ОСОБЕННОСТИ РАННЕЙ СТАДИИ РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ (ОБРАБОТКА СУХИХ СЕМЯН В ПОЛЕ МАГНИТНОГО ВЕКТОРНОГО ПОТЕНЦИАЛА) > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОСОБЕННОСТИ РАННЕЙ СТАДИИ РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ (ОБРАБОТКА СУХИХ СЕМЯН В ПОЛЕ МАГНИТНОГО ВЕКТОРНОГО ПОТЕНЦИАЛА)

ОСОБЕННОСТИ РАННЕЙ СТАДИИ РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ (ОБРАБОТКА СУХИХ СЕМЯН В ПОЛЕ МАГНИТНОГО ВЕКТОРНОГО ПОТЕНЦИАЛА)

Машнин С.В. Машнин Т.С. Статья в формате PDF 80 KB

В ряде работ по изучению развития растений при воздействии электромагнитного поля получены неоднозначные результаты. Между тем в  [В.М.Аносов, Э.М. Трухан, ДАН,2003, т.392, № 5, с.689] установлено, что при воздействии ЭМП на обьекты необходимо учитывать  поле магнитного векторного потенциала. Наблюдаемую стимуляцию и подавление роста на ранней стадии развития растений [Л.М.Апашева и др., ДАН, 2006, т. 406, №1, с. 108] связывают с водой в клетке, в которой при контакте с кислородом при ЭМП появляется пероксид водорода. В настоящей работе изучалась ранняя стадия развития семян редиса и пшеницы при обработке сухих семян в устройстве поля магнитного векторного потенциала : - на основе постоянных магнитов  с Н=10-400 мТ; - электромагнитов с Н=0,8- 500 мТ при длительности импульса 800 мкс с частотой следования импульсов 1-20 Гц [С.В.Машнин, А.С.Машнин, Пат.РФ № 51783]. Для увлажнения после обработки сухих семян использовалась обычная водопроводная вода (общая минерализация 120 мгл, содержание железа 0,42 мг/л, меди 0,02 мг/л). Семена после обработки в устройстве либо проращивались в чашках Петри при 25 ºС, либо выдерживались в обычных условиях до 30 сут. с последующим проращиванием в чашках Петри. Время экспозиции в устройстве при обработке составляло от 1 сек до десятков-сотен часов. Время проращивания составляло до 500 час. (или появления зеленых листочков редиса). В таблице приведены типичные данные для сухих семян редиса РБХ (партия 899), поле магнитного векторного потенциала с Н=5,6 мТ и частотой следования импульсов 18 Гц.

Было установлено, что в ходе роста обработанных сухих семян имеются интервалы воздействия, приводящие к стимуляции роста и интервалы воздействия, приводящие к подавлению роста. Как видно из таблицы, малые времена воздействия (1-30 сек) могут как стимулировать, так и угнетать рост семян. Для семян, увлажненных сразу после обработки в устройстве, интервал воздействия до 30 сек приводит к росту, а большие времена (до 60 сек) воздействия приводят к подавлению роста. Замечено также, что во всем исследованном интервале длительностей воздействия, Н, длительности импульса и частоты следования импульсов картина одна и та же: интервалы стимуляции роста сменяются интервалами подавления роста. При этом выдержка в течение 15 и 30 суток сухих семян после обработки в устройстве приводит в ряде случаев к смене интервала стимуляции роста на интервал подавления роста. Подобная картина наблюдалась и при обработке сухих семян в устройстве с постоянными магнитами.

Таблица 1

Замачивание сразу после обработки в устройстве

Замачивание после 15 сут выдержки сухих семян

Замачивание после 30 сут выдержки сухих семян

Т

То

Vср

Т

То

Vср

Т

То

Vср

1

44

0,28

1

136

0,11

1

-

0

5

43

0,20

5

-

0

5

96

0,18

15

43

0,07

15

-

0

15

-

0

30

-

0

30

20

0,18

30

260

0,18

60

-

0

60

-

0

60

36

0,12

300

200

0,23

300

-

0

300

74

0,23

1800

96

0,15

1800

-

0

1800

-

0

3600

64

0,21

3600

164

0,05

3600

-

0

36000

63

0,21

36000

102

0,12

36000

108

0,18

86400

-

0

86400

-

0

86400

72

0,27

Примечание: Т- длительность экспозиции, сек; То- интервал времени с момента увлажнения семян до появления ростка; Vср, мм/час - средняя скорость роста ростка семян редиса в выборке, состоящей из 30 семян. Vср (контроль)= 0,05 мм/час.



ПРОИЗВОДСТВО И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ

ПРОИЗВОДСТВО И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ Статья в формате PDF 110 KB...

01 10 2024 11:15:13

ДИАГНОСТИКА ПИЩЕВОЙ АЛЛЕРГИИ

ДИАГНОСТИКА ПИЩЕВОЙ АЛЛЕРГИИ Статья в формате PDF 245 KB...

28 09 2024 1:35:26

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Статья в формате PDF 119 KB...

24 09 2024 13:11:19

Нозокомеальные инфекции у новорожденных

Нозокомеальные инфекции у новорожденных Статья в формате PDF 110 KB...

21 09 2024 23:25:13

ИОННОЕ АЗОТИРОВАНИЕ

Статья в формате PDF 259 KB...

19 09 2024 3:52:18

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЧНОСТЬ ПРИ ОНКОЛОГИЧЕСКОМ ЗАБОЛЕВАНИИ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЧНОСТЬ ПРИ ОНКОЛОГИЧЕСКОМ ЗАБОЛЕВАНИИ Преодоление фундаментальных трудностей психологической работы с oнкoлoгическими больными на этапе принятия диагноза позволит облегчить не только процесс адаптации к диагнозу, но и, возможно, процесс лечения. Проработка личностно-психических проявлений, может стать основной для успешной психокоррекционной или психотерапевтической работы, которая является одним из мощных ресурсов на пути к выздоровлению. ...

14 09 2024 0:49:52

ВИНДЖАММЕРЫ – «ВЫЖИМАТЕЛИ ВЕТРА»

ВИНДЖАММЕРЫ – «ВЫЖИМАТЕЛИ ВЕТРА» Статья в формате PDF 412 KB...

12 09 2024 23:28:47

Количественный анализ фауны гельминтов общих для человека и животных в Кабардино-Балкарской республике

Количественный анализ фауны гельминтов общих для человека и животных в Кабардино-Балкарской республике При анализе количества видов гельминтов (возбудителей зоонозов) у человека в 1999–2012 гг. увеличилось с 7 до 10 видов (на 30 %), в том числе цестод с 3 до 5 видов (на 40 %) и нематод с 4 до 5 видов (на 20 %). У человека и собак прослеживается биологический прогресс возбудителей зоонозов. Количества видов гельминтов у собак увеличилось с 5 до 8 видов (на 37,5 %), в т.ч. цестод с 2 до 3 видов (на 33,3 %) и нематод с 3 до 5 видов (на 40 %). В составе гельминтофауны общих для человека и животных доминировали классы Nematoda (6 видов) и Cestoda (5 видов) над классом Trematoda (3 вида). ...

11 09 2024 5:55:35

ТЕХНОЛОГИЯ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ Статья в формате PDF 108 KB...

01 09 2024 1:51:53

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::