ЭФФЕКТИВНОСТЬ АНТИОКСИДАНТНОЙ ТЕРАПИИ У БОЛЬНЫХ С ОСТРЫМ ИШЕМИЧЕСКИМ ИНСУЛЬТОМ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ЭФФЕКТИВНОСТЬ АНТИОКСИДАНТНОЙ ТЕРАПИИ У БОЛЬНЫХ С ОСТРЫМ ИШЕМИЧЕСКИМ ИНСУЛЬТОМ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ АНТИОКСИДАНТНОЙ ТЕРАПИИ У БОЛЬНЫХ С ОСТРЫМ ИШЕМИЧЕСКИМ ИНСУЛЬТОМ

Сидорова С.А. Карачевчев В.И. Манухина Е.В. Фроликова Н.А. Щекин А.Б. Статья в формате PDF 128 KB

В связи с высокой летальностью и значительной инвалидизацией пациентов, перенесших ишемический инсульт, проблема адекватной и эффективной медикаментозной коррекции не теряет своей актуальности. Расширяется спектр лекарственных средств, находят более широкое применение антиоксидантные препараты.

Цель работы: оценить эффективность применения препарата мексикор при лечении больных в остром периоде не фатального ишемического инсульта.

Материал и методы исследования

В основу данной работы положены результаты клинико-неврологического обследования 30 больных в остром периоде атеротромботического и гемодинамического ишемического инсульта в бассейне внутренних сонных и вертебробазилярных артерий (16 мужчин и 14 женщин). Средний возраст больных составил 47±2,2 лет. У всех пациентов отмечались контралатеральные центральные гемипарезы, которые в 76±1,2% случаев сочетались с расстройствами чувствительности, координаторными и глазодвигательными нарушениями. У 96,6% больных выявлялись нарушения когнитивных функций (памяти, внимания, мышления, пpaксиса) различной степени выраженности. Диагноз верифицирован с помощью методов нейровизуализации (СКТ, МРТ), ультразвуковой и трaнcкраниальной допплерографии. В лечебный комплекс включали применение атиоксидантных средств: мексикора в инъекционной форме для внутримышечного введения по 2мл (100 мг) в течение 7 дней и перopaльный прием препарата по 1 капсуле (100мг) дважды в сутки в течение 14 дней; эмоксипина в виде внутримышечных инъекций в дозе 5мл (50мг) в течение 10 дней. Использовали также прием вазоактивных средств, миорелаксантов, нейропептидов и нейротрофических препаратов, антиагрегантов, массаж и лечебную гимнастику. Степень выраженности когнитивных расстройств оценивали с помощью следующих тестов: краткая шкала оценки психического статуса (КШОПС), шкала оценки лобной дисфункции (ШОЛД), мини-исследование умственного состояния (mini-mental state examination, MMSE).

Результаты и их обсуждение

В зависимости от методики лечения все пациенты были разделены на 3 группы (по 10 человек каждая): I - контрольная (без применения антиоксидантов); II - с применением эмоксипина; III - с применением мексикора. Показатели шкал до лечения у больных всех групп существенных отличий не имели. В I группе показатель КШОПС после лечения составил 15±1,1, для II и III группы - 20±2,7 и 26±3,5 соответственно. Оценка по ШОЛД в I группе - 9±1,0, II - 12±3,5, III - 14±1,1. Показатель шкалы MMSE в I группе составил - 20±1,0, во II - 24±1,3, III - 27±1,0. Таким образом, число больных с улучшением когнитивных функций после лечения в III группе оказалось на 11% выше, чем во II группе и на 25% больше в сравнении с I группой (различия статистически значимы, критерий Уилкоксона W = -55.0, p<0.020). Проведенное исследование свидетельствует об эффективности комплексного лечения больных с применением антиоксидантного препарата мексикор в остром периоде ишемического инсульта и улучшения реабилитационного прогноза у постинсультных больных.



РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА В&#8239;РОССИИ

РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА В&#8239;РОССИИ Статья в формате PDF 314 KB...

26 04 2025 0:19:42

Упрочнение методом наплавки легирующими металлами

Упрочнение методом наплавки легирующими металлами Статья в формате PDF 259 KB...

23 04 2025 17:47:42

ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Статья в формате PDF 277 KB...

21 04 2025 4:18:19

ЭФФЕКТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТНОГО ПРОЦЕССА

ЭФФЕКТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТНОГО ПРОЦЕССА Статья в формате PDF 105 KB...

09 04 2025 1:47:11

РОЛЬ КУРСА ОБЖ В ГУМАНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОЛЬ КУРСА ОБЖ В ГУМАНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В процессе воспитания у детей формируется система взглядов на объективный мир, его место в нем, на отношение к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами жизненные основные позиции, правила поведения в чрезвычайных ситуациях, навыки само и взаимопомощи, ценностные ориентации. Ключевое место в формировании мировоззрения детей занимает в школе предмет основы безопасности жизнедеятельности, призванный стимулировать знания процессов развития личности, формирования и укрепления здоровья, накопление адаптационных ресурсов организма. Содержание курса ОБЖ должно быть направлено на гуманизацию образовательного процесса. Гуманистический подход связан с развитием творческих возможностей человека, созданием реальных безопасных условий для обогащения интеллектуального, эмоционального, волевого и нравственного потенциала личности, стимулированием у нее стремления реализовать себя через активно не адоптированные действия, расширяющие границы самосохранения, саморазвития и самоосуществления. ...

07 04 2025 8:27:25

УЧЕНИЕ О НООСФЕРЕ И ТЕОРИЯ МИКСТОВОГО ФАКТОРА

УЧЕНИЕ О НООСФЕРЕ И ТЕОРИЯ МИКСТОВОГО ФАКТОРА Статья в формате PDF 310 KB...

30 03 2025 17:34:58

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...

23 03 2025 18:49:58

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::