХ С РАЗЛИТЫМ ГНОЙНЫМ ПЕРИТОНИТОМ В СОЧЕТАНИИ С АБСЦЕССАМИ БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОСОБЕННОСТИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИММУННОГО СТАТУСА У БОЛЬНЫХ С РАЗЛИТЫМ ГНОЙНЫМ ПЕРИТОНИТОМ В СОЧЕТАНИИ С АБСЦЕССАМИ БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ

ОСОБЕННОСТИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИММУННОГО СТАТУСА У БОЛЬНЫХ С РАЗЛИТЫМ ГНОЙНЫМ ПЕРИТОНИТОМ В СОЧЕТАНИИ С АБСЦЕССАМИ БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ

Сарап П.В. Борисов Р.Н. Статья в формате PDF 118 KB Исследованы особенности иммунного статуса пациентов с разлитым гнойным перитонитом в сочетании с абсцессами брюшной полости. В первую группу вошли 17 пациентов с разлитым гнойным перитонитом (РГП) в сочетании с осумкованными гнойными очагами в брюшной полости; во вторую - 51 пациент с РГП без абсцедирования. Больные поступали с клиникой разлитого перитонита и были оперированы в экстренном порядке. Выполняли лапаротомию, ревизию органов брюшной полости, ликвидацию гнойного очага, санацию, дренирование брюшной полости. При невозможности одномоментного устранения источника инфекции или массивности выпота накладывали лапаростому для последующих плановых санаций брюшной полости. Все пациенты находились в раннем послеоперационном периоде в отделении реанимации и интенсивной терапии. Иммунный статус пациентов был исследован в течение первых суток с момента оперативного вмешательства. Контрольная группа состояла из 40 пpaктически здоровых человек.

Определяли экспрессию СD-рецепторов с использованием моноклональных антител производства НПЦ «Медбиоспектр» и традиционно используемые показатели гумopaльного и фагоцитарного звеньев иммунной системы. Сравнительный анализ выполнен методами непараметрической статистики с использованием критерия Вилкоксона. Результаты дисперсионного анализа оценивали по величине критерия F и силе влияния признака η2.

Как и предполагали, большинство параметров иммунной системы у пациентов с РГП существенно отличалось от показателей обследованных контрольной группы. Отметим снижение экспрессии CD3-рецепторов лимфоцитов: 23,23±2,96% (P<0,001) и 28,05±2,37% (P<0,001), абсолютного числа CD3-лимфоцитов: 385,78±68,62 /мкл (P<0,001) и 387,94±40,92 /мкл (P<0,001), повышение экспрессии CD25-рецепторов: 11,01±1,04% (P<0,01) и 11,53±0,86% (P<0,001) в первой и второй группах пациентов соответственно.

Тяжесть перитонита во многом нивелировала иммунологические различия между группами пациентов с РГП. В то же время при РГП в сочетании с абсцессами брюшной полости лейкоцитоз был выше: 15,99±1,29*109/л в сравнении с 13,22±1,08*109/л (P<0,05), а фагоцитарное число ниже: 6,83±0,47 и 8,53±0,50 (P<0,05) в первой и второй группах соответственно. Экспрессия CD95-рецепторов (FAS-Ag, маркер апоптоза) у пациентов первой группы имела тенденцию (P<0,1) к превышению показателя пациентов с РГП без абсцедирования. Более выражено отличие отношения CD38/CD95: 0,84±0,07 и 1,16±0,06; P<0,05. Методами дисперсионого анализа выявлено влияние сочетания РГП с абсцедированием на уровень общего IgG: 13,17±1,22 г/л в первой группе и 11,44±0,80г/л в группе пациентов с РГП без абсцедирования (F=10,12; P=0,02; η2=0,36).

Полученные результаты отражают тяжесть иммунологических нарушений у пациентов с разлитым гнойным перитонитом. Найдены отличия показателей иммунной системы при РГП в зависимости от наличия абсцессов брюшной полости. Выявленные изменения свидетельствуют о важной роли иммунной системы в процессах отграничения очагов инфекции на фоне тяжелого иммунодефицитного состояния при разлитом гнойном перитоните.



ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ)

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ) В статье дается анализ состояния проблемы естественнонаучного образования в свете гуманистических подходов к образованию личности и на фоне основных тенденций и противоречий развития образовательных систем России. В центре исследования саморазвивающаяся, самообразующаяся личность. Преподаватель рассматривается как создатель проекта, организатор, помощник, фасилитатор учебной деятельности студента. Естественнонаучная составляющая образования показана как неотъемлемая часть культуры. В качестве альтернативы традиционной (линейной, унифицированной) технологии обучения в высшем учебном заведении предлагается концептуальная авторская модель управления естественнонаучным образованием. ...

22 04 2024 22:27:15

КОНТАКТНАЯ АКТИВАЦИЯ ВЕНОЗНОЙ КРОВИ

КОНТАКТНАЯ АКТИВАЦИЯ ВЕНОЗНОЙ КРОВИ Статья в формате PDF 119 KB...

21 04 2024 23:11:28

ГИС-ТЕХНОЛОГИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Статья в формате PDF 254 KB...

15 04 2024 18:30:22

ЦЕМЕНТАЦИЯ В ТВЕРДОМ КАРБЮРИЗАТОРЕ

ЦЕМЕНТАЦИЯ В ТВЕРДОМ КАРБЮРИЗАТОРЕ Статья в формате PDF 280 KB...

12 04 2024 17:48:19

О ДЕХЛОРИРОВАНИИ ВОДОПРОВОДНОЙ ВОДЫ

О ДЕХЛОРИРОВАНИИ ВОДОПРОВОДНОЙ ВОДЫ Статья в формате PDF 291 KB...

07 04 2024 3:31:46

СЕЗОННЫЕ ФАКТОРЫ В РОЖДЕНИИ БОЛЬНЫХ ШИЗОФРЕНИЕЙ

СЕЗОННЫЕ ФАКТОРЫ В РОЖДЕНИИ БОЛЬНЫХ ШИЗОФРЕНИЕЙ Обсуждается сезонность рождения больных шизофренией. Исследовав 2017 случаев заболевания, авторы отмечают сезонность и гендерные различия в рождении больных шизофренией. Высказывается предположение, что одной из причин сезонных колебаний рождаемости больных, у мужчин, может быть патогенное действие вирусной инфекции на головной мозг плода во втором триместре беременности. ...

27 03 2024 0:34:38

ЛАНДШАФТ И ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА КРАСНОДАРА

ЛАНДШАФТ И ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА КРАСНОДАРА Статья в формате PDF 91 KB...

20 03 2024 19:22:45

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::