ЭФФЕКТИВНОСТЬ АНТИОКСИДАНТНОЙ ТЕРАПИИ У БОЛЬНЫХ С ОСТРЫМ ИШЕМИЧЕСКИМ ИНСУЛЬТОМ
В связи с высокой летальностью и значительной инвалидизацией пациентов, перенесших ишемический инсульт, проблема адекватной и эффективной медикаментозной коррекции не теряет своей актуальности. Расширяется спектр лекарственных средств, находят более широкое применение антиоксидантные препараты.
Цель работы: оценить эффективность применения препарата мексикор при лечении больных в остром периоде не фатального ишемического инсульта.
Материал и методы исследования
В основу данной работы положены результаты клинико-неврологического обследования 30 больных в остром периоде атеротромботического и гемодинамического ишемического инсульта в бассейне внутренних сонных и вертебробазилярных артерий (16 мужчин и 14 женщин). Средний возраст больных составил 47±2,2 лет. У всех пациентов отмечались контралатеральные центральные гемипарезы, которые в 76±1,2% случаев сочетались с расстройствами чувствительности, координаторными и глазодвигательными нарушениями. У 96,6% больных выявлялись нарушения когнитивных функций (памяти, внимания, мышления, пpaксиса) различной степени выраженности. Диагноз верифицирован с помощью методов нейровизуализации (СКТ, МРТ), ультразвуковой и трaнcкраниальной допплерографии. В лечебный комплекс включали применение атиоксидантных средств: мексикора в инъекционной форме для внутримышечного введения по 2мл (100 мг) в течение 7 дней и перopaльный прием препарата по 1 капсуле (100мг) дважды в сутки в течение 14 дней; эмоксипина в виде внутримышечных инъекций в дозе 5мл (50мг) в течение 10 дней. Использовали также прием вазоактивных средств, миорелаксантов, нейропептидов и нейротрофических препаратов, антиагрегантов, массаж и лечебную гимнастику. Степень выраженности когнитивных расстройств оценивали с помощью следующих тестов: краткая шкала оценки психического статуса (КШОПС), шкала оценки лобной дисфункции (ШОЛД), мини-исследование умственного состояния (mini-mental state examination, MMSE).
Результаты и их обсуждение
В зависимости от методики лечения все пациенты были разделены на 3 группы (по 10 человек каждая): I - контрольная (без применения антиоксидантов); II - с применением эмоксипина; III - с применением мексикора. Показатели шкал до лечения у больных всех групп существенных отличий не имели. В I группе показатель КШОПС после лечения составил 15±1,1, для II и III группы - 20±2,7 и 26±3,5 соответственно. Оценка по ШОЛД в I группе - 9±1,0, II - 12±3,5, III - 14±1,1. Показатель шкалы MMSE в I группе составил - 20±1,0, во II - 24±1,3, III - 27±1,0. Таким образом, число больных с улучшением когнитивных функций после лечения в III группе оказалось на 11% выше, чем во II группе и на 25% больше в сравнении с I группой (различия статистически значимы, критерий Уилкоксона W = -55.0, p<0.020). Проведенное исследование свидетельствует об эффективности комплексного лечения больных с применением антиоксидантного препарата мексикор в остром периоде ишемического инсульта и улучшения реабилитационного прогноза у постинсультных больных.
Статья в формате PDF
463 KB...
28 04 2025 4:43:22
Статья в формате PDF
181 KB...
27 04 2025 21:55:15
Статья в формате PDF
115 KB...
25 04 2025 9:29:29
Статья в формате PDF
494 KB...
24 04 2025 20:23:41
Статья в формате PDF
259 KB...
23 04 2025 17:47:42
Статья в формате PDF
105 KB...
22 04 2025 23:47:35
Статья в формате PDF
109 KB...
20 04 2025 17:30:11
Статья в формате PDF
300 KB...
19 04 2025 8:23:48
Статья в формате PDF
478 KB...
18 04 2025 9:40:52
Статья в формате PDF
109 KB...
17 04 2025 20:41:18
16 04 2025 16:16:27
Статья в формате PDF
111 KB...
15 04 2025 21:39:59
Статья в формате PDF
245 KB...
14 04 2025 7:29:16
Статья в формате PDF
295 KB...
13 04 2025 11:42:56
Статья в формате PDF
256 KB...
12 04 2025 1:49:45
Статья в формате PDF
122 KB...
11 04 2025 9:20:22
Статья в формате PDF
245 KB...
10 04 2025 8:36:24
08 04 2025 11:18:31
В процессе воспитания у детей формируется система взглядов на объективный мир, его место в нем, на отношение к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами жизненные основные позиции, правила поведения в чрезвычайных ситуациях, навыки само и взаимопомощи, ценностные ориентации. Ключевое место в формировании мировоззрения детей занимает в школе предмет основы безопасности жизнедеятельности, призванный стимулировать знания процессов развития личности, формирования и укрепления здоровья, накопление адаптационных ресурсов организма. Содержание курса ОБЖ должно быть направлено на гуманизацию образовательного процесса. Гуманистический подход связан с развитием творческих возможностей человека, созданием реальных безопасных условий для обогащения интеллектуального, эмоционального, волевого и нравственного потенциала личности, стимулированием у нее стремления реализовать себя через активно не адоптированные действия, расширяющие границы самосохранения, саморазвития и самоосуществления.
...
07 04 2025 8:27:25
Статья в формате PDF
133 KB...
06 04 2025 1:23:33
Статья в формате PDF
129 KB...
05 04 2025 18:11:27
04 04 2025 18:25:42
Статья в формате PDF
254 KB...
03 04 2025 3:47:19
Статья в формате PDF
100 KB...
02 04 2025 0:37:51
Статья в формате PDF
129 KB...
01 04 2025 21:15:46
Статья в формате PDF
124 KB...
31 03 2025 7:53:12
Статья в формате PDF
251 KB...
29 03 2025 23:28:30
Статья в формате PDF
130 KB...
28 03 2025 6:29:51
Статья в формате PDF
124 KB...
27 03 2025 4:57:59
Статья в формате PDF
110 KB...
26 03 2025 4:24:38
Статья в формате PDF
102 KB...
25 03 2025 15:21:30
Статья в формате PDF
104 KB...
24 03 2025 22:45:28
Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека.
...
23 03 2025 18:49:58
Статья в формате PDF
125 KB...
22 03 2025 15:34:41
21 03 2025 20:34:43
Статья в формате PDF
111 KB...
20 03 2025 14:53:28
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::