ЛАНДШАФТ И ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА КРАСНОДАРА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ЛАНДШАФТ И ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА КРАСНОДАРА

ЛАНДШАФТ И ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА КРАСНОДАРА

Двадненко М.В. Лявина Е.Б. Бойко А.Р. Статья в формате PDF 91 KB

В архитектурном ландшафте этажность соответствует ширине улиц и, в более широком смысле, кластерности, когда город развивается не одиночными кварталами и типовыми зданиями, а целыми архитектурно-ландшафтными комплексами. Кластерное планирование наиболее благоприятно и сточки зрения борьбы за чистоту воздуха, так как и продуваемые насквозь длинные улицы, и запертые высокими громадами тупики, хаpaктерные для традиционного городского планирования, одинаково не способствуют созданию условий для рассеяния загрязнителей воздуха.

Эта проблема решалась у нас с помощью архитектуры ландшафта. Согласно ей архитектурные требования ставились выше природных. Ландшафтно-экологическое обоснование сосредоточено сейчас в направлении выявления таких мероприятий, которые наилучшим образом отвечали бы естественным процессам и улучшали природный ландшафт. Это гораздо лучше по сравнению с прежними методами, когда природа просто игнорировалась или считалась помехой. Однако только комплексный анализ рельефа, взаимоувязка со всеми элементами ландшафта и учет интересов горожан позволит создать "ландшафты подобия", органично входящие в структуру естественного ландшафта. Таким образом, целью городского архитектурного планирования должно явиться подобие ландшафта.

Анализ географических условий различных поселений показывает, что на ранних стадиях развития общества рельеф играет ведущую роль при выборе мест для строительства. Чаще всего выбирался участок у реки, на высокой надпойменной террасе, удобный и для обороны, и для стройки. Однако не всегда территория, выбранная по экономическим и политическим соображениям, оказывалась удачной в экологическом отношении. Часто поселения оказывались в болотистых низинах, в зонах землетрясений, на конусах выноса лавин и селей, в горных ущельях, на склонах вулканов и других нeблагоприятных местностях. Основатели Екатеринодара в этом отношении справились со своей задачей удовлетворительно. Только заболоченность и связанный с ней микроклимат и, в некоторой степени, угроза землетрясения представляли реальную экологическую угрозу на момент основания города. Угроза землетрясения на Кубани связана с приуроченностью к очагам Крымско-Кавказской сейсмичной зоны, простирающейся на дне Черного моря параллельно южному берегу Крыма к устью реки Кубань через Таманский полуостров и далее через разломную зону Северо-Кавказского прогиба к Большому Кавказу. В этой зоне случаются редкие сильные землетрясения интенсивностью до 8 баллов. В 1926 году в Краснодаре было зафиксировано землетрясение 6 баллов, синхронное знаменитому Крымскому землетрясению.

Особенности микроклимата формируются под влиянием метеорологических явлений, некоторые из них особенно сильно влияют на состояние воздушного бассейна, снижая или увеличивая содержание вредных примесей в воздухе города. Направление и скорость ветра, температурная стратификация атмосферы являются важнейшими экологическими факторами. Условия к застаиванию чаще всего возникают при антициклонах: высокое давление прижимает к земле тяжелый холодный воздух, создаются условия для образования температурных инверсий, когда восходящие потоки воздуха, уносящие загрязнители, слабы или отсутствуют. При сильном ветре инверсии обычно не возникают. Средняя скорость ветра в городе составляет 2-3 м/с, что благоприятно сказывается на рассеянии воздушных примесей. Но в отдельные месяцы (февраль, август) порой дуют сильные ветры, за год может быть 200-220 ветреных дней. Летом в ветреную погоду город может буквально задыхаться от пыли. Направление ветра важно учитывать при размещении промышленных предприятий относительно жилых зон, поскольку оно определяет направление переноса загрязнителей.



ИЗМЕНЕНИЯ БИОХИМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ С РАЗНЫМИ БИОРИТМАМИ В ПЕРИОД ИХ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

ИЗМЕНЕНИЯ БИОХИМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ С РАЗНЫМИ БИОРИТМАМИ В ПЕРИОД ИХ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ Исследованы изменения биохимических показателей школьников в условиях их работы за компьютером. Дан сравнительный анализ изменений биохимических показателей у школьников с разными биоритмами в разные сезоны года. Получены результаты, свидетельствующие о значительном изменении биохимических показателей школьников в условиях их работы за компьютером в весенний период. ...

10 11 2025 3:35:30

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ Статья в формате PDF 336 KB...

08 11 2025 11:50:16

МИКРОЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА (ЧАСТЬ II)

МИКРОЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА (ЧАСТЬ II) С экологических позиций излагается представление о человеке как метасистеме, состоящей из макроскопического (тело) и микроскопического (микробиота) компонентов. Последний определяется как биоценоз микроорганизмов — бактерий, простейших, микроскопических грибов и вирусов, встречающийся у здоровых людей. Приводятся некоторые количественные хаpaктеристики микробиоты человека: общее число микроорганизмов, суммарная биомасса, процентное содержание облигатной, факультативной и транзиторной составляющих, время, за которое происходит смена генерации микроорганизмов. Рассматриваются главные системоообразующие факторы, обеспечивающие целостность микробиоты: структурный, метаболический, генетический и информационный. Анализируются взаимоотношения микробиоты и макроорганизма в нормальных физиологических условиях и при патологии. Обсуждаются механизмы развития дисбиозов и патогенетически обоснованные подходы к их коррекции. ...

04 11 2025 17:37:43

СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ

СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ Статья в формате PDF 182 KB...

31 10 2025 2:27:35

КОРРЕКЦИЯ ИММУННОБИОХИМИЧЕСКОГО СТАТУСА У БЫЧКОВ ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ СЕЛЕНОВОМ ТОКСИКОЗЕ

КОРРЕКЦИЯ ИММУННОБИОХИМИЧЕСКОГО СТАТУСА У БЫЧКОВ ПРИ  ХРОНИЧЕСКОМ СЕЛЕНОВОМ ТОКСИКОЗЕ В данной работе представлены материалы по изучению влияния добавок серы к рациону крупного рогатого скота с целью коррекции иммуннобиохимического статуса при хроническом селеновом токсикозе. ...

18 10 2025 19:43:11

СПЛАВ Ti–50,8 ат.% Ni И ТЕХНОЛОГИИ ЖИВЫХ СИСТЕМ

СПЛАВ Ti–50,8 ат.% Ni И ТЕХНОЛОГИИ ЖИВЫХ СИСТЕМ Статья в формате PDF 102 KB...

12 10 2025 7:15:42

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ СТРОЕНИЯ СЕЛЕЗЕНКИ В ПОСТНАТАЛЬНОМ ОНТОГЕНЕЗЕ

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ СТРОЕНИЯ СЕЛЕЗЕНКИ В ПОСТНАТАЛЬНОМ ОНТОГЕНЕЗЕ Данная статья посвящена актуальной проблеме – развитию селезенки как органа иммунной системы на этапах постнатального онтогенеза. Приведен сравнительный анализ литературных источников по постнатальному развитию селезенки. В работах отмечается разноречивость некоторых суждений исследователей, касающихся органогенеза и гистогенеза данного органа. ...

11 10 2025 8:23:28

РАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УБОРКИ ЛУКА

РАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УБОРКИ ЛУКА Статья в формате PDF 95 KB...

10 10 2025 15:44:55

АКТИВНЫЙ МОНИТОРИНГ ЛИШАЙНИКОВ ЭЛИСТЫ

АКТИВНЫЙ МОНИТОРИНГ ЛИШАЙНИКОВ ЭЛИСТЫ Статья в формате PDF 136 KB...

09 10 2025 10:10:31

ГРЕХОПАДЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ ПСИХОАНАЛИЗА

ГРЕХОПАДЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ ПСИХОАНАЛИЗА Статья в формате PDF 89 KB...

07 10 2025 16:27:51

ПОИСК ОПТИМАЛЬНОГО СПОСОБА ХРАНЕНИЯ СБЕРЕЖЕНИЙ

ПОИСК ОПТИМАЛЬНОГО СПОСОБА ХРАНЕНИЯ СБЕРЕЖЕНИЙ Статья в формате PDF 281 KB...

03 10 2025 10:28:13

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::